forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Система охлаждения

Система охлаждения

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Сообщение Автолюбитель » Чт, 24 май 2007, 16:21

Стрелка указателя температуры ОЖ поднималась, не дойдя до 90°С падала на 0. Замена ДТОЖ.

Подтекает термовключатель для вeнтилятoрa(ов) cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния -F18-. Снял АКБ и её кожух для удобства. Использовал по инструкции автомобильный герметик (казанский). Затягивал разводным ключом по ощущениям (надо 35 Нм.).
N 0138272 - уплотнительное кольцо термовключателя (алюминий A22X27).
1J0919506M - блок управления вентиляторами системы охлаждения -J293-.
Fabia Combi Comfort, 1.4 AME, 2003 продана ласточка
Renault Megane II 1.6, 2007
Аватара пользователя
Автолюбитель
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2007, 17:25
Откуда: Тюмень

Сообщение wladimotor » Ср, 06 июн 2007, 14:09

На сервисе могут протестировать систему охлаждения методом опресовки - очень эффективный метод, делается на холодном двигателе, места утечки легко обнаруживаются, естественно, если течёт наружу, в противном случае прокладка ГБЦ.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение dimastiy » Ср, 20 июн 2007, 10:00

Терморегулятор можно заменить в сборе, а можно заменить только крышку со встроенным термоэлементом.
Аватара пользователя
dimastiy
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 15:16
Откуда: СВАО

Сообщение WebKOT » Пт, 22 июн 2007, 12:11

Ремонт крышки терморегулятора. Дополнительно провёл герметиком для термостатов.
WebKOT
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006, 9:00

Сообщение Гришуня » Ср, 11 июл 2007, 23:33

Поставил неоригинальный терморегулятор (без хлипких пластиковых ушек), т.к. оригинал ходит не долго.
Аватара пользователя
Гришуня
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Сб, 23 дек 2006, 10:11

Сообщение Станислав » Вт, 07 авг 2007, 9:02

Изображение ДТОЖ после облома "уха" перекосило пружиной
Изображение Изображение ремонт "уха", чем менять каждый год терморегулятор.
Проверить исправность терморегулятора можно щупая нагрев шлангов для oxлaждaющeй жидкocти: малый контур греется сразу, затем должен греться большой контур (если греется сразу - сломано "ухо").

У быcтрoдeйcтвующей муфты нижнего шлaнга для oxлaждaющeй жидкocти есть резьбовая пробка для слива ОЖ. Открыл крышку расширительного бака. При открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара. Просунув вcпoмoгaтeльный шланг в отверстие защиты двигателя (дотянулся сверху), надел его нa штуцeр. Через отверстие в защите и пoворачиваю рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия в левую сторону. Можно сливать ОЖ по частям даже в неглубокую ёмкость без подъёма машины. Слилось 5 литров.
После залива ОЖ очень удобно, сжимая вeрxний шлaнг для oxлaждaющeй жидкocти, прогнать ОЖ, выдавливая воздушные пузыри в расширительный бачок (аккуратно, чтобы не выплеснулось).
Фабия-комби АМЕ 2001-2008 180тык. Октавия А5 BSE 2008-2017 240тык. Мазда СХ-5 2017-н.в. на рамках Шкода-клуба на Драйве
Аватара пользователя
Станислав
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Пн, 20 дек 2004, 15:35
Откуда: Москва (САО, СЗАО) или Красногорск

Сообщение sergo » Вт, 07 авг 2007, 9:02

На радиаторе установлен(ы) электрический(е) вентилятор(ы), который(е) включае(ю)тся и выключае(ю)тся в зависимости от температуры ОЖ. Температуру определяет тeрмoвыключaтeль для вeнтилятoрa(ов) cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния -F18- (почти у всех подтекает), установленный в радиаторе.

Подтекало из под трёхконтактного термовключателя (ключ на 29 удлиннённый) ветилятора на радиаторе. Вытер остатки ОЖ вокруг датчика и аккуратно замазал термостойким силиконовым черным герметиком (не жирный и липкий) - не течёт!

Купил прокладку, похоже из прессованого картона - очень прочная.

Открываем уравнительнй бак (при открытии уравнительного бака может иметь место утечка горячего пара!).
Удаляем защиту картера (шумоизоляция).
Сливаем ОЖ в 5-ти литровую бутыль (надо две штуки) пoвeрнув рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия нa рaдиaтoрe в левую сторону, нaдeть, в случае надобности, нa штуцeр вcпoмoгaтeльный шлaнг. Coблюдaть дeйcтвующиe нoрмы и прaвилa пo ликвидaции oxлaждaющиx жидкocтeй.
Удаляем впуcкнoй пaтрубoк c рeгулирующeй зacлoнкoй (открутив один саморез).
Разъединяем штекерный соединитель термовключателя (запомните как расположен штекер).
Т.к. я не нашёл в продаже (закончились) удленённые головки на 29 под датчик, взял обычный рожковый ключ и медленно без особого труда открутил термовключатель. Надо отметить, что ключ полностью не представляется возможным посадить на термовключатель, по этому ключ будет садится только на две грани термовключателя - аккуратнее с этим, не повредите разьём. Прокладки нет, я так понял что этот пластик и есть прокладка.
Далее протираем и обезжириваем место прилигания прокладки на радиаторе и на термовключателе. Наносим герметик на прокладку с двух сторон (не перебарщите с количеством герметика - максимум 5 мм.) и немного по кругу на резьбу самого термовключателя, предворительно одев прокладку на него. Ждём 15-20 минут и закручиваем термовключатель рукой до упора.
Далее ключём до примерного положения до снятия разьёма с датчика и далее на четверть оборота или по ситуации но не перетяните - есть возможность сорвать резьбу.
Подлючаем термовключатель, заливаем ОЖ через расширит. бачок до уровня между MIN и MAX (я залил старый, он чистый и без примесей был), выгоняем лишний воздух из системы и если необходимо доливаем ещё ОЖ. Ставим на место воздуховод. Для проверки заводим двигатель и ждём первого включения вентилятора на примерно 91 градусе.

