forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Система охлаждения

Система охлаждения

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Re: Замена насоса системы жидкосного охлаждения

Сообщение almit » Ср, 30 июн 2010, 16:01

Сергей_Х писал(а):Дак кто нибудь конкретно скажет какую лучше помпу поставить, (а то оригинал дороговато конечно), в продаже имеються помпы вот таких фирм: Jp Group, Metelli, SIL, Ruville, Hans Pries, Hepu, Optimal, Dolz, Quinton Hazell, Triscan, Valeo, Meyle, Graf, Bugatti, какую предпочесть чтобы более менее бюджетно и надежно?


136000 тык. км. - потекла помпа...
Поставил помпу JP Group A9401 - крыльчатка металлическая, выглядит не хуже оригинала, прокладка -в комплекте.
P.S. в 4 раза дешевле оригинала.
Skoda Yeti 1.2 DSG Elegance 2010
Аватара пользователя
almit
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс, 27 янв 2008, 22:50
Откуда: Брянск

Сообщение gus61 » Чт, 08 июл 2010, 22:24

AME перегревается при высоких оборотах по трассе: еду 100 км/ч. - нормально, 120 - 130 км/ч. температура начинает расти. Вентиляторы включаются, терморегулятор (новый) открывается, течи нигде нет, насос новый с металической крыльчаткой, крышку бачка поменял, ОЖ чистая (абсолютно никаких следов масла). После поезки шланги трудно сжать рукой, такое чувство, что давление выше чем должно быть.
В чем проблема?
gus61
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 23:44

Re: Система охлаждения

Сообщение chav » Чт, 29 июл 2010, 11:50

Позавчера, подремонтировал датчик включения вентиляторов. Пока не течет.
Делал на подъёмнике так:
открыл крышку бачка ож;
снял защиту;
слил ож открутив краник (как в руководстве по ремонту) - слилось порядка 2-2.5л.;
попробовал подлезть к датчику снизу: весьма и весьма неудобно, даже без ключей;
опустил подъёмник (вылилась еще порция антифриза, хотя до этого уже только капало; + еще 0.5л) и решил, что шурудить лучше с верху;
очистил разъём датчика от налёта и минут 20 давил всяким инструментом на выступы - ничего не нажалось;
еще раз почислил и теперь уже стал руками давить - что-то продавилось и вилка легко отсоединилась;
датчик сидел крепко; ключа на 29 не было, попробовал разводным, но он был великоват и ничего не вышло;
а вот накидным на 30 с небольшим усилием получилось сдвинуть с мёртвой точки;
выкрутил датчик рукой - резьба и сторона шестигранника, которая прикасается к радиатору мокрые и чистые, а вот все что было открыто в сухом розовом налёте (стал сомневаться, что это он подтекает);
вымыл - все целое (как может кусок металла быть не целым :) ?), было решено обмазать герметиком и поставить на место;
обезжирил, обмазал автомобильным белым казанским герметиком для антифриза, подсушил 25 минут, вкрутил руками и попытался затянуть накидным ключем (напоминаю на 30!) - сильно конечно не вышло;
еще час машина постояла;
воткнул вилку датчика, закрыл краник, залил ож чуть выше максимума (вошло литра 1.5), закрыл бачек, завелся (ож практически вся сразу ушла в ситему), выключился, долил, прогрел до включения вентиляторов, посмотрел - не протекает, поставил защиту и поехал :Yahoo!: .
В течении суток еще пару раз доливал ож.

