Страница 1 из 2

Втулка рулевой рейки

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 22:14
mr.Pitkin
Всем здрасти. Ситуация следующая: после перехода, на летнюю резину решил сделать развал-схождение. Перед установкой приборов механик провёл диагностику ходовой. Резюме диагностики:
1.Смещение положения верхней опоры стабилизатора. (Вполне естественно, был удар. Есть на наших дорогах нехорошие люди, для которых запрещающий сигнал светофора - не помеха :evil: )
2.Люфт правой рулевой тяги. Причина люфта втулка рулевой рейки. http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=17F00007 позиция 3.

Что касается 1, то вопрос уже решил. Оказалось опорный подшипник амортизатора раскололо и он заклинил.

А вот что касается 2. У меня к вам господа вопрос. Есть ли смысл делать развал-схождение без замены втулки, т.к. люфт не большой. И вообще обязательно ли её менять, или можно так ездить?

Просто цена вопроса кусается :cry: Я за эти деньги, лучше накормлю "чешского скакуна", новеньким маслом. Что вы думаете про ZIC?

P.S. Заметил такую странность, руль крутить влево тяжелее, чем вправо. Может ли быть причиной вышеупомянутая втулка?

Всем заранее Спасибо.
:)

Re: Втулка рулевой рейки

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 22:41
shura
114 508 060 - Втулка рулевой рейки?
27 рублей... Ну да... Винстон когда-то столько стоил...


mr.Pitkin писал(а):Что вы думаете про ZIC?

Я думаю, оно у меня лежит в багажнике, ждет своего часа :)
Но за вышеупомянутую цену не советую ZIC брать :lol:

А вообще, рейка это болезнь фильки. Если на руле люфта нет, то я думаю, что можно и так поездить, но лично я-бы посоветовался с мастером на развале (если ему доверяете, конечно...)

СообщениеДобавлено: Чт, 09 апр 2009, 23:07
mr.Pitkin
Ну да 27 р., но я жутко переплотил. :D Взял за 50 р. (это вам не хухры-мухры уже Парламент) Спекулянты. :x

Тока вот замена её 1600 р.
:shock:

Вот я и думаю,"стоит ли игра свеч"?

Поэтому я и решил посоветоваться с корифеями устройства Фили.
Так люфта на руле нет. Обидно будет, если я сделаю развал-схождение, а из-за детальки по цене Винстона всё будет бесполезно, и съест у меня резину. (Нокиаан, почти нулёвую).

СообщениеДобавлено: Пт, 10 апр 2009, 9:34
Steaven
поясните пожалуйста, люфт рулевой тяги или рейки по причине износа втулки?

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

с последней машиной мне как то повезло))
покупал 54000 пробега было)
ужу 112000 втулка не трогана и не стучит)
на предыдущих трех приходилось менять - но таксисты едили, а тут сам рулю)
вывод: ездить нормально)

СообщениеДобавлено: Пт, 10 апр 2009, 17:25
otto
по моему люфт из за втулки рейки на сход и развал не влияет, и резину есть соответственно не должно. там люфт идет в другой плоскости грубо говоря параллельно плоскости колеса, а регулировки делаются в перпендикулярном плоскости колеса направлении, так что если в салоне стука не слышно я бы не парился. но если ее совсем разбило и из за этого туго крутится руль и слышен явный стук конечно нужно менять. я не "корифей", рейку один раз в живую видел могу ошибаться если что поправьте =)

СообщениеДобавлено: Сб, 11 апр 2009, 0:27
mr.Pitkin
Steaven писал(а):поясните пожалуйста, люфт рулевой тяги или рейки по причине износа втулки?


люфт рулевой тяги (в месте соединения с рулевой рейкой) по причине износа втулки.

otto писал(а):по моему люфт из за втулки рейки на сход и развал не влияет, и резину есть соответственно не должно....


к сожалению в сервисе говорят обратное, мол сход-развал, без устранения люфта - деньги на ветер.

Изображение

СообщениеДобавлено: Ср, 15 апр 2009, 11:10
Артем77
Ребята подскажите ,покупал машину на прошлой неделе(октавия тур).При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.Скажите это у всех так? Так и должно быть?

СообщениеДобавлено: Ср, 15 апр 2009, 12:15
shura
Артем77 писал(а):Ребята подскажите ,покупал машину на прошлой неделе(октавия тур).При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.Скажите это у всех так? Так и должно быть?

Думаю, про тур лучше спросить в соответсвующем форуме :)

СообщениеДобавлено: Пн, 20 апр 2009, 14:02
STIG_TOP_GEAR
рейка новая 900р стоит)))

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

http://avangardomsk.ru/tuning/felicia/index.html кстати тут много запчастей

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июл 2009, 13:44
Bayker
Артем77 писал(а):При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.


