НЕТ!
"ТОСОЛ" - это марка антифриза, который по своему химическому составу нельзя использовать в современных двигателях из алюминиевых сплавов!
G12 (розовая крышка) уже не производится. Концерн Фольксваген использует вместо этого антифриз
G12 PLUS(фиолетовая крышка). Если в городе есть дилеры AUDI/VW/SEAT/SKODA, то у них обязательно есть этот антифриз!
Если зальете ТОСОЛ, то готовьте двигатель на замену вместе со всей охлаждающей системой!
Во-первых, G12 и G12 plus смешивать можно!!! Можно доливать и , естественно, менять G12 на G12+
Раньше в Фабии заливали G11 (зелено-голубой цвет) - аналог ему ТОСОЛ-А40М, но разница лишь в том, что в этом Тосоле нет тех импортных присадок, которые были в G11! Если вы меняете или доливаете в G11 ТОСОЛ-А40М, то , возможно, ничего страшного не будет, но всё на страх и риск владельца авто. Могут и трубки потечь, и прокладки.
Так вот, именно эту жидкость G11 нельзя ни в коем случае смешивать с G12. Но, если мне не изменяет память, в G11 можно долить G12+ c условием последующей заменой. И помню точно, что G11 расчитан лишь на 2 года!!! Помним это и меняет.
Антифриз G12PLUS подходит для долива к старым антифризам G11 и G12. Но смешивать G11 и G12 нельзя и объясню, почему!
Действительно, G11, G12 - обе жидкости на основе этиленгликоля, но судь не в основном составе, а в присадках. И некоторые химические составы в присадках при смешивании могут создать формулу, которая просто будет губительна как для двигателя, так и для трубок системы. Кстати, даже в самом современном Тосоле с самой правильной рецептуре нет тех импортных присадок, которые используются в G11 и G12/
А вот еще один аргумент в пользу того, что нельзя менять G11 на G12 или наоборот.
Антифриз G11 расчитан на использование в течение 2-х лет, а G12 на весь срок службы автомобиля. Разницу ощущаете? Так вот, антифриз не только выполняет функцию хладогента в двигателе, но с помощью присадок еще и защищает элементы системы охлаждения от воздействия химии на материалы (алюминий, резина, пластики и т.д.).
А защищает он обычным способом - создает пленку на поверхности материалов. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11.
Про Тосол лучше вообще молчать. Это все-равно, что поставить шаровые опоры от жигулей на Фабию. Можно только надеяться и молиться, что будет всё нормально. Самое главное - сказать следующему покупателю машины, что вы заливали нерекомендованную заводом жидкость в систему.
Если решили таки залить Тосол, то будем надеяться, что вы найдете таки именно тот ТОСОЛ-А40М, приготовленный по родной рецептуре изобретателя этого ТОС-ОЛа.
Добавлю как рекомендацию.
Если сейчас залита жидкость зелено-голубого цвета, а нужно долить, то можно приобрести любой импортный антифриз зелено-голубого цвета (G11). Это, по крайней мере, бедет значительно лучше, чем доливать Тосол. Еще раз напомню или сообщю не секретную информацию, что для Тосола где-то с 80-х годов не закупаются импортные присадки!!!
Если же менять полностью, то лучше G12+, он еще и в ультрафиолете светится. Легко протечки искать!
1. сине-зеленый G11 и красный G12 нельзя мешать
2. новый лиловый G12+ (G12Plus) можно мешать с любым (и с G11, и с G12)
3. давно заменены все антифризы (сине-зеленый G11 и красный G12) на лиловый G12+ (G12Plus) сервис-бюллетенем !!!
4. сине-зеленый G11 надо менять раз в 2 года
5. красный G12 надо менять раз в 4 или 6 лет
6. лиловый G12+ (G12Plus)на весь срок службы