Страница 1 из 3

Термостат сломан?

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 11:56
pooh
Приветствую, уважаемые форумчане.
На выходных менял антифриз в филе. Благо в форуме нашел описание процесса.
По науке отвинтил крышку РБ, отвинтил болт на нижнем патрубке, идущем от радиатора. Слил старую жижу. Нашел второй болт-заглушку на стыке двигателя и сцепления около ГБЦ. Отвинтил. Вместо ожидаемой струи жидкости вытекло пара капель.
Удивился.
:?:
Завинтил все обратно.
Залил водички.
Завелся и немного подождал.
Слил воду через нижнее отверстие.
Из отверстия около ГБЦ опять ни капли.
Удивился снова :?: :?:
Завинтил все. Залил антифриз.

Возник вопрос. Отсутствие жидкости в малом круге охлаждения говорит о том, что не работает термостат? И вся ОЖ ходит по большому кругу и при холодном двигателе?

П.С.
Температура по показометру обычно висит в среднем положении.

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 12:07
Станислав
а если шланг сдернуть с патрубка?.. И еще на трубки подавить, пожать их...

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 12:53
pooh
Гмм.
Шланг с патрубка не сдергивал
Я так понимаю, что если ОЖ была бы в малом контуре, она бы потекла без моих активных действий. Или я не прав?

Re: Термостат сломан?

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 15:46
Станислав
перечитал повнимательнее....
pooh писал(а):Завинтил все обратно.
Залил водички.
Завелся и немного подождал.


Немного - это сколько? Пока включится "карлсон", что свидетельствует о том, что термостат открылся по большому контуру и ОЖ нагрела радиатор.

pooh писал(а):Возник вопрос. Отсутствие жидкости в малом круге охлаждения говорит о том, что не работает термостат? И вся ОЖ ходит по большому кругу и при холодном двигателе?

П.С.
Температура по показометру обычно висит в среднем положении.


Если отсутствут ОЖ в малом контуре, то стрелка до среднего показометра будет ооочень долго ползти.... Как бы то ни было, какой объем слитой ОЖ? По факу можно посмотреть объем заправки и сравнить. Если отличаются не больше, чем на пол-литра, то, значит - "слив защитан" ;)

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 16:13
Игорь1978
Афтору респект!!! Пиши еще!

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 16:17
pooh
Немного - это сколько? Пока включится "карлсон", что свидетельствует о том, что термостат открылся по большому контуру и ОЖ нагрела радиатор.

Минут через 15-20 холостого хода карлсон завелся.

Как бы то ни было, какой объем слитой ОЖ? По факу можно посмотреть объем заправки и сравнить. Если отличаются не больше, чем на пол-литра, то, значит - "слив защитан"

Один таз :D

Если отсутствут ОЖ в малом контуре, то стрелка до среднего показометра будет ооочень долго ползти....

Перефразирую свой вопрос.
Я опасаюсь того что термостат находится все время в ОТКРЫТОМ состоянии и тогда понятно почему ВСЯ ОЖ вылилась при отвинчивании заглушки в нижнем патрубке, а при отвинчивании заглушки малого контура было две капли. Так что речь не об отсутствии жидкости в малом контуре а об опасении, что ОЖ постоянно "гуляет" по обоим контурам.

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 16:28
Станислав
Интересно, как это ОЖ будет гулять по обоим контурам одновременно. (пытаюсь представить) :shock: Термос ломается обычно в крайнем положении. Как правило в том, в котором открыт как раз большой контур... Нет, я бы для чистоты эксперемента шланг бы с патрубка все же сдернул... НЕТ!!! Гораздо проще можно проверить!!! Методом "пальпации". Шланги малого и радиаторного контуров руками трогаешь и смотришь, есть нагрев или нет. Туплю, пятница ;)))

СообщениеДобавлено: Пт, 16 июн 2006, 19:11
bo
Заметил, что ,где-то уже недели две,как стрелка не поднимается в движении выше 75 градусов, но в пробке доползает до 80 и включается пропеллер. Так что, и у меня гоняет только по большому кругу и пришло время менять термостат?

