Страница 1 из 2

Опять про термостат...

СообщениеДобавлено: Чт, 17 июл 2008, 17:36
vovaDnepr
Привет всем из Днепропетровска!
Купил я фильку 1.3 1995 года.
Какие-то странные вещи происходят.
Термостат работает, но открывается примерно на 100-105 градусах, при этом стрелка естественно падает и и потихоньку ползет до 95 градусов и примерно там живет, судя по показаниям стрелочки - карлсон начинает крутить где-то в 98-100...
То есть все как бы работает, только включается на 5-10 градусов позже.
Есть мысль, может стрелочка просто врет? (Антифриз крутой розовый)

СообщениеДобавлено: Чт, 17 июл 2008, 18:39
Ivan L.
Минуточку, мы только угадаем, о каком двигателе речь и как именно мерялась температура :) Как только медитировать закончим - сразу ответим, ага.

СообщениеДобавлено: Чт, 17 июл 2008, 20:52
S K Y
Что-то я не пойму, в чем проблема-то))))))) Вроде все в норме...

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 5:12
james
фигня какаято, не может быть такого, у тебя получается что карлсон срабатывает раньше чем открывается термостат, с чего карсону вдруг включиться если в радиаторе нет тепла? купи датчик вентилятора от ваза, поставь, посмотри чо будет, ну и термостат,если корпус цел я бы всетаки новый поставил, не такой уж он дорогой ,даларов 10-15

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 5:36
Ivan L.
Уж сколько раз твердили миру... (с)

Температуру как меряем? Приложением руки к двигателю/капоту/патрубкам/тупо верим датчику приборки? Чтобы понять, когда открывается термостат - надо четко знать температуру ОЖ, померять ее можно либо на стенде, либо, если жаба душит в сервисе денег отдавать/нормального сервиса под боком нет - можно взять универсальный вольтметр с термопарой и померять температуру либо на корпусе термостата (вроде на 1.3 он металлический?) или патрубков, введя соответствующую поправку на теплопотери через патрубок.

Приборы на приборной панели не являются измерительными, никто их не калибрует. Служат они исключительно для приблизительной оценки состояния парамета (степень наполненности бензобака, температура, скорость). Так что судить о поведении термостата, ориентируясь только на показания датчика температуры с приборки - глупость несусветная.

Еще вопрос у меня - а как удалось по прибору оценить температуру с точностью до 5 градусов? :) Насколько я помню, у него не градуированная шкала ;)

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 8:08
james
Температуру как меряем? Приложением руки к двигателю/капоту/патрубкам/тупо верим датчику приборки? Чтобы понять, когда открывается термостат - надо четко знать температуру ОЖ, померять ее можно либо на стенде, либо, если жаба душит в сервисе денег отдавать/нормального сервиса под боком нет - можно взять универсальный вольтметр с термопарой и померять температуру либо на корпусе термостата (вроде на 1.3 он металлический?) или патрубков, введя соответствующую поправку на теплопотери через патрубок.

какие то ужасы рассказываешь :D мы тут чо собрались то? с таким же успехом можно и в сервис сгонять :D , а про термопару слышал в институте лет эдак шесть назад, не думаю что у каждого в чулане валяется
Приборы на приборной панели не являются измерительными, никто их не калибрует. Служат они исключительно для приблизительной оценки состояния парамета (степень наполненности бензобака, температура, скорость). Так что судить о поведении термостата, ориентируясь только на показания датчика температуры с приборки - глупость несусветная.

но между тем на шкале всетаки есть циферки 70 и 110 :D
Еще вопрос у меня - а как удалось по прибору оценить температуру с точностью до 5 градусов? Насколько я помню, у него не градуированная шкала

паделить зону между 70 и 110, не до пяти градусов конечно, но до десятки можно

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 9:04
Deathman
Волтметр с термопарой стоит 200-250руб, так что завести сей девайс в машину можно (у меня есть)

у 95-ого года термостат должен стоять железный. Вставка (обычно это wahler) расчитана на 88 градусов (по крайней мере у меня так).
1. что нужно сделать - это вынуть вставку. Чтобы не сливать снизу антифриз можно вывернуть датчик температуры и шприцом большим откачать немного, благо это верхняя точка.
2. Купить спиртовой термометр с температурой до 120 (хотбы градусов)
3. Взять банку с водой, опустить вставку, термометр и кипятильник - и следить при какой температуре термостат откроется . Если 88 (или при той которая указана на нем) - то все нормально, подождать при какой температуре закроется. Если опять в районе 88 - то вставка исправна.

Затем проверить датчик вентилятора (купить новый вазовский или другой с нужной температурой) Вот тут придется слить антифриз предварительно.

И следует помнить, что если машина реально 95-ого года а термостат стоит пластмассовый, то возможно показания приборки не совпадают с реальной температурой, так как датчик на железном термостате и пластмассовом выдает разные значения в Омах. Приборки соответственно тоже стоят разные.

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 9:08
Ivan L.
james - институт-то какой был? Литературный, судя по всему? :D По показаниям приборки нельзя ничего определить даже с точностью до 10 градусов, это некалиброванный прибор! У меня на старой машине стрелка стояла не так, как на новой - это что, означает, что температурный режим АЕЕ на старой настолько отличается от температурного режима АЕЕ на новой?!

Етить-колотить, физика, средняя школа, 7 класс - читать! вдумчиво!

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 10:44
Old_Major
Ivan L. писал(а):james - институт-то какой был? :D
По показаниям приборки нельзя ничего определить даже с точностью до 10 градусов, это некалиброванный прибор! Етить-колотить, физика, средняя школа, 7 класс - читать! вдумчиво!


Не физика , а ОМО - Основы Метрологического Обеспечения . :D
Калиброванный/некалированный - по барабану .
Главное , что он индикаторный , а не измерительный . :D

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 10:52
Ivan L.
Old_Major писал(а):Главное , что он индикаторный , а не измерительный . :D

Точно, название класса забыл :) Именно индикатор - т.е. показывает, что какая-то температура есть, но оценить ее по нему нельзя.

Я про учебник физики написал потому, что там определение приборов для измерения температуры дается в общем виде. Это мы еще не рассуждали на тему того, что абсолютно точно померять температуру нельзя в принципе, даже калиброванные приборы (те самые измерительные) дают определенную погрешность просто в силу природы такого феномена, как температура. Определения которому, кстати, не дано до сих пор :D

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 11:04
Old_Major
Оценить можно - померить нельзя . :D

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 13:01
GetzZz
я понять немогу, вы свою школьную программу будите обсуждать, или человеку советы давать по ремонту?

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 14:19
james
james - институт-то какой был? Литературный, судя по всему?

институт был нормальный, технический, может я конечно чего и не помню, однако есть именно шкала с цифирками, а не лампочка-индикатор наличия температуры.
на шкале есть нормальная зона и красная зона, тебе ее нарисовали не просто так наверно, и не на глазок.
по моему так, и непонятно чего ты рогом уперся?

СообщениеДобавлено: Пт, 18 июл 2008, 22:39
Master~S
ну вы блин загнули.
ду маю, что соглашусь с:
1. не верь прибору на панели, он действительно не точен.
2. датчик включения карлсона, действитель но стоит копейки(80р)от 2108.поставь эксперимент , если беспокоит, хуже не будет.
3. если двигло работает норм. (по температуре патрубков и все такое. то зря волнуешься.)

СообщениеДобавлено: Сб, 19 июл 2008, 9:16
виталий35
ребята подскажите! такая беда вдруг перестал включаться вентилятор! кто знает иззачего! ехать к электрику или что можно самому исправить?буду рад совету!