Здравствуйте!
Есть вопрос по двигателю фабии 1.2 AZQ (64 л.с.). Машина 2003 г.в., 130 000 пробег.
Примерно год-полтора назад стал замечать мягкий металлический звук, примерно как в сообщении на первой странице:
IGORRR писал(а):TPI 2014795
После холодного пуска примерно в течение 2 секунд слышны стуки двигателя в из области механизма газораспределения. Металлический звук обусловлен тем, что поршень гидравлического натяжителя ударяет по дну корпуса натяжителя или планка натяжителя стучит по корпусу натяжителя. После того, как давление масла в натяжителе поднимается до рабочего уровня, металлический стук прекращается.
Гидравлический натяжитель нужно заменить на новый, усовершенствованной конструкции 03E109507R, который поставляется в комплекте с резиновым упором, пружиной, вентиляционным клапаном и поршнем.
На официальных сервисах, где проходил ТО, даже после 100т пробега (авторерра на новорязанке и "автоспецсервис" на таганке) ничего не сказали, мол "нормально все, сломается - тогда приезжай", в общем разбираться не захотели.
Около полугода назад стал замечать дискомфортное поведение: машина долго не сбавляет обороты с 1300 до 900 (заметно когда едешь на 1 и 2 передачах, поддает скорости).
Примерно три месяца назад двигатель стал "двоить" - заменили катушку зажигания, проблема с двоением ушла, но обороты по прежнему сбавлялись не как обычно. Вдобавок каждое утро и вечер при холодном старте двигатель 2-4 секунды "вибрировал" (поддавал оборотов до 1,5 пару секунд - равномерность работы восстанавливалась). На официальном сервисе проблему озвучивал - реакция не изменилась.
На этой неделе машина перестала заводиться (два раза завелась и сразу заглохла. Потом стартер крутит, но двигатель не цепляет) - припарковался, а через час уже не завелась.
Отвезли на эвакуаторе к официалам на таганке, сказали что нужно что-то там разобрать. Сегодня разобрали - предварительная проблема: удар клапанов о цилиндр (могу ошибиться с правильностью формулировки). Более детально скажут к концу недели, когда ее посмотрит их опытный специалист по этим двигателям.
Друзья, разбирающиеся в вопросе, подскажите - к чему это влечет? Замена ДВС или можно обойтись ремонтом (замена головки?). Если ремонт, то официалы говорят что эти двигатели неремонтнопригодны - но в интернете пишут, что есть умельцы. Если знаете, подскажите пожалуйста, где можно найти такого специалиста?