forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - почти закипел

почти закипел

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

почти закипел

Сообщение Лёлик » Чт, 28 авг 2008, 20:25

всё началось 2 недели назад, посмотрел уровень охлождающей жидкости на минимуме, ну думаю лето, пробки, и т.д., долил литр обычной воды, через неделю смотрю опять мало, ещё баклажку 1.5 литра долил, сегодня смотрю опять опустилось, долил опять 1.5 литра, доехал до дома, поставил машину, включился вентелятор, причём вкючается далеко до красной метки, я вышел из машины, дождался пока закончит крутиться вентелятор, и услышал капанье, а потом лужу под машиной, открыл капот, а там из под крышки пар идёт и вода бурлит и просачитвается через крышку, потихоньку открывал крышку, всё бурлит и выплёскивается, включил зажигание, стрелка температуры стоит на обычном месте, чёть больше середины. Может ли вода закипать, так как уже залил литра 4 воды без антифриза, или дело в чём то другом? антифриз лежит в гараже, завтра постараюсь заехать и залить чистого антифриза.
Аватара пользователя
Лёлик
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 08 ноя 2006, 23:04
Откуда: г.Москва

почти закипел

Сообщение Dmitril » Чт, 28 авг 2008, 22:05

здравствуйте. ну вы практически на одной воде ездите.
температура кипения обычной воды 100 градусов. Тем более летом
Аватара пользователя
Dmitril
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01
Откуда: Питер

Сообщение Ivan L. » Чт, 28 авг 2008, 23:14

Основная проблема в негерметичности системы, а не в том, что у него вода залита. Главный смысл антифриза - в том, что он не замерзает, а не в том, что не кипит при 100. Рабочая температура движка - 90-100 (точнее нужно смотреть в тех.описании), следовательно, никакого криминала в том, что залита вода, нет.

Надо искать и устранять течь в системе - мало того, что жидкость уходит, так еще и рабочего давления нет. Что, в общем, снижает эффективность охлаждения.

P.S. Летом, к слову, температура кипения - те же 100 градусов, как бы парадоксально это ни звучало :D
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Лёлик » Пт, 29 авг 2008, 6:48

утечку смотрел, везде сухо, на маслянной крышке - масло, на крышке бочка охлождения - ничего, вода начинает выходить через крышку расширительного бочка, вентилятор срабатывает как и должен, далеко не доходя до красной метки, мне кажеться что температура кипения у антифриза меньше чем у воды.
Аватара пользователя
Лёлик
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 08 ноя 2006, 23:04
Откуда: г.Москва

Сообщение Timon » Пт, 29 авг 2008, 7:11

Температура кипения антифриза: 120-130 градусов, кристаллизации: -30 - -40. Но у антифриза низкая теплоемкость поэтому его разбавляют водой - чем больше воды тем ниже точка кипения и выше точка кристаллизации. Для нормальной работы системы охлаждения антифриза в ней должно быть не менее 50%
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Ivan L. » Пт, 29 авг 2008, 7:31

Да, но насколько я помню, производитель не видит проблемы в том, что в системе залита вода, а не антифриз. Хотя антифриз, конечно, лучше - он вроде как еще смазывающими свойствами обладает, что для помпы благоприятнее.

Если "везде сухо" - куда девается ОЖ? Выбивает через пробку - так это двигатель уже кипит. Точно все уплотнения, патрубки, помпа - целы? Мы вот так искали причину утечки на десятке - горе-мастера нам и головку сняли... Ничего не нашли :) Оказалось - звездец помпе. ЗАметили только тогда, когда через нее уже ручьем полилось (у холодного тосола/антифриза текучесть выше, чем у горячего - так что обрати внимание на лужи под машиной).

P.S. При повышенном давлении температура кипения воды больше 100 градусов ;) 100 градусов - показатель для "нормальных условий", т.е. давления в 760 мм.рт.ст. (1 атм). Так что катастрофой летом в системе охлаждения вода не является.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Timon » Пт, 29 авг 2008, 7:42

насколько я помню, производитель не видит проблемы в том, что в системе залита вода

Видит и огромную. В официальной документации категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с одной водой в системе охлаждения. Единственное исключение - промывка системы. Антифриз содержит целый пакет присадок (в том числе смазывающих и флюоресцентных). Но главные присадки предназначены для предотвращения образования на деталях системы охлаждения "накипи" и ухудшения, тем самым, охлаждения.