1.12.2010
ОЖ уходит, при этом троит при заводке (не всегда) и иногда вылазит ошибка "пропуск зажигания в 1 цилиндре". компрессия 13,13,14.
тоже прокладка ГБЦ?
Fabia, 2004гв, 1.2л, AZQ, KKL+VCDS311, пробег: 120+.
Аватара пользователя
chav
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Чт, 15 июл 2010, 15:02
Откуда: Россия, Ижевск

ПОДЕЛИТЕСЬ СОВЕТОМ ПО ПОВОДУ ТЕРМОСТАТА

Сообщение rentgenolog » Пн, 02 авг 2010, 19:54

Такая беда течет прокладка между термостатом и его корусом. Надо отметить что текла старая прокладка через дырочку размером с иголку, после полного снятия узла термостата вместе с корпусом было всё очищенно от старой прокладки, обезжиренно нанесен новый герметик (не помню точно какой но импортный дорогой специальный для таких вещей) выжданно по технологии 15 минут прижато скрученно установленно на свои места, далее в инструкции написано выждать 24 часа при 20 градусах температуры и можно пользоватся, я выждал поменьше часов 15 но на улице сейчас 30 градусов на ощуп прокладка полностью высохла, залил антифриз и начал эксплуатировать машину с надеждой что больше ничего не потечет, но какова была моя злость когда я к вечеру того же дня открываю капот а новая прокладка течет практически в этом же месте, протечка происходит через такую же маленькую дырку как и ранее, какбуд-то кто то ёё специально пробивает. Вот прошу помоши может кто сталкивался с такой проблемой может кто герметик знает хороший может технология какае-то особенная есть, может дело в корпусе или термостате они у меня оригинальные, помогите кто чем может, а то очень обидно делал делал всё коту под хвост заранее спасибо.
Skoda fabia 1.4 AME 2002 года

ВСЁ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА!!!!
Купил новый термостат (4мах) в комплекте с ним было новое уплотнительное кольцо, при разборке и сравнении деталей оказалось что старое уплотнительное кольцо потеряло первоначальную форму, а сам корпус термостата был слегка изогнут. Поставил новый термостат дополнительно промазал герметиком, все встало в норму термостат не течёт, машина греется быстрее.
rentgenolog
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2010, 13:06

Фабия Вибрация

Сообщение art44 » Ср, 04 авг 2010, 11:14

Добрый день всем! Несколько дней как стал обладателем фабии 2000 года 1.4 хэтчбэк. пробег 175 тыс. Проблема в следующем: при включении вентилятора охлаждения двигателя появляется вибрация по кузову и передается на руль интенсивность толчков раз в 4-5 секунд. не смертельно но не приятно. после выключения вентилятора вибрация пропадает и нареканий нет. авто едит нормально без проблем.. Подскажите в чем проблема??? Спасибо!!! С Уважением Артём!
art44
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 04 авг 2010, 11:13

Re: В О П Р О С - О Т В Е Т

Сообщение Злобный папуас » Ср, 04 авг 2010, 12:51

в подушках радиатора, либо в местах крепления вентилятора. Либо в самом вентиляторе.
C форума ушел, скучно, кому что нужно, пишите в личку, отвечу.
Аватара пользователя
Злобный папуас
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Пн, 24 дек 2007, 11:54
Откуда: Жуковский МО

Сообщение Николь » Чт, 05 авг 2010, 22:27

искала на свою левый вентилятор,в экзисте предложили подождать неоригинал 10 дней (5тыс кстати сказал цену) и оригинал за 7800 предложили ждать 3 дня...нашла другой магазинчик запчастей на римской,позвонила им и приехала забрала вентилятор в тот же день,неоригинал,цена вопроса 4200

Залили они мне между мин и макс...и так как я терь перед каждой поездкой лезу под капот (проверить уровень ож,масла,как ся ремень приводной чувствует),то стала вроде отмечать что снижается уровень,а сегодня так вообще упал ниже нижнего(((((
год назад поменяли термостат,радиатор и вроде датчик (над сервисменами не стояла,своими глазами не видела,что поменяли на самом деле а что нет),сами вентиляторы работают исправно,тьфу тьфу(после замены большого карлсона)
масла в бочке вроде нет,его бы видно было??верно??прям пятнами темными или нет??может повнимательнее завтра еще разок посмотреть??оно оседает на стенках бочка или нет??просто плавает в жидкости???
несколько дней назад осматривали движок на предмет маслянных подтеков,установили только что сальники засопливили и порекомендовали заменить,поменяли все,а заодно и масло,так что проверяю уровень-в норме,цвет соотвественно тоже,без особенностей...
а если масло в бочке,то что случилось??и что проверять тогда нужно??

