Страница 1 из 1

греется машина

СообщениеДобавлено: Пн, 01 сен 2008, 10:26
shem
Добрый день. Подскажите пожалуйста что может быть. У меня греется машина (филиция 1996) когда стою в пробке (больше 110 градусов не подымается), когда еду все в норме 90 градусов. Уже многое поменял: термостат(полностью с корпусом), термовключатель вентилятора, предохранитель, вентилятор почистил. Цепь вся вроде работает, но почему-то вентилятор включается не когда температура 95-99 градусов, а где-то в районе 105-108.Перед установкой датчика я его проверял на момент открытия и закрытия(откр. примерно 95-98, закр. около 88-90),но когда поставил почему-то работает по другому. Может вообще ни в этом причина.

СообщениеДобавлено: Пн, 01 сен 2008, 11:00
Лесовик
По-моему, вентилятор и должен включаться при температуре в районе 105 или чуть повыше градусов... У меня, во всяком случае, так. Обычно при стоянии с работающим двигателем (= пробка).

СообщениеДобавлено: Пн, 01 сен 2008, 11:11
shem
но раньше такого не было))))))))))

СообщениеДобавлено: Пн, 01 сен 2008, 12:40
Лесовик
Как мне кажется, прямого и абсолютного соответствия между температурой срабатывания термостата, температурой срабатывания выключателя вентилятора и показаниями указателя температуры нет.
Они же между собой ничем не связаны, кроме как "водой". Термостат срабатывает, когда температура "воды" в "его месте" такая-то и такая. Однако температура "воды" в "месте выключателя вентилятора" наверняка другая (он же внизу радиатора, у земли. Там наверняка ОЖ "прохладнее"). А уж что показывает указатель температуры - отдельная тема. Кроме того, что деления на нём нанесены приблизительно ("в ту степь"), он и сам может "подглючивать" - стрелка может слегка заедать иной раз. Поэтому температура, которую он показывает, наверняка отличается от той, которая есть у датчика вентилятора. Вот и получается - он показывает около 105 (поди ещё угляди при такой точности шкалы), а на самом деле выключатель вентилятора в тот включается при более низкой температуре.
Кроме того, раз даже в пробках температура не залезает в 110 - значит, мотор не перегревается особо-то?... А разночтения в цифрах есть следствие общей "неточности" всей "системы" :)

Добавлено спустя 1 час 5 минут:

...но для душевного спокойствия можно вывести в салон выключатель принудительного включения вентилятора. У меня так сделано. Начитался страшилок о несработавших датчиках вентилятора, и протянул провод в дополнение к автоматическому включению. Включаю для профилактики всегда, когда тащусь, например, по лесной дороге. Так спокойней. А сделать это очень легко - провод в обход датчика, выключатель на панель (место выбрать, чтоб, например, не утыкался в колено пассажира и тп.) :idea:

СообщениеДобавлено: Пн, 01 сен 2008, 12:53
shura
Радиатор чистый?