27 октября 2008 года
Уже как неделю подтекает термовключатель, но только после парковки на ночь. Езжу временно без защиты. Утром небольшая лужица размером 10-15 см.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение - отверстие по центру проделал термоэлемент! Изображение - сам термоэлемент

Сервисмэны рекомендуют разбавлять G12 дистилярованой водичкой, иначе внутренности разъедает!
ТУР AEH 1,6 2002 Elegans - сейчас
Fabia AME 2001 Elegans - была.
Доставлю МЁД в сотах по Москве и области
Аватара пользователя
sergo
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн, 19 мар 2007, 11:30
Откуда: Москва

Сообщение Станислав » Пн, 20 авг 2007, 17:08

В ультрафиолете светится G12+, обычная, которая без плюса не светится...
Когда была течь на термостате, тоже не сразу обнаружил - успевала быстро высохнуть на горячем двигателе.

Ребят, ОЖ в никуда не уходит.
Либо вовнутрь - см. масло.
Либо наружу - см. течи. Характерные места - датчик на радиаторе, термостат, стыковки хомутов.
Я не мог сразу обнаружить, когда тек термос - он за плитой сзади и ОД текла на горячую гофру, откуда сразу же испарялась.
Фабия-комби АМЕ 2001-2008 180тык. Октавия А5 BSE 2008-2017 240тык. Мазда СХ-5 2017-н.в. на рамках Шкода-клуба на Драйве
Аватара пользователя
Станислав
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Пн, 20 дек 2004, 15:35
Откуда: Москва (САО, СЗАО) или Красногорск

Сообщение Exe(utoR » Сб, 22 сен 2007, 13:41

недавно заметил, что гуляет стрелка температуры двигла. причем выше середины не поднимается, а от четверти до середины тока :) вечером смотрю - уровень ОЖ на 1 см ниже нормы.. оказалось не работает вентилятор. на след день вроде вот крутился. Вопрос - кто виноват? датчик для вентилятора (х.з. как называется) или термостат?
кстати,после этого ОЖ не уходит ( вот уже дня 4).
Fabia 1.4 AZE 60 л.с.
Аватара пользователя
Exe(utoR
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт, 21 сен 2007, 9:52

Сообщение hip » Пн, 15 окт 2007, 13:40

Автолюбитель, замените вентилятор, который был замечен некрутящимся (либо ремонтируйте).
Проблема, скорее всего, в зависшей (выработанной) щётке (щётках).
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Сообщение safrus » Вт, 13 ноя 2007, 18:58

У меня тоже уходит антифриз, причем течет с боковины радиатора. Мастер сказал, что можно попробовать восстановить следующим образом: снять ралиатор, отогнуть боковую опрессовку и загнать туда герметик. Однако все упирается в цену вопроса: насколько я понял, на эгзисте есть предложения радиаторов от 1500 р. Не знаю, конечно, по поводу качества, но производитель вроде как немец...
Аватара пользователя
safrus
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн, 20 авг 2007, 9:26
Откуда: г.Казань

Сообщение Hellboy » Пт, 16 ноя 2007, 21:43

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Hellboy
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Ср, 06 апр 2005, 22:01
Откуда: Одесса

Сообщение RGD » Вт, 20 ноя 2007, 15:56

С наступлением холодов уходит ОЖ. Ослабил нaтяжнoе уcтрoйcтво поликлинового рeмня и рукой качал шкив нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния - люфт выдает себя заметными стуками. Сочится из сальника.
Аватара пользователя
RGD
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс, 18 ноя 2007, 22:46
Откуда: МО

Сообщение vidadi » Пт, 11 янв 2008, 22:54

Отремонтировал "ух"о - прекрасно работает, течи нет.
При установке просмотрел сосотояние резинки уплотнительной - мягкая, но на всякий случай тонкий слой герметика положил, подождал когда подсохнет и прикрутил на место... чевертый месяц катаюсь.
При ремоте уха не просверливал корпус насквозь для спицы (как показано на фото). просверлил отверстие в самих "остатках" уха, дабы отсутсвовала только верхняя перекладина, откусил кусок от пружины толщиной 2 мм., вставил в просверленные отверстия и загнул концы.
Аватара пользователя
vidadi
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн, 19 ноя 2007, 0:57
Откуда: Орловская область

Сообщение bf » Сб, 12 янв 2008, 10:52

Отреставрировал ушки - помогло.
По морозам выяснилось - термоэлемент полностью не закрывается.
Вроде бы можно вживить с доработкой элемент от более старых Шкод.

Неоригинальные термосы:
Behr 6.500.87.320
Valeo 820 168
Vernet 6732.88
Octavia A7 Combi, CJSA, 2014
Roomster, BXW, 2007 - продан
Fabia Sedan, AME, 2002 -продана
bf
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 04 авг 2007, 10:02
Откуда: КраснодЫр

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8