forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Заслонки: смесительная температурная и рециркуляции воздуха

Заслонки: смесительная температурная и рециркуляции воздуха

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Сообщение Marchell » Вт, 29 май 2007, 13:59

Аккуратнее с сервоприводами, как я уже писал, после моих ковыряний по данной теме у меня сначала перестали адаптироваться, а потом выдало ошибку контроллера климата, мол он неисправен и адаптация не проходит тепрь совсем.
В Пеликане разговаривал с человеком, так вот он говорит, что иногда инертность привода выражена не столько истиранием резистора на заслонке, сколько выходом из строя такого же сопротивления на крутилке блока управления, они напрямую взаимосвязаны.

В общем кружку очумелые ручки посвящается: заехал я в чип и дип сегодня и прикупил переменное спортивление вот такое на 5кОм.
Изображение Изображение Изображение
видел я его там давно, но все никак не доходили руки приколхозить его к запасной V68, которую мне подогнал Nightwind нахаляву.
Сразу хочу предупредить, что тем у кого нет запасного привода или кто боится попасть на свою единственную заслонку или у кого кривые руки - делать все что будет ниже НЕ СОВЕТУЮ.

1. берем заслонку
2. вскрываем и видим картину, моторчик, пара шестеренок и голубого цвета причудливой конструкции сопротивление.
3. вынимаем моторчик
4. вынимаем сопротивление с контактной группой
5. вынимаем сопротивление из контактной группы.
6. срезаем нафик крышку бегунка
7. берем ножовку и делаем пропилы по контуру нового сопротивления.
7.1. здесь все главное аккуратно сделать,, чтобы новое сопротивление не болталось
8. ножом или напильником стачиваем пластик на крышке куда идут контакты чтобы их обнажить и было к чему припаивать новое сопротивление.
9. ножки на новом сопротивлении отгибаем вверх. Центральную ногу(базу) отрываем и со стороны 2-х ног припаиваем кусочек тонкой проволоки.
10. вставляем новое сопротивление в паз, который пропилили.
11 припаиваете ножки к контактной группе
12. собираем в обратном порядке

вот в общем-то и все. после того как я это дело спаял пошел попробовать в машину, привод работает без рывков и зависаний во всем диапазоне.
На выходе получаем вот такую штуку:
Изображение
Аватара пользователя
Marchell
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Сб, 22 апр 2006, 15:10
Откуда: Moscow city

Моторчик Отопителя. Help.

Сообщение maxVMS » Вт, 21 авг 2007, 12:42

Доброго времени суток.

За последний год довольно плотно сталкивался с проблемой электрики в сиотеме отопления/кондиционироывания на Фабии 2002 г.в.

Многое пришлось разбирать... что-то ремонтировать... что-то менять...

Но сейчас новая проблемка: Мотор Отопителя барахлит!
Симптомы:
-влажная погода свист на 1,2 скоростях
-любая погода: периодически посвистывает, иногда скрежет незначительный тоже временами
- пару раз моторчик "входил в резонанс" и pspsdfk очень громкий скрежет! Аж страшно становилось, но при этом его не заклинило!

Для начала надо бы его извлечь для проведения диагностики...

ВОПРОС:

Как это быстро сделать?
Что для этого нужно разобрать(по-подробнее плз в какой последовательности)?
Что могло сломаться/износиться?
Что посоветуете сделать?(на случай если был подобный опыт)

СПАСИБО! Очень прошу отписываться только по теме!

ЗЫ
Поиском ничего дельного по Фабии не нашел...

Похоже сегодня не полезу снимать его... так как не уверен что с первого раза быстро снять получится...

