Рейдер » Вт, 02 дек 2008, 17:41
Никто не спорит, что при заведенном движке всю электрику снабжает именно генератор. Но... Разница для машины есть. АКБ не дает появиться в бортовой сети скачкам напряжения. Они хорошо видны на осциллографе. А вот они то для электроники весьма не полезны.
Регулятор напряжения от таких скачков не спасает, поскольку работает по широтно-импульному принципу. Либо подключает обмотку возбуждения к 12 В, либо отключает, либо коротит ее на массу. И так несколько раз в секунду.
На фабии стоит генератор с максимальным током или 90, или 110 А. Но...
При 5000 оборотов в минуту его ротора. На холостых оборотах движка обороты ротора не превышают 2000. А это гораздо меньший выдаваемый ток. Так что если дофига чего включено в машине, да и еще усилок с сувом - гены точно не хватит и АКБ на "подтанцовке" исполняет свою партию.
Далее. Нормальный вольтаж заряженной АКБ без нагрузки - 12,4 В.
11,8 В имеет заряженная только на 75% АКБ.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.