Страница 1 из 3

Не срабатывает вентилятор

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 13:42
venerolog
У меня фелиция 96г. Пробег 170т.км.двиг.1.3 инжектор.последние 30 т.км не срабатывает вентилятор.менял радиатор датчик температуры на радиаторе не помогает.а сам вентилятор рабочий замыкал провода на датчике работает.помогите решить проблему

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 14:12
shura
А до какой температуры догревается двигатель?
Радиатор горячий? Может термостат заклинило...

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 14:40
venerolog
shura писал(а):А до какой температуры догревается двигатель?
Радиатор горячий? Может термостат заклинило...
да нее я уже менял термостат купил оригинал.не изменилось.а греет до красной линии выше не жду включаю печь на все мощь и соединяю на прямую.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

shura писал(а):А до какой температуры догревается двигатель?
Радиатор горячий? Может термостат заклинило...
радиатор тоже горячий и он новый поменял в поисках причины проблем с радиатором

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 15:00
shura
Ну значит остается только датчик...
Чудес не бывает, увы...

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 15:46
venerolog
Датчик менял 3 раза ставил от ваз 06 и от 09 они оба подходят только разная температура срабатывания итог:без эффекта.затем заказал оригинал тоже самое!загадка природы!

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 15:49
milson
Хм. А на 1.3 мозги стоят? Точно не знаю но у мя на инжекторной Ваз 2109 можно было менять температуру включения вентилятора. Может они?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 15:55
venerolog
milson писал(а):Хм. А на 1.3 мозги стоят? Точно не знаю но у мя на инжекторной Ваз 2109 можно было менять температуру включения вентилятора. Может они?
мозги стоят только был на диагностике ничего не сказали по поводу ошибки.правда делали без меня и я эту проблему не озвучил

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 22:20
Андрей К
Я конечно во всём этом не разбираюсь, но может быть стрелка на панели приборов слишком рано паникует?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 8:55
venerolog
Андрей К писал(а):Я конечно во всём этом не разбираюсь, но может быть стрелка на панели приборов слишком рано паникует?
может и так но пока машина не начинает закипать она стоит как положено на 90 и только потом начинает расти.если бы она глючила то это было бы с самого начала

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 12:08
Dimanius
Я поставил девятошный датчи, заменил на новую крышку бачка расширительного и сменил на дорогой антифриз то что было раньше.
Тьфу тьфу проблем нет.
А раньше кипел...

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 13:03
venerolog
Dimanius писал(а):Я поставил девятошный датчи, заменил на новую крышку бачка расширительного и сменил на дорогой антифриз то что было раньше.
Тьфу тьфу проблем нет.
А раньше кипел...
все это я уже сделал только антифриз обычный.а вентилятор все равно срабатывает через раз и где-то около 110-120 гр.у красной черты

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 13:24
Dimanius
venerolog писал(а):
Dimanius писал(а):Я поставил девятошный датчи, заменил на новую крышку бачка расширительного и сменил на дорогой антифриз то что было раньше.
Тьфу тьфу проблем нет.
А раньше кипел...
все это я уже сделал только антифриз обычный.а вентилятор все равно срабатывает через раз и где-то около 110-120 гр.у красной черты

Ну чудес не бывает.
Значит не тот датчик по параметрам...
Или х-ки антифриза странные...
Может на сервис пусть покумекают.
А сделать можно будет самому.

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 14:43
vazovsky
Для начала определите прогревается ли низ радиатора в области датчика включения вентилятора до нужнйо температуры и срабатывает ли сам датчик.
может там тупо полно грязи и датчик не нагревается? или радиатор паяный и половина трубок запаяна?


эм...
может чем менять все вподряд - надо было все же найти причину?
(у меня вентилятор включается когда температура доходит до 110 градусов)


собственно поправьте меня спецы, но кажется вся система работает по следующему сценарию


малый контур, большой контур
регулирует термостат. пока жидкость холодная, термостат гоняет по малому контуру, когда температура достигает определенной, начинает подмешивать большой контур, чем выше температура тем больше жидкости на большой контур.
соответственно
1. проверяем срабатывание термостата
собственно смотрим на температуру на датчике, трогаем верх радиатора, должен стать горячим, когда температура подползет к 90 градусам.
если вдруг температура прыгнула до 100 градусов, а радиатор еще холодный - глючит термостат
2. еще раз проверяем нормальную работу помпы и термостата
следим за температурой, если вдруг температура ушла выше нормы, а низ радиатора еще холодный, значит все равно глючит либо термостат, либо помпа, либо плохая жидкость

3. проверяем работу датчика включения вентилятора собственно методом прозвонки мультиметром выясняем при какой температуре он срабатывает и срабатывает ли вообще

если все перечисленное срабатывает как нужно, то осталось только проверить оставшуюся проводку и в путь :)

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

но вообще схема срабатывания вентилятора проста как три копейки
(по крайней мере так было у меня на пятерке, и на мицубиси галант)

плюсовой провод на датчик включения вентилятора, от него на вентилятор, от вентилятора провод на массу.
вот и вся схема :)
соответственно для начала надо определить, может тупо на датчик включения не приходит 12в ? :)
если приходит.. прозвонить оставшуюся цепь
еще можно с помощью мультиметра померять температуру верха радиатора и низа радиатора.

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 16:54
venerolog
vazovsky писал(а):Для начала определите прогревается ли низ радиатора в области датчика включения вентилятора до нужнйо температуры и срабатывает ли сам датчик.
может там тупо полно грязи и датчик не нагревается? или радиатор паяный и половина трубок запаяна?


эм...
может чем менять все вподряд - надо было все же найти причину?
(у меня вентилятор включается когда температура доходит до 110 градусов)


собственно поправьте меня спецы, но кажется вся система работает по следующему сценарию


малый контур, большой контур
регулирует термостат. пока жидкость холодная, термостат гоняет по малому контуру, когда температура достигает определенной, начинает подмешивать большой контур, чем выше температура тем больше жидкости на большой контур.
соответственно
1. проверяем срабатывание термостата
собственно смотрим на температуру на датчике, трогаем верх радиатора, должен стать горячим, когда температура подползет к 90 градусам.
если вдруг температура прыгнула до 100 градусов, а радиатор еще холодный - глючит термостат
2. еще раз проверяем нормальную работу помпы и термостата
следим за температурой, если вдруг температура ушла выше нормы, а низ радиатора еще холодный, значит все равно глючит либо термостат, либо помпа, либо плохая жидкость

3. проверяем работу датчика включения вентилятора собственно методом прозвонки мультиметром выясняем при какой температуре он срабатывает и срабатывает ли вообще

если все перечисленное срабатывает как нужно, то осталось только проверить оставшуюся проводку и в путь :)

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

но вообще схема срабатывания вентилятора проста как три копейки
(по крайней мере так было у меня на пятерке, и на мицубиси галант)

плюсовой провод на датчик включения вентилятора, от него на вентилятор, от вентилятора провод на массу.
вот и вся схема :)
соответственно для начала надо определить, может тупо на датчик включения не приходит 12в ? :)
если приходит.. прозвонить оставшуюся цепь
еще можно с помощью мультиметра померять температуру верха радиатора и низа радиатора.
спасибо за подробный план.буду искать и сменю жидкость.видимо дзержинский тосол не важный.раньше всегда его заливал.а какой лучше антифриз залить учитывая что машина старая?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 17:02
webster
Тосол? мне жаль машину :D
Купить лучше нормальный концентрат типа ликви моли, ваг, мобил подобные) и разбавлять только дистилированой водой! перед заменой ей же лучше и промыть всю систему, можно с даже с промывкой специальной)