forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Гидравлический усилитель рулевого управления с электропривод

Гидравлический усилитель рулевого управления с электропривод

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение KR-Electronics » Пн, 26 сен 2011, 10:17

Romp писал(а):так все в один голос говорят что при разборе рушится схема , так как там каким то очень плотным копаундом залито и обычно там пять дорожек от окисления рушатся, а фотки я тут видел
вопрос все же про замену датчика с несъемным концом на съемный остается открытым

Я разобрал не разрушив схему, но восстановить так и не удалось. Все пять штырьков и дорожек были в рабочем состоянии.
Я считаю, что датчики взаимозаменяемые и даже можно провод обрезать от старого датчика и припаять к новому. Но Vitalik_d говорит, что ему сказали, что датчик без провода не подходит :)
На данный момент никто на такой эксперимент не решался, можете попробовать первым и потом рассказать всем ;)
Так же подойдет датчик и от праворульной машины 6Q2423291A, только там провод длиннее.
Skoda *Малышка* Fabia Black lightning 2000 1.4 AZF Comfort FCM
Lada XRay Чёрная жемчужина 1.8 122 л.с. AMT 2016 Luxe Prestige
Аватара пользователя
KR-Electronics
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 19:36
Откуда: Киров

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение KR-Electronics » Пн, 26 сен 2011, 12:38

Сам конечно не проверял, но где-то читал. Поэтому беспроводной датчик и на право- и на леворульные машины одинаковый, а различаются только жгутами проводов, которые разной длинны.
Skoda *Малышка* Fabia Black lightning 2000 1.4 AZF Comfort FCM
Lada XRay Чёрная жемчужина 1.8 122 л.с. AMT 2016 Luxe Prestige
Аватара пользователя
KR-Electronics
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 19:36
Откуда: Киров

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение BoRiZ82 » Пн, 26 сен 2011, 19:47

Ну нет фоток, было бы всё понятно.
Короче, датчик состоит из двух плат, которые сложены бутербродом и соединены на пайке 5-тью штырьками. Все навесные элементы, резисторы, микрухи и прочая лабуда стоят на внутренних сторонах плат, которые смотрят друг на друга. В качестве масла в этом бутерброде и залит этот компаунд, который заполняет всё пространство между плат.
Я сначала хотел разбирать всё полностью, но поковырял этот компаунд, отколол кусок какой-то микрухи (пересрал, но всё обошлось), и бросил это дело. Протёр наружные стороны плат спиртом, пропаял один соединительный штырёк, перепаял выходной провод, потом обильно покрыл лаком, на наружную часть датчика поставил остатки пластиковой защиты, обмазал обильно каким-то чёрным бытовым герметиком. И всё.
Датчик хоть и стоит в разъёме на резинке, но когда его достал, то увидел окислы, плесень, кое-где заводской лак поднялся. Я, когда своим лаком покрывал, он вообще весь заводской лак отслоил, сидел, отдирал.
2000г., хэтчбэк, МКПП, 1.4 16V AUB 74kW 101 л.с., Comfort.
BoRiZ82
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 03 июл 2010, 8:06

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение АнтиДот » Пн, 26 сен 2011, 20:43

у меня тоже давненько горит руль
насос качает
полтора года назад менял насос и датчик
датчик прожил год
никак не могу снятьпоследний ибо не получается подлезть
ктоговорит со стороны колеса сняв подкрылок
так он вроде и не мешает вовсе
кто советует сверху сняв воздухан-так тоже не получается
да и снизу не подлезть
как же его всетаки подлеца достать то
АнтиДот
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Сб, 06 фев 2010, 21:54

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение kola72 » Пн, 26 сен 2011, 22:06

АнтиДот писал(а):как же его всетаки подлеца достать то

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. При необходимости снимите воздушный фильтр.
3. Выньте провод 2 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) датчика усилителя рулевого управления из трех держателей 4.
Изображение
4. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля.
5. Снимите левое переднее колесо.
6. Снимите локарь ниши переднего левого колеса.
7. Снимите грязезащитный щиток.
8. Отожмите пружинную защелку и раскройте держатель 1 (см. рис. Извлечение провода и магистралей из держателя). Выньте из него провод 4 датчика.
Изображение
9. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Соединительные колодки насосного агрегата) проводов датчика от насосного агрегата.
Изображение
10. Отверните два болта 7 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (с усилителем)) крепления с внутренними шестигранниками и отсоедините датчик 6 от рулевого механизма.
Изображение
11. Замените прокладку 5 независимо от ее состояния.
12. Установите датчик усилителя рулевого управления в обратном порядке.
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение BoRiZ82 » Вт, 27 сен 2011, 13:39

