Страница 1 из 2
Эксперимент с клапанными зазорами

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 11:07
Gray
Предыстория банальна - задолбали гремящие клапана, которые я настраивал и по книге, и по советам форума и по наитию. Как-то обдумав тепловые прощессы, происходяшие в ГБЦ и полопатив интернет пришел к выводу - при нагреве мотора зазоры должны увеличиваться. Тут как раз в руки попался лазерный термометр. Теперь собственно эксперимент:
1. Выставил на холодном (+15) двигателе зазоры по книге (0,2).
2. Прогрел двиг до рабочей температуры и проверил зазоры - 0,25мм
3. Начал охлаждать вентилятором двигатель и контролировать процесс изменения зазоров - при +30 и ниже зазоры перестали сильно изменяться и вплотную приблизились обратно к 0,2. Дальнейшее охлаждение до уличной температуты (+5) ощутимого влияния на зазор в 0,2 не оказало.
Теперь выводы - зазор в книге при +20 в 0,2мм нужен чтобы на двигателе при -40 он таки был (какой точно не знаю, но могу предположить что примерно 0,12-0,15мм - сжимается металл всеже хуже чем расширяется). Минимальный зазор нужно выставлять на самом холодном двигателе при самой холодной температуре - меньше он уже не станет. Зазоры изменяются на всех клапанах одинаково независимо впускной он или выпускной. Я же при отсутствии мороза поставил 0,1мм при +5 на холодном двигателе и получил 0,15 на горячем - клапана греметь перестали! Повторное охлаждение двигателя с проверкой в разное время остывания зазоров на разных клапанах не выявило никаких отклонений от вышеприведенной схемы - зазоры при+5 установились на 0,1. Придут морозы - обязательно проверю есть ли дальнейшее уменьшение зазора и насколько сильное, а пока поезжу пару дней и проверю все еще раз.
Re: Эксперимент с клапанными зазорами

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 19:16
Nikolaich
Gray писал(а):.... Как-то обдумав тепловые прощессы, происходяшие в ГБЦ и полопатив интернет пришел к выводу - при нагреве мотора зазоры должны увеличиваться....
.
О КАК ! я че то в жизни пропустил ? Или вся автомобильная промышленность всего мира на протяжении века ошибалась ? Ведь все они утверждают, что ПРИ НАГРЕВЕ - ЗАЗОР УМЕНЬШАЕТСЯ ! Или есть секрет о котором я не знаю ? А где зазор меряли ? Между какими деталями ?

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 19:25
Fox
ну вощем да, нагрелся - расширился. зазор меньше. как иначе то получается.

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 19:48
Nikolaich
Вот и мне интересно - в каком месте надо измерять, что бы зазор увеличивался ? ? ?

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 20:41
shura
На нижневальных двигателях при нагреве зазоры увеличиваются, на верхневальных - уменьшаются.
Факт, мерил сам...
Конретно в нашем случае объяснение простое - коэффициент теплового расширения алюминия головки больше, чем стальных толкателей

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 21:54
Nikolaich
Сие великая странность есть. Вот на автомобиле зил, например, тоже вал внизу, толкатели стальные и головы люминевые (силумин,кажется), а зазор на холодной - больше чем на горячей . Имхо, расположение вала значит не влияет ? Тогда что ?
Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:
И расположение вала тоже не при чем : если вы считаете, что голова сильнее расширяется, то получается что она поднимает вал если он стоит сверху на ней ? А значит и зазор меж валом и коромыслами увеличивается ? То есть по вашему получается, что регулировочный зазор при нагреве увеличивается в обоих случаях ? А это противоречит всем теоретическим и практическим выводам, к которым пришли инженеры автомобилестроители... Поэтому и странно - два человека говорят что сами измеряли - и вроде верю, а почему у фили не всё "как у людей" , не пойму...

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 21:58
s-tiger
shura Ты конечно мужик авторитетный (и за кучу советов тебе огромное спасибо..