Буду благодарен за любые инструкции и рекомендации) Постараюсь протянуть до выходных, но "страшные звуки" стали раздаваться все чаще... примерно каждые 10 мин... такое впечатление, что мотор за что-то задевает!
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение sashan » Вт, 21 авг 2007, 22:03

если в нем шелестит то надо снять фильтр салона и вытряхнуть его
по крайней мере мне так помогало
а так лучше снять и посмотреть на моторчик отопителя
а чтобы снять надо бардачок снять и всё
VW Touran 2.0 TDI DSG Highline
VAS 5054 on board
Аватара пользователя
sashan
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Вс, 12 мар 2006, 13:29
Откуда: Москва ЮАО Красногвардейская

Сообщение Marchell » Ср, 22 авг 2007, 0:29

нет, там все несколько геморойнее.сам как-то с похожей темой полез туде, и закрутил все обратно ибо времени мало было. Чувствую там гемора примерно столько же как и с V68 снять нелегко, а поставить вообще жопа.
Аватара пользователя
Marchell
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Сб, 22 апр 2006, 15:10
Откуда: Moscow city

Сообщение maxVMS » Ср, 22 авг 2007, 10:23

Все еще Жду конструктивных советов !

сам как-то с похожей темой полез туде, и закрутил все обратно ибо времени мало было

Привет, рад тебя тут видеть)
Я туда лазил когда занимался заслонкой рециркуляции и сразу понял, что не все там просто)

Чувствую там гемора примерно столько же как и с V68 снять нелегко, а поставить вообще жопа.


Чувствуется мне тоже... с V68 я возился довольно долго... похоже придется делать фото-отчет... вдруг кому еще пригодится... НО, планирую отложить все это до выходных, так как не ясно с чем возможно придется сталкнуться)))


если в нем шелестит то надо снять фильтр салона и вытряхнуть его

Дело не в этом. По звуку сразу ясно, что что-то с подшипниками(втулками) ... там именно механический скрежет (резонирующий)... сегодня заметил, что он возникает если авто преодолевает неровности на скорости(рельсы ямки итп)... Вывод: предполагаю что износ механических частей и образование излишнего люфта...

PS
Кому интересно:
-V68 и заслонка рециркуляции работают исправно почти 11 месяцев
-Резистор печки работает исправно почти год(без каких-то 10 дней)
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение SPb-FAB » Ср, 22 авг 2007, 13:41

Было такое, правда на Гольфе.
Симптомы полностью те же.

Моторчик был снят, разобран. Итого: была разбита втулка подшипника. Вместо круга был овал. :(
Вылечил заменой моторчика, благо на разборках этого добра оказалось много.
SPb-FAB
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 03 май 2007, 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение maxVMS » Ср, 22 авг 2007, 16:56

По цене во что встал новый и за сколько взял на разборке?

То что там мотор группы VW/Audi/Skoda/Seat это 99.9%, но брать на разборке не хотелось бы... его дальнейший ресурс не ясен) шило на мыло не хотелось бы...)

Вечером изучу exist... интересно на каких моделях VW/Audi/Skoda/Seat устанавливаются эти моторчики...
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение SPb-FAB » Ср, 22 авг 2007, 17:22

maxVMS писал(а):По цене во что встал новый и за сколько взял на разборке?

То что там мотор группы VW/Audi/Skoda/Seat это 99.9%, но брать на разборке не хотелось бы... его дальнейший ресурс не ясен) шило на мыло не хотелось бы...)

Вечером изучу exist... интересно на каких моделях VW/Audi/Skoda/Seat устанавливаются эти моторчики...


Я это написал с точки зрения диагностики и возможной причины. Не думаю, что моторчик от второго Гольфа сильно отличается по принципам построения от моторчика Фабы (вернее наоборот - Фаба от Гольфа :) ) - от добра добра не ищут. Так вот, вал с пропеллером установлен в двух подшипниках скольжения и один из них имеет склонность разбалтываться - не я первый с таким столкнулся, на VW конфе авто.ру много про это было.

Разобрать полностью девайс тогда не удалось - пропеллер запрессован на вал и фиксирует все в корпусе.

Было это года три назад, а Гольф был второй :) поэтому... вряд ли напрямую применимо к Фабе. Не думаю, что Фаб на разборках много :)

А на Гольфа цена вопроса была не более 1500 руб за моторчик в сборе с блоком управления. Новый в экзисте был за 4500 или что-то так. И, к сожалению, по опыту уже было ясно, что лучше взять на разборке - дольше проходит. Хотя и лотерея, конечно. Но и новый - лотерея. :(
SPb-FAB
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 03 май 2007, 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моторчик Отопителя. Help.

