Страница 1 из 4

несколько проблем

СообщениеДобавлено: Чт, 18 дек 2008, 9:37
liner
я, может быть , сейчас задам вопросы, которые уже многие задавали, но проблемы точь в точь как у меня я тут не нашёл... skoda felicia 2 1998 1.3 карбюратор хетчбек, проблемы такие...

1. Проблема с температурой. поначалу долго очень грелась, примерно в течении часа, и не важно, едешь или стоишь, поменял термостат, старый был открыт постоянно, но ничего не изменилось, греется по прежнему долго, а если начинаешь ехать, температура падает ниже 70, я заметил, что падение зависит от оборотов двигателя, вчера вообще почти прогрелась, даже быстро, а потом резко упала до ~60 градусов, и опять прогревалась. я уже не знаю, как быть...

2.Зажигание. не очень равномерно работает двигатель,но заметно только рядом на слух, в салоне и на тахометре почти не заметно, когда смотришь со стробоскопом, то метка прыгает в пределах 7-10 градусов, и при этом слышно, что и карбюратор сосёт воздух как-то неравномерно, в чём может быть проблема? клапана регулировали уже, есть подозрение, что надо поменять цепь, т.к. она как-то громковато работает.
подскажите, кто знает, что делать :)

Re: несколько проблем

СообщениеДобавлено: Чт, 18 дек 2008, 10:18
shura
liner писал(а):1. Проблема с температурой. поначалу долго очень грелась, примерно в течении часа, и не важно, едешь или стоишь, поменял термостат, старый был открыт постоянно, но ничего не изменилось, греется по прежнему долго, а если начинаешь ехать, температура падает ниже 70, я заметил, что падение зависит от оборотов двигателя, вчера вообще почти прогрелась, даже быстро, а потом резко упала до ~60 градусов, и опять прогревалась. я уже не знаю, как быть...

Ниужто не нашли ответа?
Ответ один - нерабочий термостат...

liner писал(а):2.Зажигание. не очень равномерно работает двигатель,но заметно только рядом на слух, в салоне и на тахометре почти не заметно, когда смотришь со стробоскопом, то метка прыгает в пределах 7-10 градусов, и при этом слышно, что и карбюратор сосёт воздух как-то неравномерно, в чём может быть проблема? клапана регулировали уже, есть подозрение, что надо поменять цепь, т.к. она как-то громковато работает.
подскажите, кто знает, что делать :)

Может быть и цепь, но скорее всего карбюратор...
Трудно сказать...

СообщениеДобавлено: Чт, 18 дек 2008, 11:33
liner
ну насчёт зажигания я ещё посмотрю, а вот насчёт термостата не уверен, он абсолютно новый, да и таких падений температуры не было даж на старом, почти до самого низа стрелка опускается... при этом печка достаточно сильно греет... я тут читал способ "изгнания" пробки-вынуть датчик температуры рядом с термостатом и дождаться, пока антифриз польётся, может всё-таки у меня дело в пробке, пробка гуляет в районе датчика и при открытии термостата она оказывается рядом с ним и температура как бы падает?

СообщениеДобавлено: Чт, 18 дек 2008, 11:55
shura
При открытии термостата повышенное давление в системе выталкивает часть жидкости в бочек. Термостат - самая высокая часть системы. Если термостат хоть раз откроется, то пробка "изойдет" сама (при условии рабочего термостата)

Если на месте двигатель долго прогревается, а при начале движения стрелка резко падает - это 100% неправильно работающий термостат.
При рабочем термостате будет наблюдаться резкое падение температуры при открытии большого круга, но небольшое, примерно на 2-3 мм. По мере прогрева (15-20 минут движения) такие скачки уменьшаются и вообще уходят на нет...

Где-то когда-то (может, пару лет назад) были фотки Фабии (дизельной даже помомему) - на диком севере, при наружной температуре порядка -42..45 температура ОЖ была в районе 65-70 градусов...
Думайте... Термостат оригинальный (047121111E) стоит дорого, но он того стоит :)

СообщениеДобавлено: Чт, 18 дек 2008, 12:50
liner
спасибо :) а вот ещё что, сразу после замены термостата из-за наличия пробки, как я понял, она закипела, примерно после 30-40 минут работы она закипела, вылилось около 1.5 литров антифриза, потом я заметил, что шланг внизу радиатора рядом с датчиком вентилятора был холодный и судя по ощущениям пустой, я его сжимал-разжимал некоторое время, пока он не набрал воды... так вот мог ли термостат заклинить вследствии кипения антифриза? и нормально ли то, что когда я откручиваю слегка крышку бачка расширительного, оттуда под давление выходит относительно много воздуха?

