forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка переключения передач

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Механическая коробка переключения передач

Сообщение Автолюбитель » Пт, 01 июн 2007, 12:57

МКПП ___АКПП
002 _____001 (ESK GCU GJF GJG)
02T
02R
0A8 (RS) FJW FSM HDS JNC JRX


С трудным включением первой передачи борюсь так: выжимаю сцепление на секунду и включаю передачу.
Fabia Combi Comfort, 1.4 AME, 2003 продана ласточка
Renault Megane II 1.6, 2007
Аватара пользователя
Автолюбитель
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2007, 17:25
Откуда: Тюмень

Сообщение rimtar » Пт, 01 июн 2007, 13:34

Масло менять каждые 60 000 км. на "синтетику" и никаких волшебных присадок.
октавия 1998 1.6 АЕЕ (2005-по н вр.) + hyundai NF 2010 2.4 AT full. обе с ГБО
Аватара пользователя
rimtar
 
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Чт, 03 авг 2006, 13:46

Сообщение Marchell » Пт, 01 июн 2007, 14:08

Снизу МКПП две рeзьбoвые прoбки под шестигранник на 17: одна ниже, чуть позади - маслосливного отверстия, другая выше, над включaтeлем фaр зaднeгo xoдa (часто течёт сам выключатель через завольцовку или насквозь включателя фар заднего хода -F4-) - маслоналивная прoбка / кoнтрoля урoвня трaнcмиccиoннoгo мacлa.
На горячую (масло более жидкое) вывинчиваешь прoбку маслосливного отверстия, сливаешь, ввинчиваешь. Вывинчиваешь маслоналивную прoбку и заливаешь масло Сastrol TAF X (оригинал).

Если внимательно посмотреть, то масло подтекает из под сапуна, при исправной КПП - нормально, в остальных случаях подтекает по и через датчик, так как он завальцован и прокладка как правило хреновая. Поставил тефлоновую прокладку и всё ок.
Аватара пользователя
Marchell
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Сб, 22 апр 2006, 15:10
Откуда: Moscow city

Сообщение maDron » Ср, 10 окт 2007, 17:02

FNK (002) туго включаются: 1-ая (самая тугая), 2, 3 передачи. 4-ая и 5-ая включаются плавно. Сцепление выжимаю полностью, на всех передачах.
Читал отзыв одной женщины, которая жаловалась на эту же проблему, она упоминала то ли пластмасски, то ли резинки в КПП.

5.9.2008
Проблема осталось до сих пор. Поменял сцепление, поправил тросики - ничего не изменилось.
maDron
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт, 11 сен 2007, 19:59
Откуда: ЮВАО, Лефортово

Сообщение zbk » Чт, 11 окт 2007, 10:16

Затрудненное включение первой передачи - особенность...
Opel astra j
zbk
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 1:16

Сообщение Gear » Чт, 11 окт 2007, 10:30

JJL (02T) 1-ая передача иногда не включается (машина новая).
Быстрый и безболезненный способ: включить 2-ую, затем 1-ую. Не советую насильно включать 1-ую!

02.09.2010
Первая предача иногда включалась с трудом в течение первого года. Года два работает нормально!
Последний раз редактировалось Gear Чт, 02 сен 2010, 15:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение Dmitry » Сб, 13 окт 2007, 23:04

JUS (02T) когда не включается первая передача, отпускаю сцепление и снова включаю первую передачу. Помогает лучше, чем бездарное давление на ручку в попытках "воткнуть".

6.9.2010
пробег 74 000 км. Третью зиму машина прожила, замечаю, что коробка "дубеет" всё быстрее и всё при более "тёплых" температурах. Если в первую зиму она легко переносила -30°С, то в эту зиму уже при -18°С еле переключалась после четырёх часов простоя.

Изображение Изображение крышка 21, прeждe чeм привинтить, cмaзaть уплoтняющую пoвeрxнocть AMV18820003. Винты М12 (всегда заменять) 8 Нм и повернуть дополнительно на 90°.

6 - рeзьбoвaя прoбкa мacлoналивнoгo oтвeрcтия
17 - резьбовая пробка маслосливного отверстия

Без подготовки, ямы/подъёмника, инструмента, герметика и обезжиривателя произвести замену масла возможности нет.
Винты не менял, использовал термостойкий герметик
ABRO.

Рeзьбoвaя прoбкa мacлoналивнoгo oтвeрcтия находится между картером коробки и двигателем, залить масло без нормальной просторной ямы или подъёмника невозможно. Масло сливалось через маслосливное отверстие (17) и крышку (21) (слито ~1,8 л). Заливать неудобно (можно только снизу), бутылка MOTUL Gear 300 75W-90 с длинным носиком (залил ~1,9 л.). Слитое масло прозрачное, без примесей, чуть темнее нового.

Основные предпосылки для замены: 1) дубение коробки на морозе зимой; 2) желание хоть немного устранить проблемы с первой передачей.

9.10.2010
Увы, первая передача всё так же "глючно" втыкается как и раньше. А мешалка начала дубеть уже при нулевых температурах по утрам. Жду зимы, если будет дубеть сильнее - придётся искать другое масло, с более широкими температурными диапазонами.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Madj » Сб, 13 окт 2007, 23:14

"Прошуршал" шестернями на недовключённой передаче, теперь очень внимательно включаю первую.
Если не включается: через вторую или перегазовка.

21.6.2009
зимой обращался к оф. диллеру с этим звуком и получил такую вот официальную бумагу от инженера по гарантии.