При повышенном давлении температура кипения воды больше 100 градусов

Да, но если вдруг клапан в крышке расширительного бочка сломается то повышенного давления в системе не будет :(
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Ivan L. » Пт, 29 авг 2008, 8:26

Timon писал(а):
насколько я помню, производитель не видит проблемы в том, что в системе залита вода

Видит и огромную. В официальной документации категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с одной водой в системе охлаждения. Единственное исключение - промывка системы. Антифриз содержит целый пакет присадок (в том числе смазывающих и флюоресцентных). Но главные присадки предназначены для предотвращения образования на деталях системы охлаждения "накипи" и ухудшения, тем самым, охлаждения.

Странно, мне где-то попадалась информация о том, что ограниченное время можно эксплуатировать систему охлаждения, заполненную дистиллятом (он не дает накипи, про воду из-под крана я и не говорю - это варварство)

Timon писал(а):
При повышенном давлении температура кипения воды больше 100 градусов

Да, но если вдруг клапан в крышке расширительного бочка сломается то повышенного давления в системе не будет :(

Согласен.

В общем, я опять же согласен, что антифриз - много лучше воды. Но закипание - не из-за воды. ИМХО проблемы в системе охлаждения.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Лёлик » Пт, 29 авг 2008, 8:41

помпу менял месяца 3 назад вместе с ГРМ, охлаждающую жидкость вместе с промывкой год назад, ни откуда не капает, лужи по утрам тоже нет, иногда подтёки возле крышки расширительного бачка были, так же год назад менял саму крышку, всё было отлично до вчерашнего дня, но и вчера я тоже не особо понал как произошло, вентелятор сработал как и должен, температура начала падать, а из под крышки пар и капельки полились. сегодня залью в бачок антифриз и потом буду доливать чтоб смешался с водой. думаю проблема именно в воде. скажите каким прибором можно проверить процентное содержание воды в антифризе, помойму есть такая цилиндрическая фигня с наполнителем, которая что то показывает, да?
Аватара пользователя
Лёлик
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 08 ноя 2006, 23:04
Откуда: г.Москва

Сообщение Ivan L. » Пт, 29 авг 2008, 8:54

Плотность воды и антифриза - разные. Не "цилиндрическая фигня" нужна, а измеритель плотности. Еще проще - слить то, что есть, и залить антифриз.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Лёлик » Пт, 29 авг 2008, 9:03

но антифриз разбавляется водой, покрайне мере мне так заливали в сервисе, сначала дистелерованной водой промыли, а потом добовляли антифриз (концетрат я так принимаю), сливать и менять заново, денег нет, я думаю что ничего страшного не произайдёт, если концетрата залью, а он там смешается. или всё же лучше заменить полностью? хотел её зимой продавать, неохота денег вкладывать.
Аватара пользователя
Лёлик
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 08 ноя 2006, 23:04
Откуда: г.Москва

Сообщение lessnick » Пт, 29 авг 2008, 10:56

Проходили.

Если ОЖ закипает и выдавливается через крышку расширительного бачка - %80 см. термостат. Жидкость гоняет по малому кругу - вот и закипает.
A5 TSI черная
Аватара пользователя
lessnick
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пн, 30 май 2005, 10:28
Откуда: Москва и М.О.

Сообщение Лёлик » Пт, 29 авг 2008, 11:17

патрубки то все горячие, прогревается постепенно, не сразу. хотя стоит вроде 900 р. заменить его сразу что ли, заодно и часть воды выльется, залью антифриза и разбавиться с водой, только бы воздушную пробку бы не сделать.
Аватара пользователя
Лёлик
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 08 ноя 2006, 23:04
Откуда: г.Москва

Сообщение Ivan L. » Пт, 29 авг 2008, 11:41

900 р - термостат?! Ему красная цена 250-280. Или речь идет обо всем узле в сборе с термодатчиком и корпусом (фланцем)? Если второе - то за 900 р можно взять только что-то вроде Jp Group. Поимев опять же проблемы.

Методика проверки термостата опять же расписана подробно и несложна. Главное - не поломать пластиковые ушки в держателе :)
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение shura » Пт, 29 авг 2008, 11:50

Лёлик писал(а):патрубки то все горячие, прогревается постепенно, не сразу. хотя стоит вроде 900 р. заменить его сразу что ли, заодно и часть воды выльется, залью антифриза и разбавиться с водой, только бы воздушную пробку бы не сделать.

Если все патрубки прогреваются постепенно - 100% термостат пропускает.
При работающем термомтате при прогреве отходящий патрубок должен быть реально холодный, потом при открытии при 90 град резко стать горячим
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2