Я снимал этот датчик, когда менял сайлентблоки и машина висела мордой вверх. И то, удобства было мало, приходилось ужом извиваться, чтобы его снять и потом поставить. А если на домкрате, так я даже и не знаю, женщина-змея только сможет :)
2000г., хэтчбэк, МКПП, 1.4 16V AUB 74kW 101 л.с., Comfort.
BoRiZ82
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 03 июл 2010, 8:06

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение Romp » Вт, 27 сен 2011, 14:11

KR-Electronics да тут писал один комрад что пока ему что то делали он с разбора датчик с откушенными проводами так ставил , но портить съемный провод нет желания , хочется протянуть съемный провод ( на случай если датчик через год опять сдохнет)
BoRiZ82 сам снять то сниму ( на яме или у знакомых на подъемнике) но вот сомневаюсь что смогу его разобрать и пропаять , не дружу на столько с паянием :( , но за подробное описание все ровно спасибо и без картинок в принципе ясно
kola72 спасибо огромное !!!
по поводу подходит ли вместо старого (с хвостом) новый (со съемным хвостом) отпишусь позже раз ни кто не может ни чего сказать,то будем идти по другой схеме , там такая тема проводок должны "подарить" человеку у кого я машину ремонтирую , и ему же уже точно диагност даст номер датчика для заказа (так как он работает у официалов , то там его и закажет).
а если бы сказали подходит или нет точно то тогда бы пришлось "змеёй" извиваться меняя саму :D
Skoda Fabia 1.4 AZЕ седан 2002 г.
Romp
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср, 16 фев 2011, 20:00
Откуда: тольятти

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение Vitalik_d » Вт, 27 сен 2011, 19:03

Датчик меняется легко(не снимая колес) если есть нормальный инструмент.
Skoda Fabia 1.4 ATZ 2000 - продана, период владения 2008-2012гг
Skoda Roomster 1.4 BNV 2008
Vitalik_d
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2009, 9:17

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение ignat789 » Сб, 08 окт 2011, 10:28

Меняем аккумулятор банка по ходу там сдохла!!!!!
ignat789
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 30 авг 2011, 20:58

Сообщение 43rus » Пт, 04 ноя 2011, 17:02

2005 г.BME c холодами возникла проблема, с утра машину прогрею и не могу повернуть руль,как будто колёса вмёрзли. Навалишься посильней, сорвёт с места и дальше всё нормально работает.Жижи уровень в норме (она почему то бесцветная), ничего не горит на панели, рейка koyo.

9.12.2012сейчас вроде не примерзает,но загорелся руль на приборке,так и езжу год уже, рейка работает в аварийном режиме.
43rus
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2011, 19:02
Откуда: Кироская обл.Кирово-Чепецк

Сообщение Romp » Вт, 08 ноя 2011, 10:57

Датчик был заказан указанный диагностом (со слов должен быть совместим, так ответная часть на ГУРе трехштырьковая)
Итог присылают датчик 6Q0423445 но при съеме старого сразу становится понятно что не подойдет :(
Изображение Изображение
при выкручивании старого датчика из рейки в буквальном смысле слова потекла вода (и это при условии что на улице минус!!!) , где то со столовую ложку вылилось
механик отщелкнул защитные кожухи , все промыл и продул ,
Изображение визуально осмотрели , вроде все в норме кроме лака который слетел при обдувке :( ,все дело в конструкции самого датчика и родной уплотнительной прокладке - она в тех местах где отверстия для крепления заужена вот там влага и проходит
посадили на герметик и собрали обратно, руль полегчал немного но аварийный режим не прошел по ходу придется попадать на 9 колорублей

вообще честно говоря у нового я вообще не наблюдал открытых схем как на старом, логично предположить что ответная часть в рейке так же заточена под "старый" датчик
DIP раскурочил тот же датчик, misterd отремонтировал его.
Skoda Fabia 1.4 AZЕ седан 2002 г.
Romp
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср, 16 фев 2011, 20:00
Откуда: тольятти