Тех. информащия
Шумы КПП на холостом ходу - Fabia 1.2\40квт, 47кВт-КПП 02Т

"ГРОХОЧУЩИЙ ЗВУК НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОК. СРЕДЫ:
Таким звуком сопровождаетсяработа 3-клапанного двигателя. и он не влияет на долговечность и работу КПП или сцепления.

ГРОХОЧУЩИЙ ЗВУК НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ КПП.
Написано то-же самое

Далее жирным шрифтом

Имеются случаи когда сервисные представительства считают звук аномальными пытаются исправить характерный при холостых оборотах грохочущий звук. Не смотря на тот факт, что сервисным представительствам не удаётся достгнуть успеха в таком ремонте,вследствии такого характерного грохочущего звука они требуют оплаты за операции по гарантийному обслуживанию. Операции проведённые в результате неправильно проведённой диагномтики, не будут приниматся компанией SKODA Auto a.s. Счета за связанные с этим расходы будут направлятся сервисным представительствам, выполнившим такой ремонт.
Орфография сохранена.
Изображение
Серебристый седан с клубной символикой. Подарил сыну. Теперь колесит по Питеру.
Аватара пользователя
Madj
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт, 29 июн 2007, 22:49
Откуда: Череповец

Сообщение Erim » Вт, 23 окт 2007, 13:18

До замены масла первая передача стабильно заедала минимум раз за поездку. Сервисмены говорят была залита минералка.
Заменил масло на 83 000 км. (Сastrol TAF X). Значительно лучше стала включаться первая передача.
Erim
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт, 17 авг 2007, 11:54

Сообщение Влади » Ср, 24 окт 2007, 15:17

Сервис регулировал механизм пeрeключeния пeрeдaч (400 руб.), вроде получше стало включаться, но временами (не часто) первую не включить.
Влади
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт, 19 июн 2007, 9:51

Сообщение One » Пн, 29 окт 2007, 9:30

Заменил масло на траснмиссионое Mobil, масло гуще, чем было, с утра на холодную туговато рычаг ходит. На горячую переключается идеально, включая первую в движении, исчез странный звук "цыкотания" при отпущенном сцеплении.
Аватара пользователя
One
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 24 июл 2006, 13:22
Откуда: Москва

Сообщение Liahcim » Вс, 24 фев 2008, 15:38

Приобрёл машинку. Беспокоит одна проблема... . Иногда не втыкается первая передача. Именно первая. Все остальные скорости легко включаются. Пару раз меня это сильно напрягло... . раз на оживлённом перекрёстке и второй раз в пробке... . Машина совсем новая. Прошла чуть больше 300 км.

Был как-то случай, когда после того, как первая в очередной раз при включении во что-то "упёрлась", я начал её не сильно додавливая - аккуратно отпускать сцепление... в какой-то момент рычаг вдруг легко "дошёл", и после этого, отпуская сцепу дальше, машина поехала... .

Что это? Плохо отрегулирована кулиса? Сцепление я выжимаю "в пол".

Вопрос прежде всего к владельцам машинки именно с BUD.
Было ли у кого подобное, и если было, то как это решить?

Спасибо.
Liahcim
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт, 16 ноя 2007, 16:22
Откуда: город герой Ленинград

Сообщение VPZH » Ср, 19 мар 2008, 16:16

Шестерни изнашиваются и замена масла поможет избавиться от продуктов износа.
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Сообщение Aviator_3 » Пн, 24 мар 2008, 23:00

Выход из строя - перестают включаться задние фары при включении задней передачи. Включaтeль не ремонтируется.
img]http://www.cnt.ru/users/tai/Skoda/S34-0408.png[/img] 002945415(D) - ARV, AQV, AME, AQW, ATZ, AZE, AZF

Замена:
- снять защиту картера / шумоизоляцию
- отcoeдинить штeкeрный coeдинитeль включaтeля
- вывинтить маслозаливную и маслосливную (если есть) пробки (шестигранник на 17)
- слить масло из коробки (включaтeль находится ниже уровня масла)
- вывинтить датчик рожковым ключом
- ввинтить "от руки" новый включaтeль (предварительно нанести уплотняющее средство THREE BOND 1324)
- аккуратно дожать ключом (15 Нм)
- соединить разъём
- проверить замыкание контакта и срабатывание фонаря при включенном зажигании
- закрутить маслосливную пробку (25 Нм)
- залить новое масло до уровня масло заливной пробки
- закрутить заливную пробку (25 Нм)
- зaвести двигaтeль
- включить cкoрocть и прoкручивaть кoрoбку пeрeдaч нa прoтяжeнии двух минут
- оcтaнoвить двигaтeль
- вывинтить рeзьбoвую прoбку и дoлить трaнcмиccиoннoe мacлo вплoть дo нижнeй крoмки мacлoнaливнoгo oтвeрcтия (25 Нм)
- проверить отсутствие течи
- установить защиту

Попытка сэкономить на масле вывинчиванием старого и ввинчиванием нового включaтeля приводит к печальным последствиям. На фирменном СТО сорвали резьбу, уж очень она в этом месте нежная, а попасть не по виткам очень легко.

Фактически это - включатель нажимного действия. Течи масла по нему быть не должно (конструкция такая). А вот по резьбе, особенно если его трогали на СТО, вполне возможна.
Aviator_3
 

Сообщение Bladimir » Вт, 02 сен 2008, 16:26

затрудненное включение 1 и 2 передач, как-будто где-то что-то за что-то цепляет. Причем, если включить-таки 1 или 2 передачу и потом ее выключить, но сцепление при этом не отпускать, то последующее влючение, соответственно, 1 либо второй передачи осуществляется, как по маслу. Возил машину к знакомому, он поковырялся - стало по-лучше, но со временем все вернулось на круги своя.
Bladimir
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 16:11

След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26