бачок точно у меня прозрачный,светлый,как и был,на крышках всякой дряни не замечала,пятен подо мной нет никаких,при заводе не троит,белый дым не валит, а если там был воздух,то он уйдет постепенно??!!или что то надо делать принципиальное??будет ли достаточным в этом случае просто долить жидкость и все??..
Последний раз редактировалось Николь Пт, 06 авг 2010, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Николь
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 12 июл 2010, 9:44

Сообщение Z0ndor » Вс, 08 авг 2010, 18:40

Возник такой вопрос, при остывании двигателя и открывании крышки расширительного бачка слышан пшик, то есть в бачке создается вакуум, вопрос в том должен ли быть вакуум или нет? И такой вопрос после поездки антифриз в бачке ниже нормы после того как остывает, открываю крышку слышно пшик и о чудо антифриз в норме. Что может быть, по-моему, такого быть не должно или я не прав? Крышку поставил новую, но все осталось как раньше. :oops:

Такой вопрос после поездки антифриз в бачке ниже нормы после того как остывает, открываю крышку слышно пшик и о чудо антифриз в норме. Почему после того как двигатель прогреется антифриз уходит ниже минимума, а при открытии крышки, когда в бачек попадает воздух антифриз в норме?

1.Тип двигателя-АМЕ
2. Пробег 150.000 км.
3. Антифриз J12
4. В целом работа системы охлаждения работает нормально, но есть одно но, при движении под горку при окружающей температуре воздуха от 0 до +20 градусов выше ноля температура двигателя падает. Вопрос почему?
5. Вентилятор охлаждения включается
6. Печка работает
7. Стабильность температуры двигателя - в норме
8. Луж антифриза под машиной по утрам нет
9. Масла в антифризе нет
10. Проверял в процессе остывания и на остывшем двигателе и после длительной стоянки пшик остается.
При стоянке машины несколько дней антифриз в бачке ниже MIN примерно на сантиметр при открытии крышки становиться на отметку между MIN – MAX получается не работает крышка БР, но крышку заменил, а все осталось по старому в чем может быть причина

Зимой до 90 OC вообще не прогревается, летом примерно через 1 км.

Поставил новый терморегулятор AQW NA2027C01A, итог: прогрев быстрый, температура в норме.
Аватара пользователя
Z0ndor
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 10:41
Откуда: Область

Re: Система охлаждения

Сообщение volodor » Вт, 10 авг 2010, 20:32

Такая же проблема. Поменял крышку расширительного бачка ничего не изменилось, так и езжу.

Снял крышку расширительного бачка, завел двигатель, в процессе работы из бачка начала подниматься и через верх выливаться охлаждающая жидкость, потом закрыв крышку уровень стал выше мах. почти полный бачок и начала расти температура, причем быстро подошла до деления около красного, причем вентилятор не срабатывал. Я выключил двигатель немного подождал температура стала падать, упала где-то до 95, снова завел двигатель и мгновенно температура упала до 90. Немного проехал вентилятор заработал. Вопрос: должно ли так быть и из-за чего все это?
volodor
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 13:46