СообщениеДобавлено: Чт, 18 дек 2008, 23:52
wadiandr
то что выходит много воздуха это нормально, а термостат нужно менять в зборе с крышкой ибо она тоже ломается, поставь железный от формана и не парься

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 1:23
макс1970
liner писал(а):спасибо :) а вот ещё что, сразу после замены термостата из-за наличия пробки, как я понял, она закипела, примерно после 30-40 минут работы она закипела, вылилось около 1.5 литров антифриза, потом я заметил, что шланг внизу радиатора рядом с датчиком вентилятора был холодный и судя по ощущениям пустой, я его сжимал-разжимал некоторое время, пока он не набрал воды... так вот мог ли термостат заклинить вследствии кипения антифриза? и нормально ли то, что когда я откручиваю слегка крышку бачка расширительного, оттуда под давление выходит относительно много воздуха?
Мог.Запороть новый термостат из-за воздушной пробки можно запросто,т.к. термоэлемент находится в большом круге,а там-воздух,и он не срабатывает(не может открыться).Во избежание этой проблемы действительно надо извлечь датчик температуры и через образовавшееся отверстие долить ОЖ до нормы(под завязку контура корпуса датчика) во внешний контур.Оставляю эту недоработку на совести чешско-немецких инженеров.В свое время интересовался,почему убрали надежный формановский термостат,там даже корпус из металла.Сослались на экономию дорогостоящих цветных металлов,видимо за наш счет.На термостатах сделали миллионы.Я их 8 штук сменил,пока не решил проблему,каждый по 1200 р.(тогда других не было)А Шкода даже не извинилась за явный ляп(не дай бог пришлось бы выплачивать компенсацию),но столько ЛЕТ гнать брак и наживаться-недопустимо для солидной фирмы.Извините,накипело за много лет.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 8:57
liner
wadiandr писал(а):то что выходит много воздуха это нормально, а термостат нужно менять в зборе с крышкой ибо она тоже ломается, поставь железный от формана и не парься

термостат поменян с крышкой, насчёт этого я уже в курсе, взят отсюда
http://www.nvformula.ru/katalog/shkoda/ ... -01--12738
вроде даже производство Дания...обидно....ну что ж, буду покупать оригинал или формановкий, на что раньше наткнусь, спасибо всем за помощь! :D

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 11:12
-shadow-
liner писал(а):ну что ж, буду покупать оригинал или формановкий, на что раньше наткнусь


Поставил себе пару дней назад Vernet 4608.88. Работает отлично, пока нареканий нет. До этого стоял Wahler 3032.88, открывался намного раньше, чем положено.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 14:32
Deathman
-shadow- писал(а):
liner писал(а):ну что ж, буду покупать оригинал или формановкий, на что раньше наткнусь


Поставил себе пару дней назад Vernet 4608.88. Работает отлично, пока нареканий нет. До этого стоял Wahler 3032.88, открывался намного раньше, чем положено.


У тебя скорее всего корпус железный, как и у меня, то есть заменен.
РОдной он пластмассовый, поэтому такая простая замена для большинства не доступна

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 15:07
-shadow-
Deathman писал(а):У тебя скорее всего корпус железный, как и у меня, то есть заменен.


Да вот нет, корпус у меня пластмассовый. Родной я не видел никогда, но у меня предположение, что у него просто обрезали ушки и вставили туда вставку от формана. Кстати, Вернет встал тоже не без переделок. Там пластмассовый штырь торчит в корпусе, его пришлось немного укоротить, а с другой стороны (снаружи) заглушить отверстие.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 16:01
liner
вобщем я снял термостат, проверил его в горячей воде, он работает, поставил обратно, наблюдал за процессом прогрева, машина стояла в ангаре в тепле, достаточно долго грелась, я стоял у капота, показалось, что упали обороты, пошёл посмотреть, а сотрудник мне говорит, что шланг верхний нагрелся, т.е. термостат открылся, причём датчик показывал около 70 градусов, температура после открытия резко упала почти до нулевой отметки, и потом уже снова прогревалась... может термостат слишком рано срабатывает? или сразу полностью открывается, может такое быть?

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 16:04
Timon
Да, термостат слишком рано открывается. Он должен открываться когда стрелка градусника находится горизонтально плюс-минус 1 мм.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 16:14
Евгений
датчик температуры охл. жидкости. если таковой есть - поменяй.
Сужу по личному опыту,правда на октавии.

СообщениеДобавлено: Пт, 19 дек 2008, 16:17
liner
на самом термостате написано 88.... ну вобщем видимо полюбому мне светит оригинал... где взять, не подскажете? потом придётся разбираться с пробоями в зажигании и прыгающими метками))))

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Евгений писал(а):датчик температуры охл. жидкости. если таковой есть - поменяй.
Сужу по личному опыту,правда на октавии.

т.е может просто врать сам датчик, показывая неправильную температуру на приборке?