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение KR-Electronics » Вт, 08 ноя 2011, 14:41

Все таки я настаиваю на перепайке проводов со старого на новый :)
Хотя бы попробуете и точно узнаете и сообщите всем подходит новый датчик или нет.
Редко кому удается восстановить старый датчик.
Отсутствие открытых плат не говорит о том, что новый датчик не подходит.
Тем более судя по фотографим этого датчика, выложенных DIPом выше, платы там есть, просто иное исполнение датчика. Да и на первый взгляд по размерам все должно подойти.
Пробуйте ремонтировать, если не выйдет, то перепаивайте провода. С распиновкой правда надо разобраться или купить стандартный кабель для нового датчика.
Skoda *Малышка* Fabia Black lightning 2000 1.4 AZF Comfort FCM
Lada XRay Чёрная жемчужина 1.8 122 л.с. AMT 2016 Luxe Prestige
Аватара пользователя
KR-Electronics
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 19:36
Откуда: Киров

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение Romp » Вт, 08 ноя 2011, 17:19

провод есть на новый датчик
одного не понимаю если иное расположение плат на датчиках то логично и иной контакт этой платы в рейке ?
просто ради эксперимента портить новый датчик накладно (я за него 4 р отдал) , возможно еще получится его вернуть оф.дилеру через то го же оф.механика, вот если не получится тогда уж можно и эксперименты ставить (хотя склонен больше его потом продать и купить хотя бы БУ , сегодня запрос кинул на разборе в Москве за 1500 р можно взять + доставка 1200) все не 8-9р
Skoda Fabia 1.4 AZЕ седан 2002 г.
Romp
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср, 16 фев 2011, 20:00
Откуда: тольятти

Сообщение DIP » Вт, 08 ноя 2011, 17:49

Romp писал(а):при съеме старого сразу становится понятно что не подойдет
Пробовать установить новый датчик! По ЕТКА датчики заменяемые...
Физика датчиков - одна (см.SSP VW 259), конструктив - разный; должно работать...
DIP раскурочил тот же датчик, misterd отремонтировал его.
Если читать мой пост внимательно: разобрать датчик не сломав - невозможно, а не отремонтировать - невозможно.


Устройство и принцип действия рулевого механизма фирмы TRW - ёмкостной датчик. Между пластинами девяти малогабаритных конденсаторов вращается ротор, закрепленный на входном вале редуктора рулевого механизма. При этом емкость пластинчатых конденсаторов изменяется. Встроенная в датчик электроника преобразует изменение емкости в сигналы угла и скорости поворота рулевого колеса, которые поступают на вход блока управления усилителем руля.

Устройство и принцип действия рулевого механизма фирмы KOYO - датчика Холла. Датчик Холла является электронным переключателем. Он состоит из ротора с 60 магнитами, расположенными в форме кольца, и интегральной схемы (ИС) на элементе Холла. В ИС имеется полупроводящий слой, по которому течет ток питания. Ротор вращается с зазором относительно ИС. Благодаря большому количеству расположенных в роторе магнитов угол поворота рулевого колеса удается определить с достаточной точностью. Положение одного из магнитов ротора вблизи ИС называют состоянием магнитного барьера. При этом на полупроводниковом слое внутри ИС возникает определенное напряжение. Величина этого напряжения зависит от напряженности магнитного поля между постоянными магнитами ротора. Если в результате вращения ротора очередной магнит выходит из зоны магнитного барьера, его магнитное поле перестает действовать на ИС. При этом напряжение на элементе Холла снижается и ИС разрывает цепь датчика.

6Q0423445 новый - 3800р.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Re: Усилитель гидравлический рулевого управления с электропр

Сообщение Romp » Чт, 10 ноя 2011, 19:30

К сожалению датчик уже ушел к официалам и обещали вернуть деньги. Вопрос попутный, новый датчик брать накладно , а б/у отдают от 1500 до 3200 р . Велика ли вероятность в б/у нарватья на г...но? Хотя дают неделю гарантии . Просто если по 1500 то на 8000 за новый их можно 5 взять и менять хоть раз в год . Вот смущает проходят ли они год :)
Skoda Fabia 1.4 AZЕ седан 2002 г.
Romp
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср, 16 фев 2011, 20:00
Откуда: тольятти

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4