Сообщение Gear » Вт, 10 авг 2010, 22:45

Z0ndor писал(а):Такой вопрос после поездки антифриз в бачке ниже нормы после того как остывает, открываю крышку слышно пшик и о чудо антифриз в норме. Почему после того как двигатель прогреется антифриз уходит ниже минимума, а при открытии крышки, когда в бачок попадает воздух антифриз в норме?
Тип двигателя-АМЕ? Какой пробег? Какой антифриз и антифриз ли? В целом работа системы охлаждения работает нормально? Включение вентилятора охлаждения, работа печки, стабильность температуры двигателя - в норме? Луж антифриза под машиной по утрам нет? Масла в антифризе нет?
Проверяете в процессе остывания или на остывшем двигателе после длительной стоянки?
В теории: При нагреве в герметичной системе охлаждения должно создаваться давление, которое при достижении 1,5 атмосферы стравливается клапаном в крышке БР (расширительного бачка) до 1,2 атмосферы (кажется так). Задача БР - поддерживать давление в 1,2 атмосферы.
В вашем случае "пшик" может быть нормальным явлением, если вы проверяете на НЕ совсем остывшем двигателе и НЕ после длительной стоянки. Если ваш "пшик" при открытии крышки происходит на остывшей машине и после длительной стоянки, то причины могут быть две - избыточное давление или вакуум. (давление выше атмосферного и ниже соответственно). Можно проверить по широким шлангам, идущим от радиатора. Если они избыточно взбухают после прогрева, то в системе избыточное давление. Если при остывании они сжимаются, то в системе образуется вакуум. И в том и в другом случае может быть виновата крышка БР. Клапан в крышке проверяли?
В вашем случае, как мне представляется, происходит следующее: В системе создается давление выше атмосферного, потому уровень антифриза при нагретом двигателе падает до MIN. Если при остывании открыть крышку БР, то совершенно логично, что давление в системе падает до 1-й атмосферы и антифриз возвращается в БР. Это нормально.
А может я зря всё пишу?! В инструкции, как мне кажется, написано, что уровень антифриза должен быть в пределах от MIN до MAX.
Если двигатель не греется, если шланги не деформируются, если цвет ОЖ в норме, уровень в пределах MIN/MAX. ОЖ не вытекает, вентилятор работает, печка греет и т.д., то зачем тогда лезть в БР и слушать "пшики"? Или есть другие симптомы ненормальной работы системы охлаждения?
Z0ndor писал(а): Почему падает температура?
Проверить, не открыт ли постоянно большой контур системы охлаждения. Открываться он должен при температуре более 87 градусов (примерно). После пуска двигателя температура патрубков, идущих от внешнего радиатора, не должна повышаться. Изменения температуры этих патрубков должна меняться после прогрева двигателя до рабочей температуры.
Вполне возможно, что на холодной машине "пшик" сопровождается повышением уровня ОЖ в расширительном бачке именно по причине постоянно открытого большого контура в системе (но это лишь мои предположения, в жизни всякое бывает). :D
А может, все дело в воздушной пробке... Хотя, откуда ей там взяться?!
Так же можно проверить ДТОЖ и вентилятор (если два вентилятора, то крутятся ли оба. Если один, то меняется ли скорость вращения).
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

перегрев ОЖ после остановки

Сообщение lonely-Denis » Ср, 11 авг 2010, 14:09

Привет форумчанам! Суть проблемы такова:после останвки температура ОЖ начинает рости до 120-130 град., а один раз и до красной зоны добралась. заводишь двигатель и температура возвращается на 90 градусов. пробовал после остановки не сразу глушить движок - непомогло. причем вовремя движения и после остановки и не глуша двигатель температура в норме. карлосон крутится и во время движения и после остановки (какое-то время). ездил вчера на диагностику, ошибки есть но по другой теме (ошибки 01271 и 01596, тоже неприятно когда кондюк глючит, да еще проблема эта дорогая :( ). Недели 3 назад поменял прокладку ГБЦ, поставил Ajusu, поменял кольца, вкладыши, антифриз, масло. С неделю ездил все было ок. Потом уехал в отпуск и вот на днях по приезду все это началось.тока жары такой не было раньше, щас у нас днем 38-43 град. и проблема эта как раз днем, вечером прохладнее чуть и все ок.
Вопрос:происходит теплосъем ОЖ от двигателя и в этом ничего страшного нет? или что-то натворили когда меня прокладку ГБЦ???
Fabia sedan 2002 AME
A5 1.6 MPI White 430 на клубных рамках
Аватара пользователя
lonely-Denis
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср, 04 ноя 2009, 18:34
Откуда: saratov region

Re: Система охлаждения

Сообщение Gear » Чт, 12 авг 2010, 11:07

Z0ndor писал(а): Почему падает температура?

