2002 г.в BBY, ESK.
Суть проблемы такой: АКПП переключается плавно без рывков, что на повышенную что на пониженную, но как только разогнаться до 4-ой передачи и нажимая плавно на педаль тормоза до полной остановки авто, то после отпускания педали тормоза машина не едет, если чуnm-чуть нажать на газ происходит резкий толчок как будто сцепление резко кинули. Машина дальше переключается нормально, но как только опять дойти до 4-ой передачи и опять продолжить торможение дойти до скорости 10-30 км/ч отпустить педаль тормоза и опять продолжить торможение до полной остановки, то в момент отпускания педали тормоза машина начинает ехать и толчка нет. Ошибок в АКПП и ДВС нет.
Уровень масла в норме, масло чёрное, но не горелое (запаха гари нет). Разобрал гидроплиту и изучил электромеханические, гидравлические узлы.
Выработки от шариков на пластинах практически нет.
Сами шары где лежат
Плита первая
Плита вторая
Механические клапана все пересмотрел на предмет люфта, заедания и.т.д., все в порядке.
Замер сопротивлений
синий он же N91 - 13,4 Ом
черный он же N92 - 13,2 Ом
желтый он же N89 - 24,9 Ом
серый он же N90 - 25,1 Ом
зеленый он же N88 - 24,8 Ом
красный он же N93 - 3,6 Ом
Что касается N88, 89, 90 простые "электрокраны" имеют два положения открыт/закрыт, испытания прошли успешно (ломаться нечему).
N92 клапан имеет два положения "перепускает влево" - "перепускает вправо", испытания прошел успешно (ломаться нечему).
N91 модулирующий клапан управляется ШИМ
два слова про ШИМ Широтно-импульсная модуляция из википедии
управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов
принцип работы - перемещать магнит от одного положения к другому положению, тем самым масло проходит то сильно, то медленно. Этот клапан меня не интересовал так как управляет блокировкой гидротрансформатора.
N93 модулирующий клапан управляется ШИМ. Отвечает за регулировку давления в АКПП. Т.к. ШИМ регулятора у меня нет решил пойти другим путем. При подаче на него напряжения в 8 Вольт 500 мА (это минимальное напряжение при котором магнит начинает перемещатся) мы переместили магнит в крайнее положение, при снятии напряжения магнит через раз возвращался в противоположное положение под действием пружины до тех пор пока не стукнуть еле-еле по корпусу соленоида и магнит возвращался в исходное положение, например как N91. Сделал вывод что N93 приходит капут.
Заказываю 5 литров масла G052990A2 (банка 1 литр), Клапан магнитный N93 (с красным проводом) 001927331C (уплотнители резиновые в комплекте).
При замере сопротивления нового клапана 3,3 Ом и старого клапана 3,6 Ом при одинаковой температуре, как видим, значения сопротивлений отличаются.
Собираем, заливаем и в путь. АКПП прошла испытание после замены нового электромагнитного клапана N93, масла. Пробег после ремонта 1000 км. Первые ощущения пропали ступеньки между скоростями, т.е. при спокойной езде не чувствуешь как "переключает передачи" АКПП, все на столько плавно как будто на вариаторе, только тахометр и Вася говорит что АКПП переключает. Пока все нравится, все прошлые затыки прошли и пока не повторялись.
ИХМО ломаться в гидроплите нечему, кроме механической части и обрыв обмотки соленоидов, набой шариков и все.
Выражаю огромную благодарность
Vlad-M и Viktor@Passat_9A за консультации в решении проблемы.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.