Страница 7 из 31

СообщениеДобавлено: Вс, 04 апр 2010, 20:02
AlexanderO
У меня с ЭУР возникла вот такая проблема:

Ехал и заметил, что на панели загорелась лампочка с символом руля.
проехал метров 500 в поисках где бы остановиться, но признаков того что Электроусилитель руля (ЭУР) неработает не было. Как только начал останавливаться руль потяжелел, остановился, ЭУР заработал.

Открыл капот, посмотрел, вроде все на месте и без изменений. предохранители на АКБ в порядке. Поехал дальше, через несколько километров опять на панели загорелся "руль", хотя ЭУР продолжал работать.

Остановился, опять ЭУР вырубился. Повертел рулем вправо влево на 90 градусов, лампочка потухла, ЭУР заработал.

В следующие два раза ЭУР включался только после того как глушил и заводил машину. проехал еще 100 км до дома, теперь все, уже и при перезаводке перестал включаться.

Визит к дилеру выявил следующее:
Плохой контакт проводки на электромоторе. 375 руб и все в порядке!

СообщениеДобавлено: Сб, 10 апр 2010, 16:58
KR-Electronics
Пытался снять датчик угла поворота (TRW, горит ошибка 1290).
Это какой-то кошмар :crazy:
Подобраться к нему практически невозможно. С трудом удалось выкрутить 2 винта по бокам. Датчик не вытягивается. Выкрутил 2 винта с прокладки. Ну вообще не идет, даже не шевелится.
Кто как снимал? Может еще что-то держит?

СообщениеДобавлено: Вс, 11 апр 2010, 19:47
SandroKlg
Датчик снимался без проблем после откручивания двух винтов на его корпусе. Больше его ничего не держит. Возможно в вашем случае задубел уплотнитель. Попробуйте подковырнуть.

СообщениеДобавлено: Вс, 11 апр 2010, 20:26
Alex47
Вопрос к Гуру по ГУРУ :) :
имеем развалившийся пластиковый кожух и тепло/звукоизоляцию из пористого материала( или что это), какую функцию она несет и как без нее? зачистил и залил неск. слоями антигравия пока...все кто менял насос, ездят без неё и кожуха??

Изображение
Изображение

Позднее удалил всю звукоизоляцию и пластик и на корпусе, и на бачке, залив антигравием. Кожух постоянно мокрый, алюм. корпус корродирует, а потом проблемы с залитыми платами и проч., ещё заметил, когда заправляешь омывайку, то что проливается мимо или из-за перелива, стекает тоже туда же( к залив пробке гур) и пропитывает изоляцию как губку, имхо зло это...

СообщениеДобавлено: Вс, 18 апр 2010, 20:01
ROMEN
Хотелось бы поделится своим опытом по починке насоса ГУР. У меня авто 1,4 АМЕ насос TRW. Отрубился в один прекрастный момент. Сигнализатор горит, руль тяжелый. Поехал на официальный сервис, содрали 200 гривен и сказали что ГУР накрылся надо менять стоимость нового 580,00 Евро, без работы. Б/У 350.00 долларов на разборке, гарантии тоже нет сколько будет работать... Из местных мастеров ни кто братся за починку не захотел. Пришлось порузится в инет и найти данный форум. Согласно предоставленным подробным инструкциям с фотографиями без проблем снял насос. Защитный шумоизоляционный кожух развалился в руках, паралон полностью напитаный водой, при разборке вода оказалась в количестве 3 мм на дне аллюминиевого кожуха в электрической части насоса. Все просушил, отчистил окислившуюся часть аллюминиевого корпуса от солей и аллюминивой стружки. Отнес знакомому электрику, тот посмотрев под лупой открытую часть платы нашел выгоревшую дорожку на которой лежала аллюминивая стружка, пропоял дорожку. Подключив электронную часть к клемам авто, сигнализатор ПОТУХ. Собрав полностю насос ГУР опять подсоедин, включил зажигание,- и чудо,- КРУТИТ!!!!! Капитально замазал селиконом, теперь думаю что делать с кожухом, или оставить так.. Открытым остается вопрос каким образом туда попала вода.. единственные отверстия в разьеме основного питания, и как защитить от дальнейшего попадания воды... Может можно данный кожуш купить отдельно как зап.часть.

СообщениеДобавлено: Вт, 20 апр 2010, 15:12
KR-Electronics
Ну вот мне и удалось с большим трудом и упоминанием различных матерей извлечь датчик угла поворота TRW.
Все там окислилось и присохло.
Ошибка у меня
01290 - Опорное напряжение на усилителе руля
29-00 - к.з. на массу
Пластмассовые корпуса снялись без проблем разрезанием по швам. Пропайка 5 штырков соединяющих платы между собой ни к чему не привела (думаю, что такой метод может помочь только при ошибке 816). Контакты там были хорошие, все звонилось и так.
Поразмыслив решил разделить платы. Аккуратно распаяв штырьки отлепил сначала одну плату от этой черной фигни, затем другую.
Все прошло благополучно, оторвалось только пару дорожек.
Осмотр плат ни к чему не привел, прозвонка тоже кз не выявила.
Подключил только с одной платой, к которой припаяны провода, ошибка осталась. Думаю, что дело в ней, вторая рабочая, да и там особо ломаться нечему.
Померял ток потребления датчиком, примерно 70 мА.
На плате располагаются:
Контроллер мотороловский - XC68HC912D60
Логика - 74HC132D
Сумматор - 74HC4051В
Стабилизатр напряжения - TLE4269GM
Ну и мелочевка всякая, пара кварцев, пара транзисторов и резисторы с конденсаторами.
Пока ничего не исправного не выявил. Буду копать дальше, если конечно сгорел контроллер, то тут уже ничем не помочь.
Кто что подскажет? :)
И что такое опорное напряжение на усилите руля?

