Страница 1 из 2

Вентилятор охлаждения двигателя филя 1.6!

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 11:57
Flash_1985
Добрый день!
Стало очень жарко в стране!!!
И позавчера сдох у меня родной вентилятор bosh 165 959 455 S.
Залез на экзист нашел аналог в наличии Febi 06990 купил поставил.
Вентилятор включается где - то в чуть выше середины положения датчика на приборной панели (нет там делений) тут проблем нет.
Но я что - т не пойму с оригинальным у меня выше 90-100 не подымалось не разу. (было на улице правда холоднее градусов на 10). а с эти доходит до начала красной зоны.
не пойму Толи так должно быть в такую жару.... или не оригинал ... или.
на разъеме у febi 3-контакта 1- земля 2- не знаю что 3-+12V. на старом разъеме от bosh их два. на самом штекере их два но есть прорезь под третий. тоесть febi стал нормально.
Вопрос у кого какая на 1.6 температура в жару.
И еще что ж за средний то контакт на вентиляторе febi. фото прилагаю.
Изображение
http://www.febi.com/ru/service/suche/pr ... er_submit=

и не понятно тут написано что он всего 120Ватт.
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=63D002F6
тут что 120 и 200
единица упаковки 1 штука
производительность 200 ___74169___
производительность 120 ___74169___
число соединений 3
наружный диаметр 280 ___74163___
вид эксплуатации электрический
количество крыльев 6

может средний контакт включает большую скорость и стоит мне на него 12V подавать???
Подскажите!

А то сейчас под красной зоной на приборной панели стрелка!!!
Радиатор горячий!

Re: Вентилятор охлаждения двигателя филя 1.6!

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 12:59
Dimanius
В жару была темпреатура выше середины но до красной еще был запас(небольшой) безопасный...
Стоял старый оригинальный карлсон...

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 13:33
wadiandr
а может и мне кто нибудь подскажет - в движении у меня температура падала до 70гр(по показометру) вентилятор включался в пробках примерно на 3мм от среднего деления, заменил пружину термостата на более жесткую, теперь при движении у меня температура на средней отметке, но чуть движение помедленнее станет, температура естественно растет и тут же включается карлсон, так вот у меня есть датчик который включает карлсон почти у красной отметки и вот я думаю имеет ли смысл его поставить ибо может быть выше температуры при которой он счас включается и не будет машина в движении грется? в общем со старым датчиком температура не уходит почти от средней риски то биш стабильна но карлсон часто работает а если поменяю датчик то разброс температуры будет выше но карлсон по идее реже включатся будет

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 15:21
Flash_1985
средний контракт не кто не знает для чего на вентиляторе этом???

Добавлено спустя 1 час 40 минут 27 секунд:

Люди ау!

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 16:14
Dimanius
Тимон и компания видимо в отпуске, мало спецов летом тут=)

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 16:30
and1822
Точно не скажу, но похоже этот контакт - 2-ая скорость карлсона. Попробуйте напрямую от АКБ кинуть сначала на 1ый, потом на 2-ой, если есть разница(в скорости вращения), то имеет смысл на лето сделать на 2 скорость. А этот вентилятор (Febi) не от кондейной версии Фильки случаем? А то может там низкая скорость для кондея сделана, а высокая для охлаждения радиатора. (Если неправ - сильно не бейте - просто предположил)
Температура может быть различной, главное чтоб на прогретой машине, в любом режиме движения (город/пробка/шоссе) двигатель прогревался, до рабочей t (~ середина шкалы) и не кипел (красная зона). А то, как у кого карлсон включается - не так важно.

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 18:13
макс1970
Flash_1985 писал(а):средний контракт не кто не знает для чего на вентиляторе этом???

Добавлено спустя 1 час 40 минут 27 секунд:

Люди ау!
Включение первого скоростного режима вентилятора производится при температуре 95 ±2°С, выключение - при 84°С.В торой скоростной режим включается при температуре 102 ± 3°С. выключение - при 91°С.Первый режим(по моему) при работе кондея!