Проявилась недавно такая же проблема на филе:) Люфт совсем небольшой, но при раскачивании рулевого колеса слышен небольшой стук (в обе стороны). На большой скорости руль как бы "пустой". Рулевую меняли примерно год назад (прошлый хозяин, но не обман. при покупке было видно, что нульсовая деталь стоит). Конечно, рейка это болячка фили, но не каждый жеж год менять ее:). На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июл 2009, 10:16
Oleg_NA
На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?[/quote]
Есть, можно подтянуть. Но стучит вероятнее всего из-за втулки которая сбоку. Мастер сказал что ее можно менять без снятия рейки.
Менял две втулки месяц назад, как оказалось прижимную втулку можно было не менять.

СообщениеДобавлено: Ср, 15 июл 2009, 11:00
Bayker
Oleg_NA писал(а):Есть, можно подтянуть. Но стучит вероятнее всего из-за втулки которая сбоку. Мастер сказал что ее можно менять без снятия рейки.
Менял две втулки месяц назад, как оказалось прижимную втулку можно было не менять.


Втулка сбоку - это я так понимаю о которой шла речь в первом посте (http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=17F00007, поз.3)? Если да, то судя по рисунку без снятия там не обойтись. Или речь о какойто другой втулке? Две втулки - это какие? Если можно, поз. на рисунке выше какие?
Менял сам или в сервисе? Насколько нужно быть чемпионом мира по йоге, чтобы подлезть туда (не снимая)?:)

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 9:36
bloket
Oleg_NA писал(а):На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?

Есть, можно подтянуть. Но стучит вероятнее всего из-за втулки которая сбоку. Мастер сказал что ее можно менять без снятия рейки.
Менял две втулки месяц назад, как оказалось прижимную втулку можно было не менять.[/quote]

У меня была такая же ситуация- люфт в руле, на кочках все отдавало в руль- Снял рейку и как оказалось люфт в рулевых тягах. Поменял их и все отлично. Рейку и не трогал- тронешь только быстрей износ пойдет.

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 19:46
макс1970
Bayker писал(а):
Артем77 писал(а):При проезде каких нибудь неровностей отдает немного и иногда в руль,при заглушенной машине качаешь руль влево а затем вправо есть небольшой люфт и проявляется небольшой стук.


Проявилась недавно такая же проблема на филе:) Люфт совсем небольшой, но при раскачивании рулевого колеса слышен небольшой стук (в обе стороны). На большой скорости руль как бы "пустой". Рулевую меняли примерно год назад (прошлый хозяин, но не обман. при покупке было видно, что нульсовая деталь стоит). Конечно, рейка это болячка фили, но не каждый жеж год менять ее:). На 9-ке была некая гайка, которую можно было закрутить, а в филях есть чтото аналогичное? Такое ощущение, что рейка просто разболталась, т.е. новая была руль был потуже, а щас легкий... Что подскажете?
ПОДСКАЖУ СРАЗУ ДЛЯ ВСЕХ!!!Потому,как особо актуально.Первый раз мне предложили заменить рейку на 8 500 пробега,почему-то не по гарантии,почти 400 $,1997 год.Я отказался.Тысячах на 60-80,точно уже не помню,появился характерный стук,звук,хруст...ЛЮФТ в общем.Забил,регресса не было,даже.казалось,люфт пропал.ИТОГ:310 000 км на оригинальной рейке-делайте выводы! А по сервису я бы их штук 10 сменил и разорился бы,а результат тот же.Воспринимайте этот факт не как болезнь,а как особенность.
Про провернувшуюся рейку слышал только про один случай!!! В смутные 90 на убитой иномарке,с пробегом,наверное за миллион,к Филе отношения не имеющей.Делайте выводы.
Гайка такая есть,но ее крутить бесполезно,так мне в сервисе объяснили,ибо втулку распирает(она чуть ли не пластиковая) и потом все обратно возвращается.Но эта инфа "бородатая",из 90-х.Там еще компенсационные шайбы предусмотрены.Но я,повторюсь,забил и все нормал было :wink:

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 20:05
and1822
Затянув эту гайку, получите только тугой руль тысяч на 5. Она не "чуть-ли не пластмассовая", а пластмассовая, материал капролон называется, вроде. Сам рейку менял, на новый оригинал. Старую разобрал, проблема как раз во втулках была. Кстати, если кому надо, могу размеры сказать этих втулок. Поменять без снятия рейки одну из втулок(боковую) возможно, и не думаю что сложно. (она там на несильном натяге + стопорное стоит, тем более пластик)