) но в данном случае и ты не прав...
При нагреве двигателя зазор в клапанах уменьшается!!! Ну как все умудряются измерить зазор на горячем двигателе? Тепловые зазоры расчитаны на момент когда двигатель полностью прогрет и весь механизм ГРМ имеет очень! близкую температуру... при попытке измерить зазоры на горячем двигателе мы имеем температуру распредвала близкую к рабочей температуре двигателя... а температура коромысел? вы считаете она не упадет при снятии клапанной крышки? Клапана при работающем двигателе (выпускные) нагреваются до нескольких сотен!! градусов... а на заглушенном почти сразу остывают до 90... Ну и т.д.
Вы все еше верите в увеличивающиеся зазоры? Тогда мы идем к вам!!!
А по теме... машинка с такими зазорами как у автора темы будет ездить тише... но намного меньше!!! Если срочно не перенастроить клапана обратно, впереди как минимум замена клапанов - прогорят... Если совсем не повезет... еще и ремонт седел...


Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 22:03
Nikolaich
Кстати, да. С зажатыми клапанами ездить опасно.

Добавлено:
Чт, 29 окт 2009, 22:46
shura
[quote="s-tiger"][/quote]
Блин. Ну вот не знаю я теории ДВС, но мерил сам лично на горячую - зазор почти 0,35

Добавлено:
Пт, 30 окт 2009, 1:07
megalexa
читал что при нагреве голова тоже расширяется и тем самым компенсирует расширение толкателя ,вполне возможно что s-tiger прав
.у самого было точно также при нагреве клапана начинали стучать больше чем на холодную

Добавлено:
Пт, 30 окт 2009, 6:18
Nikolaich
Тогда расскажите, пожалуйста, если по вашей теории зазор при нагреве УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, то зачем нужно выставлять на холодной - 0.2мм. ? Ведь логичнее будет сделать зазор минимальным (0.05например), а при нагреве он чуть увеличится, и будет нам счастье ?
А никто не слышал, что этот зазор еще называют "тепловым" ? Интересно, почему ?
Из личного опыта - клапана стучат на холодную, не стучат на прогретую, и снова стучат КОГДА ПЕРЕГРЕТСЯ (надеюсь этот режим не рассматриваем ? И я не уверен, что это клапана-там много чего звенеть начинает на перегреве )
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
megalexa писал(а):..... ,вполне возможно что s-tiger прав
.у самого было точно также при нагреве клапана начинали стучать больше чем на холодную
А почему вы говорите БЫЛО ? Теперь прошло ?

Добавлено:
Пт, 30 окт 2009, 15:15
Gray
В мануале на гольф2 без гидрокомпенсаторов приведено 2 варианта регулировки клапанных зазоров - при температуре +20 и на горячем движке +87 градусов соответственно. Так вот зазоры при горячем движке больше чем при холодном. И это нормальная практика для многих авто. Зазор на клапанах выставляется для того, чтобы на момент прогрева, когда силы только-только начинают действовать на нагревающийся металл, не получилось так что разогретый клапан выберет свой зазор в не успевшей нагреться головке. Для двигателя с минимальным пробегом и износом с маленькой степенью допусков-может быть зазор и выберется, если передать на 0,05мм, а на архаичном, поездившем, имеющем допуски ого-го какие моторе шкоды - не успеет. Расчетный зазор однозначно был меньше процентов на 70, просто инженеры решили перестраховаться и увеличили зазор до 0,2 во избежание проблем. Вчера, кстати, увеличил на выпускных клапанах зазор до 0,15 на холодную - начала постукивать, буду уменьшать до 0,13.

Добавлено:
Пт, 30 окт 2009, 15:44
Nikolaich
Gray писал(а):............ Вчера, кстати, увеличил на выпускных клапанах зазор до 0,15 на холодную - начала постукивать, буду уменьшать до 0,13.
значит таки постукивает на холодную ?????
а на прогретую не постукивает ?????
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
А ваще - респект и уважуха автору !!!! Ведь ради всеобщеполезных знаний - не жалеет собственный авто для экспериментов !!!
Главное теперь чтобы не пропал до конца эксперимента, уж очень интересно, чем закончится.

Добавлено:
Пт, 30 окт 2009, 18:55
megalexa
megalexa писал(а):..... ,вполне возможно что s-tiger прав
.у самого было точно также при нагреве клапана начинали стучать больше чем на холодную
А почему вы говорите БЫЛО ? Теперь прошло ?[/quote]
Продал я фильку , а с зазорами сам парился чтобы уменьшить стук пережимал на зазор 0.15

Добавлено:
Сб, 07 ноя 2009, 21:58
Alexandr/RA3ATA/
Была аналогичная проблема, способов пробовал очень много.
Все кончилось тем что зазоры выставил 0,15 и после прогрева
Двигателя все равно клапона гремят.