Сообщение Gear » Ср, 22 авг 2007, 19:01

maxVMS писал(а):ВОПРОС:

Как это быстро сделать?
Что для этого нужно разобрать(по-подробнее плз в какой последовательности)?

Может вот это поможет:

http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=page10_fab

Скачай с представленной выше страницы вот эти два архива:

Skoda Fabia: 2000-> Кузов, сборочные работы (rus.)
Skoda Fabia: 2000-> Система отопления, кондиционер воздуха (rus.)
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение One » Ср, 22 авг 2007, 21:10

было у меня такое - моторчик сильно гудел на холодную, шум усиливался во время разгона и торможения (ось моторчика параллельно оси ускорения поэтому вал ходит взад-вперед), разобрал там все оказалось запущено - вал еле крутился от руки, заказал новый в екзисте стало это где-то в 5 тыс.р. после этого все зашелестело как надо - тихо и мощно :)
кстати этот подклинивающий гудящий моторчик попил крови - успел спалить три резистора пока до меня дошло что моторчик виноват.
если нужно могу старый свой для экспериментов за пару литров хорошего пива отдать ;) а то стоит в коробке в прихожей, мешает, а выкинуть жалко - вроде новый дорого стоит :)
Аватара пользователя
One
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 24 июл 2006, 13:22
Откуда: Москва

Сообщение DIMON_2 » Вт, 28 авг 2007, 16:24

У меня тоже перегорело термосопротивление, заменил, но что-то подозрительно греется блок сопротивлений печки. Разобрал сегодня моторчик, от руки не очень легко вращается. Не поэтому ли греется блок сопротивлений или это нормальное явление?
DIMON_2
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апр 2007, 22:47
Откуда: Череповец

Сообщение maxVMS » Ср, 29 авг 2007, 2:13

Так...так... Рассказывай как разбирал и вынимал моторчик !

По поводу сопротивления:
Сопротивление должно греться! На то оно и сопротивление.. физика))) А вот термопредохранитель на нем как раз для того, чтобы оно не перегревалось! Охлаждение проиходит потоком воздха от моторчика отопителя(возд охлажнение). Если поток воздуха не будет отводить достаточное количество тепла, то предохранитель термосопротивления снова выйдет из строя.

рекомендации: заменить фильтр салонный и убедиться в исправности моторчика отопителя.

ЗЫ
Тут нашел фотки свои, сделанные год назад... решил сделать что-то вроде инструкции)

Изображение
Думаю, тему терморезистора будут поднимать гораздо реже)
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение One » Ср, 29 авг 2007, 6:23

DIMON_2 писал(а):Разобрал сегодня моторчик, от руки не очень легко вращается.

новый моторчик крутится легко. от туго вращающегося моторчика сопротивления будут продолжать гореть.
Аватара пользователя
One
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 24 июл 2006, 13:22
Откуда: Москва

Сообщение DIMON_2 » Ср, 29 авг 2007, 8:40

One писал(а):
DIMON_2 писал(а):Разобрал сегодня моторчик, от руки не очень легко вращается.

новый моторчик крутится легко. .

Можно ли его разобрать и прочистить? на нем не один слой пыли, люфтов ни каких нет, кроме маленького осевого.
DIMON_2
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 18 апр 2007, 22:47
Откуда: Череповец

Сообщение maxVMS » Ср, 29 авг 2007, 15:51

от туго вращающегося моторчика сопротивления будут продолжать гореть.

От туго вращающегося моторчика, последний будет создавать более слабый воздушный поток, а как следствие этот поток не будет охлаждать резистор долным образом и термопредохранитель выйдет из строя.

Можно ли его разобрать и прочистить? на нем не один слой пыли, люфтов ни каких нет, кроме маленького осевого.

Если не сложно расскажи коротко, как его извлечь...
maxVMS
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт, 25 авг 2006, 14:53
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6