Страница 1 из 1

вопрос о термовключателе

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 22:10
Dmitril
здравствуйте.понимаю что тема избитая,но тем не менее. грешу на термовкл. вентилятора
помогите. Иногда вкл. вентилятор как положено. сегодня не включился у красной зоны /стояли
в пробке/. по ходу охладился до нормы.приехал решил проверить вкл. или нет довёл до
красной зоны ничего.заглушил , тут то он включился.
Филя 1,3 карб.98
замкнул термовкл. вентилятор работает . вроде проводка в норме. Или его предварительно вывернуть и почистить просветите.
при замене термо включателя нужно слить антифриз? Где находится слив.не могу найти.
пишут что подходит от 2108, а родной что намного дороже?
спасибо заранее. прошу очень ссылок не давать, интернет дачный еле идёт.

СообщениеДобавлено: Чт, 14 авг 2008, 23:30
sadlamkin
Поменяй датчик вентилятора,этот выключатель,антифриз там же и сливается,ставь родной!

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 1:20
b.unique
С неделю назад поменял датчик, родной износился включался при 110, поставил от ваз08, за 90р. купил включается на 99 выкл. на 94, норм работает )

Я менял так: предварительно купив 3 литра свежего тосола и вырезав из пустой канистры боковую часть, положил канистру под машину на уровне датчика, а датчик в то время откручивал потихоньку и медленно сливая тосол в канистру, слил где-то литр полтора, открутил датчик совсем и быстро вставил новый, подключил провода, долил в бак тосол и всё ) нагрел движок, выпустил воздух из бака с тосолом, долил тосола до уровня )

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 7:43
Ivan L.
Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем. Судя по симптомам, я бы лично проверил герметичность системы охлаждения (течь в патрубках, соединениях, радиаторе... не дай бог - через двигатель), наличие в системе воздушных пробок, исправность термостата.

Еще раз напоминаю, что по стрелке на приборке о значении температуры ОЖ судить нельзя - прибор только дает представление о температуре.

Ну и в оконцовке - есть такая милая деталюшка как крышка расширительного бачка. Стоит - тьфу (около 100 р), однако ее отказ в случае с моей машиной привел к перебору движка :) Следите за ней - также, как за уровнем ОЖ и датчиком температуры. И будет вам щастье :) Тем более следить очень просто - если потрясти крышку, должно быть слышно, как клапан в ней ходит (легкие-легкие постукивания... не знаю, как лучше объяснить).

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 8:13
Deathman
Для слива есть болт, который расположен на нижнем патруюке который идет из радиатора.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 8:46
shura
http://shura.3dn.ru/publ/3-1-0-2

Итак, имеем проблему: температура двигателя подбирается к критической отметке, а вентилятор охлаждения радиатора включаться не желает

Вариантов может быть несколько:
1. Неисправен датчик включения вентилятора.
2. Неисправен двигатель вентилятора охлаждения.
3. Проблемы с электрикой (предохранитель, провода).
4. Нет движения жидкости через радиатор (неисправна помпа либо забит радиатор).

Чтобы отсеять последний пункт достаточно потрогать рукой радиатор в районе датчика - если холодный, то это оно... Если радиатор горячий, то далее определяемся, что мы имеем дело именно с первым вариантом проблемы.

ВНИМАНИЕ!!! ОСТОРОЖНО!!! Вентилятор может включиться в любой момент! Все работы производить на остывшем двигателе!

Отключаем провода от датчика включения вентилятора и замыкаем разъем скрепкой или кусочком провода. Если вентилятор заработает, значит проблема в датчике.



Берем новый датчик от ВАЗ 2108 (он похож на "классический" от 2101, только температура включения выше, нужен на 94-99 гр.), стравливаем давление из системы. Пробку закручиваем на место



Для надежности подматываем на новый датчик немного ленты ФУМ, надеваем шайбу (можно заменить силиконовым герметиком), быстро ключем на "30" откручиваем старый датчик и устанавливаем новый. Потери жидкости при определенной сноровке минимальны.

При установки датчика от восьмерки возникает одна проблема: существующие разъемы не влезают в датчик. Срезаем пластик с разъема и "одеваем" маму в термоусадку.



Подключаем, пробуем, радуемся...


Еще добавлю: если вент то включается, то нет, то проблема может быть в окислившихся мамах на разъеме - прочисть или замени

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 9:55
b.unique
Ivan L. писал(а):Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем.


11 лет машине и датчик ниразу не меняли, и он вклбючался при 110, но на нём было написано 99, это не "износ"?

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 11:47
Ivan L.
b.unique писал(а):
Ivan L. писал(а):Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем.


11 лет машине и датчик ниразу не меняли, и он вклбючался при 110, но на нём было написано 99, это не "износ"?

