Страница 1 из 3

подготовка к зиме

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:19
sergg12
Подскажите пожалуйста 1.сколько тосола нужно для Фили и какой лутше взять?
2.обязательно ли менять тосол если в него доливали воду приблезительно 0.5л.?

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:21
Катёна
Я б сменила,а сколько литров щас уже и не вспомню :roll:

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:25
kinoman
Для фили если мне не изменяет память 5 литров будет достаточно
Лучше конечно G12 обойдется рублей в 500

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:26
Катёна
а не 4,5?

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:27
kinoman
Извиняюсь, не спросил.. а какой двигатель то??

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:31
sergg12
Щиро дякую тобиш Большое спасибо!

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

двиг.1.3 карб.

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:35
kinoman
Все, нашел :)
на 1,3 - 6 литров
на 1,6 - 6.3 литра
на 1,9 - 7 литров
G-011(G11) имеет сине-зеленый цвета и требует смены каждые 2 года
G-012(G12) красного цвета не нуждающаяся в замене
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ смешивать G11 и G12

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

http://www.skoda-club.ru/yuri/default.htm
http://skoda-felicia.5go.ru/html/3.htm

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 13:05
Deathman
Порядка 6 вливал точно, может даже чуть больше

СообщениеДобавлено: Чт, 06 ноя 2008, 10:31
Bayker
kinoman писал(а):G-011(G11) имеет сине-зеленый цвета и требует смены каждые 2 года
G-012(G12) красного цвета не нуждающаяся в замене
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ смешивать G11 и G12


Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?

СообщениеДобавлено: Чт, 06 ноя 2008, 11:47
Deathman
Это как так сливать что 2 литра остается?
По науке - сливаешь, заливаешь дистилированную и минут 5- 10 гоняешь движок. Потом сливаешь и заливаешь новую жидкость.
Можно пару раз дистилированной погонять

СообщениеДобавлено: Чт, 06 ноя 2008, 11:56
Mangoose
заливать только антифриз, т.к. тосол разъедает двигатель....лично видел головку блока цилиндров изъеденную тосолом....а g11 или g12 вопрос личных пристрастий....но мне говорили что g12 подвержен испарению,поэтому сам залил g11

СообщениеДобавлено: Чт, 06 ноя 2008, 13:11
lessnick
Bayker писал(а):Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?


Красноватый оттенок - от ржавчины. Вполне может быть и G11.

От смешивания разных типов атнифриза может настать полный аут системе охлаждения, ибо возможно образование пены, хлопьев и прочих последствий химических реакций несовместимых веществ.

Определить что было, или по крайней мере, совместимость жидкостей можно дедовским способом:
смешать неизвестную жидкость с известной и дать постоять часов 6-8 при комнатной температуре. Затем проанализировать на предмет выпадения осадков, пены, изменения цвета и т.д.

Для чистоты эксперимента можно смесь нагреть - но это только имея под рукой систему вентиляции и индивидуальные средства защиты органов дыхания .

Вот.

А тут - мой отчет о борьбе с антифризами:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... ght=#51185

А проще всего, конечно, слить, промыть, залить новое.

СообщениеДобавлено: Чт, 06 ноя 2008, 14:07
kinoman
Bayker писал(а):Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?

Однажды я задал точно такой же вопрос Shur'e, вот как он на это ответил:
"Несовместимые антифризы химически взаимодействуют и образуют либо нерастворимый осадок, либо гелееобразный...
Если они вдруг были несовместимы, то могли трубки забиться в радиаторе, например..."

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

А красноватый оттенок действительно может быть от ржавчины.., если такому антифризу дать отстояться, то можно узнать его настоящий цвет :)

СообщениеДобавлено: Чт, 06 ноя 2008, 16:53
shura
Погуглил чуть тему:
Главное отличие антифризов, о которых выше идет речь, состоит в их различной основе. Кстати говоря, обозначение G11 и G12 – это допуски к применению антифризов компании Volkswagen. Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года. Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов.

У этих антифризов разная химическая природа защиты поверхности металла. G11 использует просто силикатную плёнку (жидкое стекло) на поверхности контактирующего металла, а в G12 карбоксилаты пассивируют поверхность, т.е. реагируют и тонкий слой продукта реакции служит разделителем. Смешивать нельзя. Считается, что если в системе был G11 и оставил силикатную плёнку, то G12 работать не сможет и его использование бессмысленно. Смысл G12 состоит в том, что он "вечный", если залит на чистый металл на заводе и в процессе эксплуатации его менять не нужно, а G11 истощается со временем и его меняют раз в два года.

Антифризы класса G11 не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпусков, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 - не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зеленого и желтого цветов.
В отличие от антифризов этих классификаций, антифризы с классификацией VW - VW TL 774D (G12) не содержат еще и силикатов, что усиливает антикоррозионные свойства этих антифризов и позволяет менять антифриз (при разбавлении 1:1) -1 раз в 4-5 лет. Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Окрашивается обычно в красный цвет (различные оттенки красного - от розового до фиолетового).
Антифриз с допуском VW - VW TL 774F (G12 Plus) - антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска, не содержат нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Эти антифризы всегда розового (красного цвета) и смешиваются с любыми антифризами классов BS, G11, G12.
В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают в виде готовых растворов или концентратов. Для приготовления рабочего раствора (неразбавленный концентрат нельзя использовать в системе охлаждения!) антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и не жесткой (кипяченой, талой, дождевой), а лучше - дистиллированной. В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получить различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода - 1:1. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза. А этого допускать не следует!

В середине 90-х готов G12 антифриза еще не существовало, поэтому VW использовал G11, но в последствии выснилось, что
G11 вызывает коррозию алюминиевой головы двигателя
, но к тому времени уже появился G12 и VW рекомендовал поголовную замену G11 на G12/
К счастью, сейчас появился G12+, который совместим с обеими (и G11 и G12)

СообщениеДобавлено: Чт, 06 ноя 2008, 17:03
Bayker
Deathman писал(а):Это как так сливать что 2 литра остается?


Сливали не специально для замены. Мне снимали помпу. Ест-но, сливали жидкость. Сказали что всю могут не слить сразу. Но меня уверяли что слили практически всё. Но вот промывку не делали. Вот и думаю, вдруг что-то осталось.

Mangoose писал(а):заливать только антифриз...


Извиняюсь, под тосолом имел ввиду антифриз. Назвал по-старинке... колхоз:)

lessnick писал(а):
Определить что было, или по крайней мере, совместимость жидкостей можно дедовским способом:
смешать неизвестную жидкость с известной и дать постоять часов 6-8 при комнатной температуре. Затем проанализировать на предмет выпадения осадков, пены, изменения цвета и т.д.


А если уже жидкости смешались и я неделю езжу (правда проехал мало. км 200 всего). В расширительном бачке будет видно что-то (аля пена, хлопья и т.д.)?