Страница 1 из 1

Крышка расширительного бачка

СообщениеДобавлено: Ср, 21 ноя 2007, 13:07
sergo
Я надеюсь не для кого не секрет что клапан стравливания избыточного давления находится в крышке расширительного бачка.
Заметил следующее: когда первый раз увидел небольшую лужу антифриза на стоянке под машиной моей определил что течёт из под датчика включения вентилятора - устранил герметиком.
В ходе эксплуатации пару дней всё быо нормально - не текло.
Далее полетел термостат - заменил, и на герметик тоже посадил.
Но вот заметил что из под датчика включения вентилятора опять антифриз капает по немногу.
Задумался и стал грешить на избыточное давление в системе охлаждения из -за не исправности клапана в крышке.
К официалом на опресовку системы и крышки расшир. бачка ехать не хочу - считаю это просто выкидыванием денег за то, что и сам знаю.
Пока езжу с не доконца закрученной крышкой расшир. бачка - ни чего, ни где не течёт!

Вопрос:
Что бывает с клапаном, от чего он не выполняет свою функцию?
Можно ли его заменить клапан или покупать новую крышку?
Можно ли ездить вообще без этого клапана - просто клапан выломать и крышку закрутить?

На жигулях помнится простая крышка стоит с резинкой и прорезью в ней.
Значит ли что расширительный может быть не герметично закрыт?

СообщениеДобавлено: Ср, 21 ноя 2007, 14:48
One
1. во всех системах охлаждения должно быть определенное давление. иначе машина может закипеть раньше чем это предусмотрено конструкцией (согласно физике температура кипения повышается при увеличении давления)
2. давление должно быть строго определенное, чтобы не пучило шланги и не кипело раньше времени
3. неоригинальные крышки для VAG-ов стоят около 100 рублей

вывод:
ну и нафиг гемор весь этот разводить? еще тряпочкой заткни вместо пробки, как на деды старых копейках...

СообщениеДобавлено: Ср, 21 ноя 2007, 20:33
Madj
Осторожней с эксперементами. У меня на первой машине так же было, только я причины не знал. В итоге сорвало шланг печки и весь тосол оказался в салоне. Весьма не приятно было.

СообщениеДобавлено: Чт, 29 ноя 2007, 15:33
Автолюбитель
sergo писал(а):т.е. при высоком давлении температура кипения будет выше 100 градусов?

Да.

Почитал доку.
Крышку можно потестить.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.

Самому трудно, так нужен насос с манометром и переходник для крышки.
Такой насос может быть на любом сервисе, а вот переходник как сделать? Можно попробовать снять весь бачек.
Только родная крышка стоит 300 рублей.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.

СообщениеДобавлено: Пт, 30 ноя 2007, 8:44
Автолюбитель
sergo писал(а):
Автолюбитель писал(а):
sergo писал(а):т.е. при высоком давлении температура кипения будет выше 100 градусов?

Да.

Почитал доку.
Крышку можно потестить.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.

Самому трудно, так нужен насос с манометром и переходник для крышки.
Такой насос может быть на любом сервисе, а вот переходник как сделать? Можно попробовать снять весь бачек.
Только родная крышка стоит 300 рублей.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.


А датчик при какой температуре срабатывает?
Вот тото и оно - не перегреется. В жигулях не перегревается и тут не перегреется при не доконца закрученой крышке. Там же уплотнительное кольцо есть - через него и стравливается у меня по немногу лишнего дпвления. Но крышку новую куплю.


Крышку купи обязательно, раз уже есть подозрение, что она неисправна.

Датчик то стоит на радиаторе, там температура ниже, чем в двигателе.
Температура кипения антифриза при атмосферном давлении около 110. При 1.2 атм, она становиться больше (не знаю сколько).
Но ты учти, что уже при приближении к 110 образуются пузырьки, и в узких каналах в двигателе может возникнуть пробка, и даже закипеть.
Так что, можешь и закипеть, если приоткрутить крышку и понадеешься на вентилятор.

Помнишь, ты всем советовал перестраховаться, когда речь шла про термостат, неужели тут ты решил проверить закипит-не закипит на своей любимой ласточке? :-)

ПС.
Расскажи в личку, как герметил датчик.

СообщениеДобавлено: Сб, 01 дек 2007, 20:20
bf
sergo писал(а):
Автолюбитель писал(а):
sergo писал(а):т.е. при высоком давлении температура кипения будет выше 100 градусов?

