Страница 1 из 4
Плохое охлаждение двигателя – Филя 1,3К

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 11:23
Шkoda
Итак, появилось несколько дней назад...
При температуре ~ 100 градусов срабатывает вентилятор и вроде начинает охлаждать... Но температура продолжает рости... Доходит до 110 градусов и даже иногда чуть больше... До красной зоны никогда не доводил, дабы не повредить ГБЦ.
Залезаю под капот – там: тосол на месте, вроде не подтекает, а если и подтекает, то не сильно, т.к. уровень тосола нормальный. А вот бачек тосола – очень горячий...
Когда дует вентилятор – воздух из под него идет очень горячий...
Когда едешь по дороге с нормальной скоростью – вроде бы движок должен охлаждаться от воздуха, но этого не происходит... Так и держиться на уровне 110 градусов. Хоть 130 км/ч...
Первое что сделал – промыл радиатор... Стало лучше, но сейчас дела обстоят так:
- Температура не поднимается выше ~ 107 градусов, вентилятор работает, но ниже температура не падает...
- Когда едеш с нормальной скоростью – движок уже стал сам охлаждаться от встречного воздуха – с этим все ок!
Вопрос, 107 градусов что-то великовато... Может это какой-то симптом? Что-то пора поменять? Может помпа? – Гоняет по малому кругу и только?

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 11:32
milson
Посмотри термостат. Может не полностью открываеться.

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 11:38
holy-FZI
2 варианта
1 термостат
2 воздух в системе охлажнения
1-й вероятнее по симптомам

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 11:50
zxcasd
ну собственно термостат скорее всего, воздушные пробки, помпа должна сильно шуметь если ей пришел конец и конечно следует заливать не тосол а антифриз G12

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:01
Шkoda
Да, там антифриз G12.
А где там этот термостат находится и как его проверить?

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:07
holy-FZI
это пласмассовая банка справа от матора (если под капот смотреть) от него уходят несколько патрубков, щупаешь тот что идёт на малый круг и тот что в сторону радиатора и понимаешь разницу и делаешь выводы)

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:13
DR_INSANE
У меня была похожая проблема, но решилось всё в комплексе.
1. При не срабатывающем термостате нижний патрубок радиатора значительно холоднее чем тот который идёт от термостата (опять причины 3 термостат, воздушная пробка, помпа), но термостат вероятнее.
2. Датчик включения вентилятора (поставил 83-87 градусов и всё ОК).
3. Прокладка ГБЦ.
У меня подошло к концу всё сразу.

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:19
Шkoda
Вопрос первый: Как изменить температуру включения вентилятора? Я бы поменьше поставил бы!
Вопрос второй: Если разная температура в патрубках - тогда менять термостат?

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:24
holy-FZI
Шkoda писал(а):Вопрос первый: Как изменить температуру включения вентилятора? Я бы поменьше поставил бы!
Вопрос второй: Если разная температура в патрубках - тогда менять термостат?
говорят его можно разобрать почистить и реанимировать... но я не пробовал, купил новый и поменял.

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:37
Шkoda
Тогда как изменить температуру включения вентилятора? Я бы поменьше поставил бы!
И почему вентилятор дует горячим воздухом?

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:43
holy-FZI
Шkoda писал(а):И почему вентилятор дует горячим воздухом?
))
потому что он дует от радиатора который явно не холодный)
у тебя же вентилятор берёт воздух с улицы прогнанный (во словечко) через радиатор. потрогай радиатор и усё поймёшь. Внтелятор должен охлаждать радиатор а не двигатель (двигатель как следствие, после того как он охладил радиатор и, следовательно, антифриз) вот... сори если выразился как-то криво.

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 12:58
Шkoda
holy-FZI писал(а):))
потому что он дует от радиатора который явно не холодный)
у тебя же вентилятор берёт воздух с улицы прогнанный (во словечко) через радиатор. потрогай радиатор и усё поймёшь. Внтелятор должен охлаждать радиатор а не двигатель (двигатель как следствие, после того как он охладил радиатор и, следовательно, антифриз) вот... сори если выразился как-то криво.
Во, теперь понял!
А можно как-то подрегулировать датчик включения вентилятора?

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 13:10
milson
Шkoda писал(а):holy-FZI писал(а):))
потому что он дует от радиатора который явно не холодный)
у тебя же вентилятор берёт воздух с улицы прогнанный (во словечко) через радиатор. потрогай радиатор и усё поймёшь. Внтелятор должен охлаждать радиатор а не двигатель (двигатель как следствие, после того как он охладил радиатор и, следовательно, антифриз) вот... сори если выразился как-то криво.
Во, теперь понял!
А можно как-то подрегулировать датчик включения вентилятора?
Датчик не регулируетя. Внутри датчика стоит пластина рассчитанная на определенную температуру. При достижении заданной (заводом) температуры - пластина замыкает контакты (вентилятор включается), при остывании пластина размыкается (вентилятор выключается)

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 13:23
DR_INSANE
Дополнительная информация:
Количество полюсов: 2
Температура выключения: 83 °С
Точка включения: 88 С
Дополнительные части: с прокладкой
Номер: Wahler 6010.88D

Добавлено:
Чт, 17 май 2007, 15:11
Шkoda
Т.е. получается просто надо поменять датчик на другой с другой фиксированной температурой включения/выключения?