kola72 » Вс, 24 апр 2011, 9:15
87000 км. пробег. Подвеску до этого не трогал - подстукивал стабилизатор от разбитых подушек как я думал (оказалось подушки-то как раз целые, убились обе стойки стабилизатора), не страшно...
Неделю назад шел на обгон на узкой загородной дороге - справа ЗИЛ, слева грязь на обочине, впереди под левое колесо яма 60х60 см., дна вообще нет....
В общем после многоэтажных пожеланий в адрес дорожников трогаюсь и слышу стук слева, равно и при торможении такой же стук и руль еле заметно вправо подтягивает......
Осмотр на яме показал отсутствие левого заднего сайлента. Его вообще не было, только пластиковый корпус с остатками резины....
Приобрел через Exist.ru две шаровые опоры, две стойки стабилизатора, две подушки стабилизатора, два наконечника рулевых тяг, два сайлентблока задних, два портсигара отечественных.... В общем решил заменить уж все, так как еще правый наконечник рулевой люфтовал... Выбирал не самое дешевое, но из того что было в наличии на центральном складе и приехало в Пензу за один день, ждать не хотелось. Если время подождать 3-7 дней есть - можно выбрать то что хочется, для наших машин от 5 до 15 аналогов по всем позициям есть...
Пару часов в Интеренте - спасибо этой ветке, одноклассникам с WAG, и одному сайту с бесплатными мануалами...
По процессу собственно.
Требуется: ключи гаечные (нормальный набор, чтобы не расходились на гайках), звездочки (я сломал одну), яма (подъемник желательно), руки (желательно правильно выросшие), друг (желательно с правильно выросшими руками), пиво (опционально), болгарка (в моем случае пригодилась).
Снимаем защиту двигателя.
Начали с левой убитой стороны.
Наконечник рулевой, гайка с шаровой опоры, болты крепления шаровой - с обоих сторон это отвернулось легко.
Шаровые и рулевые "выпресовывались" молотком, справа шаровая - кувалдой, допустимо, так как шли под замену.
Стойка стабилизатора слева не открутилась ни с верху, ни с низу. Сломал звездочку. Снималась болгаркой, ибо тоже под замену... Справа хотели сразу пилить, но ради спортивного интереса попробовали ключами и как ни странно легко отвернули обе гайки. Почему так - не знаю.
Подушка стабилизатора слева снимается легко и не принужденно, справа при открученной рулевой тоже решаемо - домкрат под ступицу и изменяем положение привода чтобы добраться до болтов крепления хомута подушки стабилизатора. Старые подушки были целыми, но сильно изъедены внутри (как и сам стабилизатор) от песочка попавшего внутрь. Одеваются новые не очень тяжело если капнуть и растереть жидкого мыла - скольжение отличное, резине не вредит, в процессе эксплуатации вымоется само.
Ступицу поворачиваем вправо (с левой стороны работаем), рычаг тянем на корму и выводим из него шаровую (она у нас уже откручена), потом выбиваем освобожденную шаровую.
Откручиваем болт крепления рычага, тянем его на корму (нежно постукивая молотком) - рычаг выходит из консоли, вынимаем его из заднего сайлентблока. Слева у меня сайлента вообще не было и все прошло легко, с права сайлент был надорван в нескольких местах, но в общем-то целый. Вынуть рычаг из сайлента с права не получилось - вырезал ножом резину, довольно неудобно.
Как уже говорилось - болт крепления рычага справа без танцев с бубнами не отвернуть - мешает поддон. Откручивал как рекомендуется выше в ветке гайку крепления двигателя справа и домкратил его примерно на 5 см. Бачок расширительный охлаждающей жидкости тоже снимал, чтобы лапкой крепления двигателя не повредить. Не удобно - да. Сильно хлопотно - нет. Между подъемом двигателя и снятием всей консоли подвески я выбрал двигатель, по моему снимать всю консоль еще более хлопотно с нашим-то креплением стабилизатора...
Сайленты запрессовывал на месте. Болт крепления бампера ВАЗ-08 - 20 руб. + Две большие шайбы чтобы не проваливались в консоль и в сайлент соответственно + набор толстых шайб чтобы по мере запрессовки подкладывать под гайку - у болта резьба нарезана сантиметра на 4 только... Болт с полной резьбой был бы удобнее, но для двух сайлентов не критично... Совмещаем метки на сайленте и консоли (слева они вверху оказываются, справа внизу), жидкое мыло, в самом начале главное чтобы без перекосов пошло, а дальше до упора.
Рычаг в сайлент на жидком мыле вставляется от руки, при покачивании постоянном. Потом через отверстие в рычаге упирал монтировку в стабилизатор и без проблем вставлял рычаг в консоль. Шаровые сначала крепил на рычаге а затем уже вставлял в ступицу.
При сборке особых неудобств не было, все ставил новое на новые болты и гайки.
В результате вскрытие показало: обе шаровые опоры целые, можно было не менять; обе стойки стабилизатора хрустят в обоих шарнирах, как и следовало ожидать после 87000 км.; обе подушки стабилизатора сильно изношены но не порваны; наконечник рулевой тяги слева нормальный, справа слабый люфт; сайлентблок рычага нижнего задний слева отсутствует, справа в приемлемом состоянии, с надрывами; сайлентблоки рычага нижнего передние оба целые (ну они вообще на этой подвеске как говорят не убиваемые практически).
По времени заняло у нас примерно 5 часов. Думаю результат приемлемый, если учесть что не автомеханики оба...
Вот как-то так...
Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан