forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Система охлаждения

Система охлаждения

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Сообщение leonardo_33 » Чт, 20 ноя 2008, 9:06

Купил JP Group - пришёл целый корпус с датчиком, резиночками. Визуально, качество пластмассы похуже и датчик не серьёзно выглядит.
Когда ставил, промазал герметиком соединение терморегулятора с его корпусом (неплотно прилегало).
По ощущениям: печка греет как и раньше, но дольше нагревается и стрелка температуры при полностью прогретом двигателе едва не доходит до 90 град., хотя греет как надо.

У кого проблема - уши не отломаны - неисправен сам термоэлемент (варил, он всегда в открытом положении).
Если требуется замена термоэлемента, то аккуратно снять его с ушек можно изогнутыми длинными плоскогубцами, ушки не пострадают.

Имплантация в крышку терморегулятора термоэлемента, которому уши не нужны.

3.2009
ставил HEPU P647.Проехал около 14 000 км. Более месяца назад стало хрустеть что то в районе ремня генератора, думал ролик, (натяжной ролик менял, думал обводной или подшипник генератора) сейчас хруст очень сильный. Сняли ремень, на шкиве помпы сильный люфт.подшипнику, видимо, кранты. Вот такая мне попалась Hepu((.
Кто ставил JP Group или что то другое из неоригинала, как полет?
Аватара пользователя
leonardo_33
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 8:11
Откуда: Владимир

Сообщение McSimOFF » Вт, 25 ноя 2008, 10:25

Cломаны оба уха. Купил термостат в сборе на Варшавке (крышка без корпуса там тоже есть). Похож на оригинал - нарисован значок Skodы.
Поменял только крышку (села плотно, ничего не герметизировал, поставил только новое уплотнительное кольцо).

течет прокладка между термостатом и его корусом... Приходится переодически подтягивать саморезы - правда помогает не на долго. В этой теме добрые люди писали, что саморезы плохо держат крышку, если уже неоднократно ее откручиваешь, поэтому рассверливают термос и крышку сажают на болты М6, но руки до этого пока не доходят...

ИМХО для промывки системы охлаждения как и для промывки движка лучше использовать то, что будет туда потом залито (антифриз и масло соответственно), т.к. промывочную жидкость на 100% не слить, что может негативно сказать на последующей эксплуатации авто...
Последний раз редактировалось McSimOFF Сб, 12 сен 2009, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI, Elegance, 2013г.
Skoda Fabia, classic, AZE, 2001г. - уехала в Ярославскую область...
McSimOFF
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 15:42
Откуда: Москва (Коньково)

Сообщение hungry_hedgehog » Сб, 06 дек 2008, 19:30

В бачке плещется от сине-зеленое. Можно в систему охлаждения залить ТОСОЛ? (официалы сами тосол фирменный бодяжат).

если нельзя промыватьь водой систему охлаждения, тогда чем можно?
Fabia Combi -была, хорошая машинка
Octavia 1.6 Ambient
hungry_hedgehog
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт, 09 сен 2008, 17:09
Откуда: Томск

Сообщение Gear » Сб, 06 дек 2008, 19:43

НЕТ!
"ТОСОЛ" - это марка антифриза, который по своему химическому составу нельзя использовать в современных двигателях из алюминиевых сплавов!
G12 (розовая крышка) уже не производится. Концерн Фольксваген использует вместо этого антифриз G12 PLUS(фиолетовая крышка). Если в городе есть дилеры AUDI/VW/SEAT/SKODA, то у них обязательно есть этот антифриз!
Если зальете ТОСОЛ, то готовьте двигатель на замену вместе со всей охлаждающей системой!

Во-первых, G12 и G12 plus смешивать можно!!! Можно доливать и , естественно, менять G12 на G12+
Раньше в Фабии заливали G11 (зелено-голубой цвет) - аналог ему ТОСОЛ-А40М, но разница лишь в том, что в этом Тосоле нет тех импортных присадок, которые были в G11! Если вы меняете или доливаете в G11 ТОСОЛ-А40М, то , возможно, ничего страшного не будет, но всё на страх и риск владельца авто. Могут и трубки потечь, и прокладки.
Так вот, именно эту жидкость G11 нельзя ни в коем случае смешивать с G12. Но, если мне не изменяет память, в G11 можно долить G12+ c условием последующей заменой. И помню точно, что G11 расчитан лишь на 2 года!!! Помним это и меняет.
Антифриз G12PLUS подходит для долива к старым антифризам G11 и G12. Но смешивать G11 и G12 нельзя и объясню, почему!
Действительно, G11, G12 - обе жидкости на основе этиленгликоля, но судь не в основном составе, а в присадках. И некоторые химические составы в присадках при смешивании могут создать формулу, которая просто будет губительна как для двигателя, так и для трубок системы. Кстати, даже в самом современном Тосоле с самой правильной рецептуре нет тех импортных присадок, которые используются в G11 и G12/
А вот еще один аргумент в пользу того, что нельзя менять G11 на G12 или наоборот.
Антифриз G11 расчитан на использование в течение 2-х лет, а G12 на весь срок службы автомобиля. Разницу ощущаете? Так вот, антифриз не только выполняет функцию хладогента в двигателе, но с помощью присадок еще и защищает элементы системы охлаждения от воздействия химии на материалы (алюминий, резина, пластики и т.д.).
А защищает он обычным способом - создает пленку на поверхности материалов. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11.
Про Тосол лучше вообще молчать. Это все-равно, что поставить шаровые опоры от жигулей на Фабию. Можно только надеяться и молиться, что будет всё нормально. Самое главное - сказать следующему покупателю машины, что вы заливали нерекомендованную заводом жидкость в систему.
Если решили таки залить Тосол, то будем надеяться, что вы найдете таки именно тот ТОСОЛ-А40М, приготовленный по родной рецептуре изобретателя этого ТОС-ОЛа.

Добавлю как рекомендацию.
Если сейчас залита жидкость зелено-голубого цвета, а нужно долить, то можно приобрести любой импортный антифриз зелено-голубого цвета (G11). Это, по крайней мере, бедет значительно лучше, чем доливать Тосол. Еще раз напомню или сообщю не секретную информацию, что для Тосола где-то с 80-х годов не закупаются импортные присадки!!!
Если же менять полностью, то лучше G12+, он еще и в ультрафиолете светится. Легко протечки искать!

1. сине-зеленый G11 и красный G12 нельзя мешать
2. новый лиловый G12+ (G12Plus) можно мешать с любым (и с G11, и с G12)
3. давно заменены все антифризы (сине-зеленый G11 и красный G12) на лиловый G12+ (G12Plus) сервис-бюллетенем !!!
4. сине-зеленый G11 надо менять раз в 2 года
5. красный G12 надо менять раз в 4 или 6 лет
6. лиловый G12+ (G12Plus)на весь срок службы


Изображение
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение Злобный папуас » Сб, 06 дек 2008, 20:01

долить ТОСОЛ не выйдет только с ПОЛНОЙ заменой. антифриз нужно разводить один к одному с дистелированной водой.

G 12 и 12+ не рекомендую смешивать, а менять с полной заменой, хотя у производителя на этот счет нет никаких рекомендаций и практика показала что ничего страшного окромя непонятного цвета )), не происходит. Тосол бери любой который не вызывает сомнений, единственное смотри что было написанно что содержит присадки для алюминиевой защиты (либо не агресивен к алюминию, а это 90 % всех тосолов). Я пользую вот этот.

купить пакетик лимонной кислоты и его растворить в воде. Прогреть авто и дать сработать вентилятору пару тройку раз, после слить и хорошенько промыть самотоком (открыты все сливные пробки, и при этом постоянно наливаешь в бачек воду). Залить антифриз.
C форума ушел, скучно, кому что нужно, пишите в личку, отвечу.
Аватара пользователя
Злобный папуас
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Пн, 24 дек 2007, 11:54
Откуда: Жуковский МО

Сообщение DIP » Ср, 11 фев 2009, 13:31

Реле вентилятора для дополнительного охлаждения, ступень 1 -J279- и реле вентилятора для дополнительного охлаждения, ступень 2 -J513- представляют собой составные части блока управления вентилятором для дополнительного охлаждения -J293-

Вентиляторы:
маленький - 1C0959455C
большой - 6X0959455F

Изображение без кондиционера
Изображение с кондиционером

B – стартер
C – генератор
C1 – регулятор напряжения
F18 – датчик включения вентилятора
V7 – вентилятор радиатора
V35 – дополнительный вентилятор радиатора
S162 – предохранитель 1 (30А) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее
S180 – предохранитель 8 (30А) в блоке предохранителей на аккумуляторной батарее

Контроль датчика температуры oxлaждaющeй жидкocти (G62)
О термостате и его неисправностях.
Правильную проверку уровня ОЖ можно провести только при остановленном двигателе.
Уровень ОЖ при холодном двигателе должен варироваться в пределах отеток МИН и МАКС бачка, а при нагретом двигателе уровень ОЖ может находиться чуть выше отметки МАКС.
safrus писал(а):При холодной заводке индикатор температуры двигателя по мере прогрева доходит до 55 - 60 С, затем падает в "белую зону". Если заводить прогретую машину, нормально показывает температуру.
На скорости температура не падает, включение вентиятора - в норме, в пробках и пр.
Количество ОЖ - в норме.

ДТОЖ меняется просто - на холодной машине открутить крышку бачка ОЖ, закрутить. Снять кожух двигателя, найти ДТОЖ, снять разъём, вытащить фиксирующую скобу (сбоку), вытащить ДТОЖ, вставить новый с прокладкой. Завести машину, проверить на предмет течи.
На горячую работает, на холодную не работает - это называется НЕ РАБОТАЕТ - меняй.
soonerik писал(а):ДТОЖ и все тут, такая же фигня была...
Потом еще и заводиться перестанет.
maxVMS писал(а):Были похожие симптомы, замена ДТОЖ помогла.
Иногда не сразу заводилась... после замены прошло.
Мех писал(а):AZQ
  • Cнял защиту картера двигателя -T-25, головка 13
  • Пoвeрнув рeзьбoвую прoбку cливнoгo oтвeрcтия нa рaдиaтoрe (cлева снизу) в левую сторону слил 1,5 л. ОЖ (нaдeть, в случае надобности, нa штуцeр вcпoмoгaтeльный шлaнг, трубка - внутренний Ø 12 мм., толщина стенки не более 3 мм.), неудобно - крепление бампера мешает
  • Снял пластиковый кожух двигателя (с воздушным фильтром)
  • Ослабил три болта крепления шкива (шестигранник на 6)
  • Снял ремень генератора, ослабив натяжной ролик и пометив направление вращения ремня (трещётка и головка на 16, можно накидной на 16)
  • Открутил болты и снял шкив помпы (снялся без проблем - рукой)
  • Открутил 4 болта крепления помпы (очень трудно подобраться к двум болтам и самый трудный поставлен на Loctite, все остальные открутились от руки). Обычным шестигранником можно сорвать шлицы, взял переходник на трещётку и удлиненый шестигранник на 6 - без проблем)
  • Легко стукаю по помпе и она вываливается (при этом выливается литр ОЖ, был уверен, что слил достаточно)
Собрал в обратной последовательности.

Примечание:
Можно без пунктов 1, 2 - сольется больше, но гемора меньше - можно снизу к машине не лезть.
Обязательно купить переход на трещетку для головок и удлиненый шестигранник к ней на 6 - немного потратитесь, но есть в этом польза!
MDmitriS писал(а):Поставил Hepu. По внешнему виду выглядит лучше оригинала.



По ETKе - для AUA два вида:
032121111AM
032121111AP


Himmermann - 032121110B -(87-102С)
или
Henschel - 032121110F - (83-98С)
Michael12 писал(а):Почему старый датчик не показывал колебаний температуры?
80 - 100С - стрелка посередине!

Cлив и зaпрaвкa, кoнтрoль мoрoзocтoйкocти и урoвня (кoличecтвa) oxлaждaющeй жидкocти.

G012A8FM1 (она же G012A8GM1) - концентрированный антифриз G12++ в 1,5 л канистре, температура замерзания и пропорции - указаны на этикетке.

volerner писал(а):AME 2002 г. мигает сигнализатор тeмпeрaтуры и урoвня oxлaждaющeй жидкocти. Температура и количество жидкости в норме.

Обработал разъём датчика количества охлаждающей жидкости специальным спреем для чистки контактов, сигнализатор перестал мигать.
Горит контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости - TPI 2019687/2

При зaмeне радиатора - сменить:
- вecь зaпрaвoчный oбъём oxлaждaющeй жидкocти
- два уплотнительных кольца N 90765301 (32Х4)
- уплотнительное кольцо тeрмoвыключaтeля N 0138272 (A22X27)

Осмотрите всё детали системы охлаждения:
- шлaнги для oxлaждaющeй жидкocти
- терморегулятор
- нacoc cиcтeмы жидкocтнoгo oxлaждeния
- быcтрoдeйcтвующую муфту
- кронштейны радиатора (верхние и нижние)

Красный кружок на упаковке говорит о том, что деталь модернизирована!

hasterman писал(а):Изображение купил


http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140869
Последний раз редактировалось DIP Вс, 14 фев 2010, 14:10, всего редактировалось 27 раз(а).
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Сообщение Dzhedai » Вс, 15 мар 2009, 23:15

Термостат в сборе (корпус + термоэлемент + крышка + датчик температуры и две прокладки) - 047121111S
Прокладка крышки - 047121666A

Замена ДТОЖ. Лучше менять на холодной машине. Стравливаем давление, медленно открывая крышку бачка, закручиваем. Вынув отвёрткой пластиковый стопор вынимаем датчик и прокладку (ОЖ можно не сливать, если пробка бачка будет закручена при замене датчика жидкость не вытечет). Одеваем новую прокладку на датчик, смачиваем её антифризом и вставляем датчик в термостат.
Поставил крышку на болты М6 - течёт...

Купил крышку 4max - села лучше оригинальной.

23.1.2010
4max проработал полгода. Заклинило на малом кругу. вскрытие показало что Dip прав, заклинило термос (4max) на малом кругу отбегал полгода. Сейчас поставил крышку от своего старого (типо оригинального) менял его в свое время так как из под крышки давил антифриз. Но как говорится не в театре...пока прийдет заказанный термоэлемент vernet покатаюсь так. Да и еще, прежде чем заклинить на малом его видимо заклинило на большом, тк машину без картонки при температуре ниже минус 10-ти вымораживало. Сегодня минус 15, со старой крышкой без картонки при скорости 120 на мкаде температура держится в норме , да и греется в пять раз быстрее. Так что теперь буду вживлять новый термоэлемент.

21.3.2010
Переделал терморегулятор. Вживил термолемент Vernet, по технологии Sprutologa. Самым сложным оказалось срезать пластиковое кольцо в крышке 4max.

17.8.2010
Махнул родную помпу на Hepu. Надо было менять прокладку так ка подтекала ну решил заодно и помпу махнуть пробег то уж приличный был. В сервисе (Пеликан-авто) сказали что зря, мол люфт есть но совсем не большой, типо давай поменяем прокладку а помпу сдашь. Я не согласился и видимо зря. Запела Hepu спустя 15 тык. Сейчас по жаре вроде поумолкла.

18.2.2011
Хендмейд уже пробежал около 30 тык, работает как часы. При нынешних морозах двигатель прогревается за 8-10 мин (на стоянке ). Сегодня шел по мкаду 100-110км/ч около 20 мин, температура за бортом -24,5 - стрелка датчика температуры ОЖ стояла как вкопанная. Так что всем советую :good:
Skoda Fabia 1,4 AME 2001 гв(продана), Jeep Cherokee 4,0 AMC 1990 гв, Volvo XC70 2,5T 2007 гв.(продаю), Subaru Outback 3,0R 2005 гв.
Аватара пользователя
Dzhedai
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Сб, 12 янв 2008, 17:06
Откуда: Москва

Сообщение Alelukin » Вс, 05 апр 2009, 22:50

Чтобы при замене ДТОЖ не сливать ОЖ поддомкратьте авто со стороны водителя (достаточно высоко), стравите давление с бачка и меняйте.

Не выкидывайте ДТОЖ! У меня их 3, езжу поочередно на всех.

ЧЕ заморачиваться покупать какой-то вентилятор неоригинал. Если хотите качество идете на ШРОТ (авторазборку) и покупаете любой оригинальный от напр. Ауди А6, или А4, Passat B4, B5 т.е машин выше класом. Крепление один в один только отличаються разьемом. И цена до 1000 руб. А на разницу не потраченную на кулер покупаете других автозапчастей.
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Сообщение JohnAl » Пт, 10 апр 2009, 15:50

2001 г с конд АМЕ немного, по капле в день подтекает ОЖ из нижнего патрубка радиатора.

Сменил терморегулятор на JP Group - сделан гораздо надёжней родного. Никаких ушек, элемент заделан в корпус по всей окружности и запирается стопорным кольцом. Рекомендую.

26.7.2010
Вентилятор на радиаторе 345 мм. не работает. Сгорел-то моторчик может и давно, но жена обратила внимание, только когда перегорел предохранитель на 40А на коробке аккум и встал и второй, маленький 290мм вент. Вот тут "вдруг" авто и начала греться, а так ездила - все путем, даже кондей работал. Вот такой запас неслабый у системы охлаждения.
И вот с кодами пока не разобрался. Посмотрел номер на сгоревшем: 6Q0 959 455 K
В экзисте на этот код из заменителей ничего особо нет (родной код - без цены вообще), Hans Pries 109 037 755 , но актуальность - 2009 год. Если искать по каталогу, то идет код 6X0 959 455 F , ну а там чего-то все моторы по 4-5тыр, родной и вовсе 7-8. К другим моторам есть код 6X0 959 455 C и к нему замена Jp Group 959710002 , по фотке - так вроде тоже самое, но может там крепеж под стойки какой другой или глубина самого диффузора иная? Так-то, диаметр - тот же, 345мм, мощность такая же 250/60Вт.

Подскажите все же различия по кодам вентиляторов
от JP: 959710001 и 959710002, это соответственно в родных кодах 6X0 959 455 F и 6X0 959 455 С - в чем между ними разница? Кроме того, что идут на разные движки.
959710001 - найти не могу, а вот 959710002 - есть в наличии
JohnAl
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 22 мар 2009, 12:14
Откуда: МО, Мытищи

Сообщение Ал-др » Пт, 10 апр 2009, 20:16

Бывает не часто.
Летом может само пройти, но лучше навести порядок - капание устранить. Возможно просто неудачно поджато колечко в кране.
Заскочите из СВАО в центр, в Вентусе наверняка есть.
Partnoi писал(а):Низ радиатора забит мошкарой да слепнями.
Чем замочить радиатор, чтобы промыть?

Засохшую мошкару из радиатора легко вымести обычной щеткой, которую зимой используем для сметания снега.
Ал-др
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Ср, 25 фев 2009, 18:28

Сообщение Alex222 » Сб, 11 апр 2009, 12:45

никакого кольца там нет, там типа винта совместим с датчиком, протекает потому что железка вкручивается в пластмаску, и надо выкрутить его, быстро закрыть чем нибудь ибо потечет тосол, и сам датчик промазать осторожно герметиком подождать 15 минут и нежно закрутить ибо может лопнуть, по крайне мере я так делал и ничего не течет больше.

Для AME, 2001 года
Термостат (оригинал) в сборе - 047121111S


з.ы. Отремонтировал по способу WebKOT. Все классно работает. Движок быстро наваривается и охлаждается. Единственное считаю, что лучше сливать ОЖ как написано в мунуале по ремонту ибо если не вылить ОЖ, то вливается на пол не мало.
Skoda Fabia AME, 2001 - ласточка продана;
Skoda Octavia 2 FL RS (CCZA) APR st.1;
VAS5054, VSCD, MPPS12 з.ы. городище Красногорск
Alex222
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт, 22 июн 2007, 16:40

Сообщение orlovevg » Вс, 03 май 2009, 0:29

Я проблему решил.

Шумела помпа, потом появился характерный свист(сегодня был на сервисе.). Как я понял хрустящий звук- признак скорой кончины помпы. Когда сняли помпу увидели что люфт был в ней аж 2 мм... Так что копать нужно в сторону нее.


Но похожий звук теоретически может быть и от коленвала, если кольца сместились(со слов механика), но это бывае оч. редко.
orlovevg
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт, 10 мар 2009, 11:04

П

Сообщение stepcloser » Пн, 04 май 2009, 15:26

На холодную и в прогретом состоянии двигатель запускается без проблем. Однако после небольшого прогрева например, если через 500м заглушить двигатель (остановился у магазина) двигатель запускается с боольшим трудом. Двигатель запускается с 5 раза. BBY
Стрелка температуры не скачет, крутит живо, может при этом завестись, но работать очень странно, машина вся трясется...
Увеличения расхода топлива замечено не было - Сегодня 8 л по городу без особых пробок с кондиционером.
Замена ДТОЖ.
Аватара пользователя
stepcloser
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн, 14 июл 2008, 9:26

Какой шланг можно использовать?

Сообщение DC47 » Пн, 04 май 2009, 16:34

Какой шланг можно применить от радиатора к трубе 6Y0121086 (D - c ППД)? Вместе с защёлками и стоит негуманно.

У меня этот шланг ремонтированый (с бандажём)отремонтировано качественно и ничего не подтекает.

Грешил на этот шланг, а оказалось это была ГБЦ...
Аватара пользователя
DC47
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн, 24 дек 2007, 11:02
Откуда: Питер

Сообщение andrey52rus » Пн, 04 май 2009, 17:53

Ставил себе от десятки. Цена вопроса 70 рублей. Пришлось немного укоротить, а так все идеально. :wink:
Octavia A5 FL, 1.8TSI 7DSG, 2009г
andrey52rus
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср, 23 июл 2008, 12:55
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24