Страница 1 из 1

а зачем цепь?

СообщениеДобавлено: Чт, 20 авг 2009, 20:18
wadiandr
друзья так как ниразу не видел разобраный движок фильки возник вопрос: а что там цепь крутит? распредвал же вроде внизу у движки так что мешало инженерам шестерни сделать?

СообщениеДобавлено: Чт, 20 авг 2009, 21:28
Nikolaich
сие тайна великая есть :mp_pop:

СообщениеДобавлено: Чт, 20 авг 2009, 21:44
Бродячий_Слон
История проста как веник.
Приехали как-то наши вазовцы на завод шкоды по обмену опытом (в те годы было модно практиковать подобное в странах соц. лагеря). Ну, им, естественно, пышный прием, банька, водочка, на следующий день повели с похмелюги цеха показывать, производство. Увидели наши, как у чехов все складно получается, и зависть лютая обуяла, и решили чехам насолить по старой русской традиции, сделал гадость на сердце радость. Проходят, значит, наши по залу, где инженеры ваяют чудо чешской автопромышлености - Шкоду Филицию. И говорят лукаво, мол, что это у вас не порядок то такой, шестеренки понатыканы тут и сям, не доброе это дело, кабы чего не заклинило, да, и металу многовато тратите, не лучше ли как у нас, цепью заменить, испокон веков тазы на цепях бегают. Поверили доверчивые чехи басням завистников наших, вот, и допусили оплошность.

Re: а зачем цепь?

СообщениеДобавлено: Чт, 20 авг 2009, 22:27
макс1970
wadiandr писал(а):друзья так как ниразу не видел разобраный движок фильки возник вопрос: а что там цепь крутит? распредвал же вроде внизу у движки так что мешало инженерам шестерни сделать?
Шестерни и сделаны,соединить их напрямую высокие обороты мешают,"поймать клина",когда зуб на зуб попадет( а там распред к коленвалу 2 к 1 идут и обороты бешеные) нехрен делать.Вот их цепь и согласует.А вот в редукторах,обороты на понижение,цепи не увидите...

Re: а зачем цепь?

СообщениеДобавлено: Пт, 21 авг 2009, 8:42
Бродячий_Слон
макс1970 писал(а):Шестерни и сделаны,соединить их напрямую высокие обороты мешают,"поймать клина",когда зуб на зуб попадет( а там распред к коленвалу 2 к 1 идут и обороты бешеные) нехрен делать.Вот их цепь и согласует.А вот в редукторах,обороты на понижение,цепи не увидите...


Бред какой. На ЗМЗ402 (волговский карбюраторный движок) все на шестернях работает и ничего не клинит, а здесь заклинить должно. Вопрос в цене. Подобрать нужное передаточное число не проблема, главное соблюсти допуски и посадки, необходимую чистоту поверхностей зубьев, а это дороже, чем просто цепь поставить, сложнее и утяжеляет конструкцию.