В жигулях не перегревается и тут не перегреется при не доконца закрученой крышке. Там же уплотнительное кольцо есть - через него и стравливается у меня по немногу лишнего дпвления. Но крышку новую куплю.


А с чего взял что в жигулях нет клапана и давление ни как не регулируется? Как именно в жигулях не знаю, но в зубилоподобных клапан в крышке расширительного бачка точно есть.

СообщениеДобавлено: Пн, 03 дек 2007, 16:52
sergo
Сам 3 года на 2105 отъездил и знаю что расширительный бачок закрывается обычной крышкой с резинкой внутри.

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2009, 12:26
Rem78-53
Крышку можно потестить.


Самому трудно, так нужен насос с манометром и переходник для крышки.
Такой насос может быть на любом сервисе.

Обратился к нескольким дилерам проверить крышку, неведают они про такой тестер, систему на герметичность да, а крышку не бывало. Только советуют купить новую.

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2009, 15:04
Автолюбитель
Я тестил с помощью старого бачка. На нескольких машинах (крышках) проверял.
При превышении 1.5 атм. давление стравливается, но не до 1.2, а до 1.5.
На моей старой крышке не стравливало до 1,7, а потом стало держать 1.5.

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2009, 16:58
Brimmer
sergo писал(а):Сам 3 года на 2105 отъездил и знаю что расширительный бачок закрывается обычной крышкой с резинкой внутри.


Так должны знать, что роль клапана играет пробка радиатора :)

Re: Крышка расширительного бачка

СообщениеДобавлено: Ср, 10 ноя 2010, 18:21
chav
приветствую, Уважаемые.
Кто-нибудь разберал клапан крышки, хотя бы в познавательных целях? Собрать обратно можно? Что там может увеличивать порог срабатывания?
Появились у меня подозрения, что клапан чудит. Кто какую крышку (VAG 3B0 121 321) покупал?

Re: Крышка расширительного бачка

СообщениеДобавлено: Ср, 10 ноя 2010, 19:39
Vitalik_d

Re: Крышка расширительного бачка

СообщениеДобавлено: Ср, 10 ноя 2010, 20:42
chav
:oops: ведь читал всю тему, и причем, не так давно.

Vitalik_d, а обратно собрать удалось или пластмасса одноразовая?
и еще вопрос: чем дело закончилось с исчезновением ОЖ?

Добавлено спустя 3 часа 43 минуты 47 секунд:
разобрал, собрал родной клапан. Не понимаю, почему он может не работать (держать большее давление). пока не протестирую на давление, покупать новую крышку точно не буду! завтра выложу фотки.

Добавлено спустя 1 день:
разобранный клапан:
Изображение
на нем сверху-вниз как клапан установлен в машине:
1 крышка корпуса клапанов
2 пружина клапана высокого давления
3 упорная :) шайба клапана высокого давления (сам клапан)
4 пластико-резиновая прокладка клапана высокого давления
5 сам клапан низкого давления (из платмассы)
6 пружина клапана низкого давления
7 корпус клапанов

и обратная сторона некоторых деталей клапона:
Изображение
При разборке пришлось помудохаться, но иногда просто было страшно сломать. Пластик оказался некрохким. Корпус клапанов много где помялся, но при обратной сборке все держалось вполне надежно.
Фотографии (прошу прощения за качество :oops: ) были сделаны сразу после разборки. Все детали вполне чистые и лишь в месте соприкосновения пружины 2 и шайбы 3 есть окисел меди (наверное). Контакт разных металлов поди. Незначительные отложения ОЖ опять таки на шайбе 3.
Еще раз повторюсь: там нечему НЕ работать. Шайба 3 лежит в корпусе 7 вполне свободно и застревать не может. Но если мне не кажеться, после разборки клапан стал стравливать давление лучше. Возможно отложения ОЖ были значительными, но я этого не обнаружил, потому что перед разборкой промыл клапан струей воды минут 20. Вывод: может разберать и не надо было, а просто стоило помыть.

Re: Крышка расширительного бачка

СообщениеДобавлено: Чт, 11 ноя 2010, 12:03
Vitalik_d
chav писал(а):Vitalik_d чем дело закончилось с исчезновением ОЖ?

Заменой прокладки ГБЦ

Re: Крышка расширительного бачка

СообщениеДобавлено: Чт, 11 ноя 2010, 22:39
chav
Забыл спросить. Может кто знает: как взаимодействуют ОЖ и силиконовая смазка? Я на всякий случай протер замаранным в смазке пальцем детали клапана. :)