Re: Термостат сломан?

СообщениеДобавлено: Пн, 19 июн 2006, 11:14
LEONYD
pooh писал(а):Возник вопрос. Отсутствие жидкости в малом круге охлаждения говорит о том, что не работает термостат? И вся ОЖ ходит по большому кругу и при холодном двигателе?

П.С.
Температура по показометру обычно висит в среднем положении.


В малом круге не может отсутствовать жидкость, если она вообще есть.
Большой круг, это малый + радиатор охлаждения.
Ты слил жидкость в самой нижней точке, с патрубка, всю жидкость и из малого и из большого круга, откуда же возьмется жидкость с верхней пробки?

СообщениеДобавлено: Вт, 20 июн 2006, 10:18
pooh
В малом круге не может отсутствовать жидкость, если она вообще есть.

Если термостат открыт то она сольется вместе с ОЖ из радиатора. И будет отсутствовать при попытке слить из верхней дырки.
Ты слил жидкость в самой нижней точке, с патрубка, всю жидкость и из малого и из большого круга, откуда же возьмется жидкость с верхней пробки?

Интересно а вообще зачем тогда термостат и вторая дырка? Если контуры будут все время сообщающимися?

Вообще я присмотрелся к температуре. Термостат действительно сдох. Двигатель прогревается тока в пробках и на холостом(

Теперь стоит вопрос. Что еще кроме вставки vernet или wahler мне понадобится для ремонта? Поиск подсказал что прокладка и герметик.
Прокладки? - как официально зовуться?
Герметик? - какой лучше?

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июн 2006, 11:33
Den_Fel
У меня похожая беда, уже полгода с картонкой в радиаторе езжу и по 5-7 минут грею утром. На сервисе однозначно -- замена термостата в сборе. Говорят там какая-то заводская недоработка в термостате, поэтому он выходит из строя и ОЖ гоняется по большому кругу. Предлагают поставить новый (без такого дефекта) за 35$ с установкой. Соглашаться? Или можно как-то отремонтировать старый?

СообщениеДобавлено: Ср, 21 июн 2006, 11:37
Turist
Den_Fel писал(а):Или можно как-то отремонтировать старый?



Здесь все подробно описано

СообщениеДобавлено: Пн, 26 июн 2006, 9:30
pooh
Итак, вскрытие термостата показало, что его заклинило в открытом положении. Что и требовалось доказать.
Уши были целы, поэтому просто разобрал и прочистил девайс. сварил из него суп. Убедившись, что он работоспособен вернул свежесваренный в машину. Так что заранее купленная вставка vernet 1290.92 будет дожидаться своей очереди.
На ходу двигатель теперь нормально греется. Что мне греет душу.

СообщениеДобавлено: Пн, 26 июн 2006, 9:34
s.p
Turist писал(а):
Den_Fel писал(а):Или можно как-то отремонтировать старый?



Здесь все подробно описано


Вот так вот! Не успел девайс запатентовать, тут же сперли идею - ГАДЫ !

СообщениеДобавлено: Чт, 19 июл 2007, 10:04
Lexan
HELP!!!

Я не стал начинать новую тему, коль название будет такое же!

А теперь вопрос:
Заметил, что в месте соединения термостата с движком (со стороны защиты двиг.) начал капать антифриз, да и видно что там все мокрое (может и не конкретно в этом месте, плохо видно)!!! Полазив по форумам такой проблемы/темы не нашел, но вроде как я понял термостат у меня рабочий.
Как избавится от напастьи - могла просто прокладка какая под замену попасть или замена термостата??? Суть в том что с лавэ проблематично и я сабираюсь сам морочится, а для этого надо подготовится купить все необходимое, до ближайшего маг. шкода далеко! Да и вообще коль туда лезть может заодно его внутренности поменять (как я понял цена вопроса где то 500р.)?

Филя 98г. 1,3 пробег 145 тыс.