GraF писал(а):Полагаю масло 10w-40 есть полусинтетика. Синтетика это 0w и 5w.
Не правильно полагаете. 0w, 5w и тд. это "зимний" показатель вязкости всесезонного масла ("W" Winter-Зима), число после "-" - соответственно "летний" показатель. Все это довольно условно представлено в таблице температурных режимов эксплуатации разных типов масла и относится как к синтетическим, так и к полусинтетичеким маслам. Чисто летние и чисто зимние масла имеют другую маркировку.
Ну в общем
обозначение 5w-40 может иметь как синтетика, так и полусинтерика.....
Про минералку щас никто серьезно уже не говорит....
Собственно таблица рекомендаций по сезонному использованию всесезонных масел:
5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45
Повторюсь, сами эксперты SAE говорят что эта таблица достаточно условная...
Чисто зимнее масло имеет обозначение например 0w и не имеет "летнего" индекса.
Зимнее 0w от -35 до +5 рекомендовано использовать. Летом, при +30, при длительной стоянке это масло полностью стечет в поддон не оставив даже пленки и при пуске двигателя первые несколько оборотов будут фактически на сухую выполняться, а всесезонка 5w-40 например в этих же условиях сохранит тонкую пленку масла на всех деталях, обеспечив защиту от трения.
Чисто летние масла имею обозначение без буквы w, то есть только "летний" индекс. Например SAE 40 или 30. "Сороковка" от 0 до +45 использоваться должна и при отрицательных температурах загустеет так, что затруднит пуск двигателя и не обеспечит до прогрева нормальную смазку. А при -25 "Сороковка" может вообще не дать стартеру прокрутить движок.
А вот для конкретного движка надо при выборе масла не столько SAE смотреть, сколько соответствие классификации WV. Это более критично.