СообщениеДобавлено: Пт, 17 июл 2009, 22:58
Flash_1985
только что вернулся из гаража!
засунул руку под вертушку и что т не ощутил что меня ветром в сторону двигателя отгодняет.
подставил под решетку переднюю дует вперед!
хмм подумал я. снял контактор и увидел что я его в противофазе воткнул (не по позам) перевернул, прогрел , засунул руку ветер в сторону двигателя стал дуть.
завтра посмотрю думаю проблема с этим была.

а на счет среднего разъема мне интересно все ж.
филька у меня 1.6 но без кондея.
поэтому на радиаторе стоит термодатчик который имеет два контакта подключения соот. вкл/выкл. только при одном темп. режиме.
и поэтому на вентилятор то же идет + и - а средний контакт не задействован.

если копаться дальше то можно поменять датчик на 3-х конт. который имеет два режима темп. включения(кстати я посмотрел сейчас по моему таких аналогов полно). тогда можно полноценно юзать вентилятор (сберегая его).
а про подать 12 вольт. тут не понятно . смотрите есть
1- земля
2- не понятно
3-12 вольт какой-то режим скоростной.
так вот у нас вертушка включается когда на 3-й конт. идет команда от термостата +12в.
а вот со 2-ым....
как он должен работать ? 1-земля 2- 12В 3- пустота. ?
или так 1-земля 2-12в 3-12в???
тут бы схемку кто дал бы. так тыкать желания нет. сгорит еще возьмет =)

СообщениеДобавлено: Сб, 18 июл 2009, 9:41
and1822
Если по вашей нумерации, то оно работает так: 1-постоянная масса, 2 - 12 вольт(2 скорость), 3 - 12вольт(1 скорость)

СообщениеДобавлено: Сб, 18 июл 2009, 9:59
Flash_1985
and1822 писал(а):Если по вашей нумерации, то оно работает так: 1-постоянная масса, 2 - 12 вольт(2 скорость), 3 - 12вольт(1 скорость)

не у нас же подключается 1 -масса 3 -12Вольт - я думаю это по идеи 2-я мах. скорость!
подождем гуру!

СообщениеДобавлено: Сб, 18 июл 2009, 11:16
and1822
Ну да, а я не тоже самое сказал?
На звание гуру не претендую. :D

СообщениеДобавлено: Вс, 16 авг 2009, 15:23
vistador
не хочется засирать форум новой темой....может кто тут подскажет мне?
какая резьба на датчике температуры на радиаторе ? подходят ли какие нибудь датчики от тазов?
вот я и хочу пока подыскивать чтото..

СообщениеДобавлено: Вс, 16 авг 2009, 15:43
wadiandr
от восьмерки-девятки один в один, правда тут непонятно, кто говорит летят они часто а у меня год работает без проблем девяточный

СообщениеДобавлено: Вс, 16 авг 2009, 23:33
Rusa1
У меня был когда то пассат - там как раз стоял 3 контактный вентилятор родной. Так и было: сначала (прим 95 град) включалась первая скорость, обдувал слегка и охлаждал (зимой всегда на ней срабатывал и хватало) , летом в жару, когда не хватало медленной скорости вентилятора (в пробке например) температура все равно росла и доходила до 105 град примерно, и тогда включалась вторая скорость и вентилятор сосал с бешенной скоростью и охлаждал.
Понятное дело датчик тоже стоял двухпозиционный (3 контакта).
на 1,6 АЕЕ нет смысла в 2-х скоростях, одни растраты (на датчик).
А вентилятор тебе универсальный попался, на все модели чтоб подходил. Поэтому нужно методом тыка найти где быстрее крутится и включать туда. Если боишься что сгорит, омметром меряй где сопротивление больше...

СообщениеДобавлено: Пн, 17 авг 2009, 5:49
Nikolaich
vistador писал(а):не хочется засирать форум новой темой....может кто тут подскажет мне?
какая резьба на датчике температуры на радиаторе ? подходят ли какие нибудь датчики от тазов?
вот я и хочу пока подыскивать чтото..

от "классики" стоит, включается при ~90град. поллета проехал нормально, еще не сломался.....