Страница 1 из 2

Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

СообщениеДобавлено: Вт, 01 июл 2008, 18:46
Demetryus
Вобщем, у моей фелиции и термостат полетел недели 3 назад... Т.е. пошел парок из-под капота (за показателями стрелки я не следил, никогда проблем не было...), вытекло с поллитра ОЖ... А поскольку радиатор еле теплый и патрубок от термостата к нему идущий тоже - термостат...

Разборка показала - отвалился наконечник с него.

Поменяли мне термостат, залили зеленый антифриз - типа самый дорогой, для самых низких температур и менять раз в 3 года только.

Если раньше - двигатель грелся оперативно, стрелка стояла всегда РОВНО на 90 градусов, вентилятор срабатывал на 93 и скидывал температуру на 89 после чего отключался - т.е. все было как часы, то теперь стало:

Двигатель греется медленнее. Если сразу выйти на трассу - то и не нагреется до 90 вообще.
Вентилятор срабатывает ближе к 98 градусам, пожужжит, скинет до 93-94 и отключается.
Даже когда стрелка температуры ОЖ только сдвинулась с нижней отметки - радиатор уже теплый!

Я подозреваю, что термостат тупо не работает - застыл в открытом состоянии. Купил его новый, 20 баксов, фирмы Wahler - сказали лучшее что есть на рынке. ОЖ концентрат тоже покупал дорогой, вода дистилированная разбавлять.

Какие мысли по этому поводу? Термостат "неудачный" попался? Или может быть что-то еще?

СообщениеДобавлено: Вт, 01 июл 2008, 21:14
shura
Я перепробовал штуки 4 вставки, все бестолку. Хоть и делали вид, что открывались и закрывались, но реально больше 80 гр. темпратуры не видел :(
И Вахлер Фаворитовский покупал, и Опелевский какой-то, и от 408 москвича...
В итоге плюнул и за 1,5 тыр купил оригинальный термостат в сборе - и забыл про все проблемы..
Год машины какой?

upd: Или у тебя-же АЕЕ? А у меня 1,3
Думаю, что вставка "не совсем рабочая" :)

СообщениеДобавлено: Вт, 01 июл 2008, 21:57
Demetryus
Да, на АЕЕ - свой хитрый термостат.

СообщениеДобавлено: Ср, 02 июл 2008, 9:14
kondra
было такое, выяснилось, что при замене элемента(сам клапан термостата а не корпус) его поставили с перекосом и он был все время в полуоткрытом положении... +иногда стрелка доходила до красной зоны... с сервисом разругался(деньги вернули, но не все) заменил термостат в сборе, и проблема решилась!

Re: Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

СообщениеДобавлено: Чт, 03 июл 2008, 11:01
Gigi15
Было всё один в один :) Все симптомы такие же Долго искал проблему! Менял и термостат, и датчик вентилятора (тоже после замены первого, стал срабатывать вентилятор на уже почти красной зоне). Оказалось всё очень просто. Термостат у тебя исправный, а не работает, потому что всегда открытый. А открытый из-за того, что корпус термостата от старости сплавился :P Поменяй его, стоит примерно в два раза дешевле самого термостата и всё будет ок. У меня потом оказалось, что и бывший термостат был исправен, зато теперь запасной есть :)

СообщениеДобавлено: Вс, 06 июл 2008, 19:43
slayer
какая нормальная нормальная температура? у меня филя бывает греется до 110(потом врубаю печку).на днях вышел из строя датчик температы( в радиаторе) купил в кунцево за 300 ру(сказали что не ориг, но сделали немцы(кто знает хорош ли он?) и мне ещё что посоветовали что датчик от волги тоже подходит(правда ли это?). ещё один вопрос как сбросит температуру? филя 1.3 комби

СообщениеДобавлено: Вс, 06 июл 2008, 22:24
GetzZz
Присоеденяюсь, у меня вентилятор вкл на 110-115( на красной зоне), что надо сделать что бы как у людей, вентилятор на 95 вкл?

СообщениеДобавлено: Пн, 07 июл 2008, 12:43
Gigi15
GetzZz писал(а):Присоеденяюсь, у меня вентилятор вкл на 110-115( на красной зоне), что надо сделать что бы как у людей, вентилятор на 95 вкл?


Только что выше писал! Поменять КОРПУС термостата. Такая "крышка", в которую упирается непосредственно шток. Не знаю, почему так срабатывает вентилятор поздно, но именно после замены этого корпуса стало все по прежнему работать :D Причем сначала меняли датчик включения вентилятора - не помогло. По идее, просто термостат всегда открытый и долго нагревается, а почему вентилятор тупит :?

А может и датчик включения вентилятора у вас с "высокой" температурой. Я ставил 88-92 вроде темп. была. Срабатывает сразу, как стрелка поднимается над отметкой по середине.

Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

СообщениеДобавлено: Пн, 07 июл 2008, 23:05
Dmitril
Здравствуйте. мне кажется что включ. вентилятора при 90 градусов нет
надобности. при езде итак всё обдувается и держится норма, а в пробарях
когда не в моготу печка. или двигатель заглуши.
Если на 90 настроишь то как трактор ездить будешь.
сужу по своей машине езды на дачу киевское шоссе.

СообщениеДобавлено: Вт, 08 июл 2008, 10:27
Gigi15
Конструкторы видимо плохо рассчитали, при каких температурах должен включаться вентилятор :) В пробке летом ехать с печкой? :shock: Или постоянно при каждом продвижении глушить/заводить машину? Тогда получается вентилятор вообще не нужен :wink:

СообщениеДобавлено: Вт, 08 июл 2008, 12:08
Mihrey
Пожалейте конструкторов! У вентилятора датчик свой и срабатывает на температуру РАДИАТОРА!. На приборке стрелка показывает температуру БЛОКА. При исправном термостате эти температуры равны или близки.
Ну а если прибор в кабине врет или еще чего неисправно кипим или замерзаем :lol: :cry:

СообщениеДобавлено: Вт, 08 июл 2008, 13:11
shura
Mihrey писал(а):Пожалейте конструкторов! У вентилятора датчик свой и срабатывает на температуру РАДИАТОРА!. На приборке стрелка показывает температуру БЛОКА. При исправном термостате эти температуры равны или близки.

Не верно.
При исправной системе t на датчике включения вентилятора ниже, чем на датчике на термостате. Датчик включения вентилятора находится на выходе из радиатора.
Я могу на 99% сказать,как должна работать система охлаждения (термостат с датчиком новые, радиатору год, антифриз помененый недавно):
на 90 гр открывается термостат, при первом открытии t скачкообразно уменьшается примерно на 5 гр, но очень быстро доходит опять до 90. В нормальном режиме движения t держится стабильно на 90, т.к. успевает охлаждаться в радиаторе встречным потоком.
В пробке t начинает потихоньку ползти вверх и на 100 гр (по приборке) включается вентилятор, где и стоит пок ане начали активное движение, во время которого опять возвращается на 90...

ЗЫ: До того, как термостат открылся первый раз, отводящий патрубок ХОЛОДНЫЙ!!! Если даже чуть теплый - термостат уже работает неправильно...
ЗЫЫ: По поводу приборки (у кого не размечена, есть такие): 90гр - центральная метка, 110 - верхняя метка перед началом красной зоны. 100 - соответственно между средней и верхней...

СообщениеДобавлено: Вт, 08 июл 2008, 13:30
GetzZz
shura писал(а):
Mihrey писал(а):Пожалейте конструкторов! У вентилятора датчик свой и срабатывает на температуру РАДИАТОРА!. На приборке стрелка показывает температуру БЛОКА. При исправном термостате эти температуры равны или близки.

Не верно.
При исправной системе t на датчике включения вентилятора ниже, чем на датчике на термостате. Датчик включения вентилятора находится на выходе из радиатора.
Я могу на 99% сказать,как должна работать система охлаждения (термостат с датчиком новые, радиатору год, антифриз помененый недавно):
на 90 гр открывается термостат, при первом открытии t скачкообразно уменьшается примерно на 5 гр, но очень быстро доходит опять до 90. В нормальном режиме движения t держится стабильно на 90, т.к. успевает охлаждаться в радиаторе встречным потоком.
В пробке t начинает потихоньку ползти вверх и на 100 гр (по приборке) включается вентилятор, где и стоит пок ане начали активное движение, во время которого опять возвращается на 90...

ЗЫ: До того, как термостат открылся первый раз, отводящий патрубок ХОЛОДНЫЙ!!! Если даже чуть теплый - термостат уже работает неправильно...
ЗЫЫ: По поводу приборки (у кого не размечена, есть такие): 90гр - центральная метка, 110 - верхняя метка перед началом красной зоны. 100 - соответственно между средней и верхней...


У меня Т, всегда 95, как быстро бы я не ехал, термостат, новый, хотя я полностью не уверен, когда машину купил, корпус был как будто только поставили, и я спрашиваю, у знающих людей, если я поменяю (щас у меня тосол синий, поменяю на антифриз красный) ОЖ, и датчик на радиаторе, и посмотрю термостат все должно быть "ровно"?

СообщениеДобавлено: Вт, 08 июл 2008, 13:41
Deathman
В общем да

СообщениеДобавлено: Вт, 08 июл 2008, 14:08
Mihrey
коллеги, кроме термостата, датчиков и прочей техники есть такая банальная причина, как элементарно забитые грязью, песком и прочей какой да еще на маслах и битуме ячейки радиатора :cry:
Ну а тип ОЖ, если это не вода, на эффективность охлаждения влияет мало.
ИМХО, если стоя на месте при t воздуха 25 грд. закипел - что-то в системе охлаждения не так.