СообщениеДобавлено: Вт, 20 апр 2010, 16:18
SandroKlg
Почитайте, может найдете, что полезное.
KR-Electronics писал(а):Да и, насколько я знаю, замена датчика решает эту проблему.
Но хотелось бы разобраться с самим датчиком :)
Понимаю, самому пришлось раскошелиться, а на TRW он стОит :o . Кстати, они походу его доработали, потому как у нового был другой корпус.

СообщениеДобавлено: Вт, 20 апр 2010, 18:14
KR-Electronics
Опорное напряжение - это, скорее всего сигнал с датчика, по которому определяется угол поврота руля (зеленый провод).
Если там 0 В, то присваивается ошибка КЗ на массу, если там примерно 12 В, то КЗ на плюс.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 апр 2010, 8:28
dmiisf
прошу прощения. что не отписался. проблему решил следующим образом.
снял сам датчик у меня старого образца со шнурком который не снимается, при осмотре было установлено что появились какие то окислы белого цвета типа налета какого то в районе прокладки между рейкой и фланцем датчика снял две пластиковые крышки и прочистил все тщательно спиртом потом вообще погрузил в ванну со спиртом и прополоскал. дальше я проверил все провода от фишки до датчика потом между собой и на корпус датчика на замыкание (ошибка 01290) ничего не нашел. разобрал все фишки и прочистил их тем же спиртом не водкой водка проводит ток так что спиртом. все это обратно собрал и воткнул. езжу около 2 недель ни одной ошибки. снимать датчик кстати можно и не снимая колес не так это сложно. но повторюсь ошибка была 01290.

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:

опорное напряжение на усилителе это напряжение 12 или 12,5 вольт поступающее на все части усилителя. если оно меньше то он входит в аварийный режим. если выше это нормально до 14,5 вольт дальше снова автоматика или отключает или сгорает или регулятор напруги делает меньше. напряжение просаживается только если гена сдох точнее или щетки или ремень или регулятор (регулятор дорогой) или все таки замыкание где то возможно не сильно коротит но достаточно для того чтобы электроника почуяла "обожаю иномарки умно сделано" датчик одно из самых слабых мест он не ремонтопригоден но и ломаться поидее не должен единственное что с ним может быть это почти не видимый налет который неплохо проводит ток. или конденсат потому как разница температур довольно большая особенно зимой в отсеке у двигателя. ну и самая беда конечно наши дороги с офигенно большими лужами от которых все в воде и фишки и датчики и т.д.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 апр 2010, 9:57
KR-Electronics
А если рабочий датчик просто подоткнуть в разъем, а на вал не подсоединять, то ошибки будут или нет?

СообщениеДобавлено: Ср, 21 апр 2010, 17:45
misterd
KR-Electronics писал(а):А если рабочий датчик просто подоткнуть в разъем, а на вал не подсоединять, то ошибки будут или нет?


втыкаешь датчик в блок, между платами проводишь отверткой и слушаешь как запускается насос, там без разницы этому датчику на валу он или нет...

СообщениеДобавлено: Чт, 22 апр 2010, 10:12
KR-Electronics
Отпаял от датчика плюсовой контакт, подключил к машине

Ошибка 00816 - Датчик усилителя руля-G250
30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс

Напряжения на проводах ~11 В
Подсоединяю плюсовой провод - напряжение сразу пропадает, видимо блок управления отключает

Ошибка 01290 - Опорное напряжение на усилителе руля
29-00 - к.з. на массу

Прозвонка кз не показывает. Подключаю к блоку питания ток потребеления ~70 mA.
Вот думаю, может это много и блок управления принимает повышение тока, как кз.. :Search:
Немогу найти ток потребления контроллера 68HC912DC60 :(

Если у кого-то завалялся нерабочий датчик TRW и он не нужен..
То буду очень признателен, если отдадите мне его на запчасти и для дальнейших экспериментов.

СообщениеДобавлено: Пт, 23 апр 2010, 20:09
efremov
На выходных снимал передний "локер" и увидел ужас:
Изображение, Изображение, Изображение
Подскажите пожалуйста это жидкость ГУРа или ? - понимаю, что Вы не экстрасенсы, но всёже.
По виду слой толстый - значит старый. Уровень жидкости ГУРа в норме - не меняется.
И стоит ли лезть в ГУР?

СообщениеДобавлено: Сб, 24 апр 2010, 9:41
SandroKlg
KR-Electronics писал(а):Если у кого-то завалялся нерабочий датчик TRW и он не нужен..
То буду очень признателен, если отдадите мне его на запчасти и для дальнейших экспериментов.

Вообще у меня должен где-то валяться, но :?: как его передать?

СообщениеДобавлено: Вс, 25 апр 2010, 0:03
Новожилов
А у меня валяется два каких-то насоса.....
Отдал бы!!!! А то место занимают......а в помойку жалко!