Как я устал.... Откуда сведения, что температура была вот ровно 110, а? Блин... У меня в институте был как-то случай - занятия по металловедению, дали шлифы разных сортов стали. Задание - "на глазок" ПРИМЕРНО оценить процентное соотношение структур феррита и перлита.
Структуры эти перемешаны примерно как в детском калейдоскопе - ну народ и оценивал как мог... 50/50, 60/40 и т.д. Только один юный гений выдал: "Тут 43 процента феррита и 57 - перлита". Не только мы, препод был в состоянии, близком к коме.

Любезный, в сотый раз призываю учить матчасть! Датчик, в отличие от прибора на приборной панели - калиброван! Т.е. по его включению нужно судить о температуре, а не по тому, где стрелка находится на приборке! Сколько раз можно повторять о том, приборы на приборке - ИНДИКАТОРНЫЕ. ВСЕ. Т.е. они только ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, но не дают ТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН! Вы, блин, еще начните судить о количестве топлива в баке с точностью до мл.

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 12:45
b.unique
Ivan L. писал(а):
b.unique писал(а):
Ivan L. писал(а):Датчик не может "износиться" - он может только отказать совсем.


11 лет машине и датчик ниразу не меняли, и он вклбючался при 110, но на нём было написано 99, это не "износ"?

Как я устал.... Откуда сведения, что температура была вот ровно 110, а? Блин... У меня в институте был как-то случай - занятия по металловедению, дали шлифы разных сортов стали. Задание - "на глазок" ПРИМЕРНО оценить процентное соотношение структур феррита и перлита.
Структуры эти перемешаны примерно как в детском калейдоскопе - ну народ и оценивал как мог... 50/50, 60/40 и т.д. Только один юный гений выдал: "Тут 43 процента феррита и 57 - перлита". Не только мы, препод был в состоянии, близком к коме.

Любезный, в сотый раз призываю учить матчасть! Датчик, в отличие от прибора на приборной панели - калиброван! Т.е. по его включению нужно судить о температуре, а не по тому, где стрелка находится на приборке! Сколько раз можно повторять о том, приборы на приборке - ИНДИКАТОРНЫЕ. ВСЕ. Т.е. они только ДАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, но не дают ТОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН! Вы, блин, еще начните судить о количестве топлива в баке с точностью до мл.


Факт в том что с новым датчиком, вентилятор включается раньше, пусть и определил я это, показаниями стрелки на приборке! И по крайней мере с новым датчиком, тосол не брызжет из крышки бочка!!!

СообщениеДобавлено: Пт, 15 авг 2008, 13:22
Ivan L.
Нумер раз - каждый двигатель имеет свой рабочий тепловой режим. В котором работает оптимально. Мораль - сначала надо понять, что там с этим самым режимом, в каких границах он находится, а потом уже выбирать термодатчик. Слишком горячий/слишком холодный двигатель - могут начаться проблемы, в поиске которых свернешь моск.
http://skoda-felicia.5go.ru - идем и ищем температуры включения вентилятора для своего двигателя.

Нумер два - что значит "выбивает тосол"? Выбивает крышку или таки крышка остается на месте? Если первое - крышку в помойку, клапан залип.

вопрос о термовключателе

СообщениеДобавлено: Сб, 16 авг 2008, 20:07
Dmitril
Здравствуйте.спасибо за ответы.С каким напором вытекает антифриз из гнезда термовыключ.
Сегодня менял термовыключ. вывернул, оттуду тонкой струйкой потёк антифриз .ввернул
термовыкл. работает нормально.
на двигателе 1.3 вроде предусмотрен удаление воздушных пробок.
просто готовился что сильно польёт, или забился. спасибо

СообщениеДобавлено: Сб, 16 авг 2008, 20:11
Александр 1.9
я как то кучу времени потратил и средств ввиду этих самых воздушных пробок, поменял 3 датчика, проводку всю излазили.. в итоге прокачав систему карлсон заработал как ему и положено..

Re: вопрос о термовключателе

СообщениеДобавлено: Сб, 16 авг 2008, 20:23
shura
Dmitril писал(а):Здравствуйте.спасибо за ответы.С каким напором вытекает антифриз из гнезда термовыключ.
Сегодня менял термовыключ. вывернул, оттуду тонкой струйкой потёк антифриз .ввернул
термовыкл. работает нормально.
на двигателе 1.3 вроде предусмотрен удаление воздушных пробок.
просто готовился что сильно польёт, или забился. спасибо

Если система герметична и нет избыточного давления (холодная, либо предварительно стравлено), то выльется буквально грамм 50-100 :)

вопрос о термовключателе

СообщениеДобавлено: Сб, 16 авг 2008, 22:18
Dmitril
спасибо всем . очень помогли

вопрос о термовключателе

СообщениеДобавлено: Сб, 23 авг 2008, 22:49
Dmitril
спасибо