Страница 1 из 1

Филиция - трогание и езда на 1й передаче

СообщениеДобавлено: Пт, 14 авг 2009, 16:04
Leontiger
Возник вопрос, как у новичка на дороге(Skoda Felicia 1,6):
Первую передачу на филе, можно ли использовать при передвижение с маленькой скоростью, например в пробках, или она предназначена только для того, что бы трогаться?

СообщениеДобавлено: Пт, 14 авг 2009, 16:08
Flash_1985
:lol: конечно можно.
в пробка на первой и катаются все.

СообщениеДобавлено: Пт, 14 авг 2009, 16:09
Alex-alex
Можно! Двигатель вообще нелюбит работы в натяг!

СообщениеДобавлено: Пт, 14 авг 2009, 16:13
Leontiger
спасибо за ответ, вот еще вопрос: при переключении на 1 на малой скорости, коробка как бы начинает шуметь и немного сопротивляться это нормально?

СообщениеДобавлено: Пт, 14 авг 2009, 17:22
SkyStar84
Это ОЧЕНЬ даже нормально! Таким способом коробка защищает себя от умников, которые захотят первую передачу на скорости 100 км/ч включить. Таким же способом блокируется и задняя передача.

СообщениеДобавлено: Вс, 16 авг 2009, 23:02
Doma
SkyStar84 писал(а): Таким способом коробка защищает себя от умников, которые захотят первую передачу на скорости 100 км/ч включить. Таким же способом блокируется и задняя передача.

А откуда такие познания?
Имхо чистая физика процесса. Разная скорость первичного и вторичного валов -> без перегазовки сложно втыкать. Но есть синхронизаторы, которые упрощают жизнь :-) Вот на УАЗах очень весело первую втыкать на малой скорости.

Вообщем по сути согласен - что нормально.

СообщениеДобавлено: Вс, 16 авг 2009, 23:47
Rusa1
Когда была девяика - делал капиталку коробке в хорошем сервисе - гарантия год, но заставили подписать бумагу, где было сказано что включать первую можно тока при полной остановке, я стал с ними спорить, мне показали откуда это списали - заводская книжка которая идет с тазами с завода :-) И на фильке у меня, не оч хочет втыкаться первая на ходу (даже при 10 км\ч) , ну я и не мучаю ее втыкаю вторую, как в масло входит.

СообщениеДобавлено: Вт, 18 авг 2009, 8:26
Doma
Rusa1 писал(а):Когда была девяика - делал капиталку коробке в хорошем сервисе - гарантия год, но заставили подписать бумагу, где было сказано что включать первую можно тока при полной остановке, я стал с ними спорить, мне показали откуда это списали - заводская книжка которая идет с тазами с завода :-) И на фильке у меня, не оч хочет втыкаться первая на ходу (даже при 10 км\ч) , ну я и не мучаю ее втыкаю вторую, как в масло входит.


На месте завода, я в заводской книжке, вообще бы запретил эксплуатацию авто. Ездить вредно, машина изнашивается и рано или поздно ломается :-(
Что касается езды на малой скорости на первой:
Езда на этой же скорости на второй намного вреднее, т.к. либо едете (начальный момент) с отпущенным сцеплением в натяг - вредно движку, либо едете (начальный момент) с неполнстью отпущенной сцепой, что бы не заглохнуть - вредно для сцепы.
Каждый решает сам, как ему удобней ездить и что вредно для ЕГО машины, а что нет.
Мое ИМХО - езда на первой лучше. Втыкать на малой скорости первую - не страшно, если предварительно поднять чуток обороты газом (перегазовка). А если освоить двойной выжим, можно забыть про сцепление и ездить практически без него ;-) Подробности в яндексе.

СообщениеДобавлено: Вт, 18 авг 2009, 9:16
AntiCooler
Doma писал(а): ...А если освоить двойной выжим, можно забыть про сцепление и ездить практически без него ;-) Подробности в яндексе.


Непонял... Как это при двойном выжиме сцепления можно переключаться без сцепления??? Если че, я на ГАЗ 53 учился ездить, про этот двойной выжим знаю хорошо. Но на фильке он не помогает, только если скорость маленькая, тогда втыкается.
На малой скорости двигаться действительно не очень удобно, я пользуюсь второй передачей, иногда на полувыжатом сцеплении качусь, иногда даже трогаюсь со второй. ИМХО, сцеплению это не на много сильнее вредит, чем если на первой трогаться. Многие с пробегом больше 100 т км меняли сцепление с 50% износом или из-за механической поломки, или просто им так показалось, что пора менять, тк пробег уже большой.

СообщениеДобавлено: Вт, 18 авг 2009, 13:42
Rusa1
AntiCooler согласен с тобой, к тому же сцепление поменять 2-3 килоруб, а коробку перебрать все 30 выкатятся.
Понятное дело если катишься 2-3 км\ч первая входит на ура, но если быстрее и не втыкается, я не насилую ставлю вторую...

СообщениеДобавлено: Чт, 20 авг 2009, 17:35
Demetryus
Да нормально двигатель вытягивает на 2-й с 900-1000 оборотов. А учитывая, что 1-я ОЧЕНЬ короткая, то практически, если авто хоть немного катится (не при 4 пассажирах и не в гору) вторая нормально пойдет.

Хотя конечно, когда надо по двору по ямам поездить, то сам замечал мучает выбор - то ли на первой под 2000 оборотов, то ли на второй с полувыжатым сцеплением...