Alelukin писал(а): и проверять термостат

Проверить, не открыт ли постоянно большой контур системы охлаждения. Открываться он должен при температуре более 87 градусов (примерно). После пуска двигателя температура патрубков, идущих от внешнего радиатора, не должна повышаться. Изменения температуры этих патрубков должна меняться после прогрева двигателя до рабочей температуры.
Вполне возможно, что на холодной машине "пшик" сопровождается повышением уровня ОЖ в расширительном бачке именно по причине постоянно открытого большого контура в системе (но это лишь мои предположения, в жизни всякое бывает). :D
А может, все дело в воздушной пробке... Хотя, откуда ей там взяться?!
Так же можно проверить ДТОЖ и вентилятор (если два вентилятора, то крутятся ли оба. Если один, то меняется ли скорость вращения)
И почитать Тему с самого начала!
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение Alelukin » Вс, 15 авг 2010, 15:11

Z0ndor писал(а): Почему падает температура?
Проверяй терморегулятор.
Z0ndor писал(а):Зимой до 90 OC вообще не прогревается, летом примерно через 1 км.
Скорей всего- термостат приоткрыт и постоянно гоняет некоторую часть по большому кругу. Менять - я лично взял термостат 4max на нем нет пластиковых ушей которые лопают при перегреве.
Но летом прогрев до 90 через 1км это мало. Какое отношение антифриза (концетрата) к дист. воде. Наверное антифриза гараздо больше 60 % - но могу ошибаться.
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Re: Система охлаждения

Сообщение Vitalik_d » Вс, 15 авг 2010, 15:27

Gear писал(а):В теории: При нагреве в герметичной системе охлаждения должно создаваться давление, которое при достижении 1,5 атмосферы стравливается клапаном в крышке БР (расширительного бачка) до 1,2 атмосферы (кажется так). Задача БР - поддерживать давление в 1,2 атмосферы.
Если "пшик" при открытии крышки происходит на остывшей машине и после длительной стоянки, то причины могут быть две - избыточное давление или вакуум. (давление выше атмосферного и ниже соответственно). Можно проверить по широким шлангам, идущим от радиатора. Если они избыточно взбухают после прогрева, то в системе избыточное давление. Если при остывании они сжимаются, то в системе образуется вакуум. И в том и в другом случае может быть виновата крышка БР. Клапан в крышке проверяли?

После длительной стоянки (от 1 суток и больше) при откручивании крышки РБ слышен "пшик", при этом шланги от радиатора не раздуты, а приплюснуты. Значит в системе вакуум, откуда? Как писал Gear вероятнее всего из-за крышки РБ. После обсуждения этой проблемы с DIP, а именно о наличии в крышке РБ двух клапанов (один для стравливания избыточного давления, другой для предотвращения образования вакуума в системе), мной была куплена крышка РБ фирмы Hans Pries для исследования.
Изображение Изображение Изображение
Действительно, как видно из фото, в крышке два клапана. Была проверена своя крышка, на давление и на вакуум, все работает.
Тогда откуда в системе вакуум? Или из-за наличии пружины на клапане небольшое разрежении и должно быть?

ЗЫ Крышку РБ фирмы Hans Pries покупать не рекомендую, хотя клапаны в ней рабочии, но не плотно прилегает при закручивании и система не герметична (пропускает через резиновое колечко)
Skoda Fabia 1.4 ATZ 2000 - продана, период владения 2008-2012гг
Skoda Roomster 1.4 BNV 2008
Vitalik_d
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 9:17

Re: Система охлаждения

Сообщение Gear » Вс, 15 авг 2010, 16:14

Vitalik_d писал(а): После обсуждения этой проблемы с DIP, а именно о наличии в крышке РБ двух клапанов (один для стравливания избыточного давления, другой для предотвращения образования вакуума в системе), мной была куплена крышка РБ фирмы Hans Pries для исследования.

Думаю, что незначительное количество вакуума не повлияет негативно на работу системы.
Естественно, в крышке два клапана: с большой пружиной - паровой клапан для выпуска газа, а с маленькой - для впуска воздуха. Если крышку не жалко и есть желание поэкспериментировать: подрежь витки на маленькой пружине, что облегчит впуск воздуха (но это на свой страх и риск). :wink: Главное, не переусердствуй!
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8