Дмитрий К, Возможно помирает внутренний шрус.
Меняли амортизатор (передний со стороны водителя), при замене шрус не отварачивали. После замены сажусь в авто, втыкаю первую, в ответ лишь хруст и скрежет. Выяснилось что выскачил вал из наружного шруса. причиной тому (со слов механика) убитое стопорное кольцо. Собрали как есть. Возник вопрос, стоит ли снова лезть в шрус и менять стопорное кольцо или забить и кататься дальше?
при правом повороте, во время добавления газа, раздается одинарный клокочущий звук (похож на звук при трогании авто с разбитым креставинами, или же как гайка в стеклянной банке ). Появяется не каждый раз. Так же появляется при небольшом повороте руля вправо приблизительно 30 гр и добавлении газа. (эксперементировал на маленькой скорости).
что делалось с машиной перед появление данног звука:
Замена амортизаторов, сайлентблоков, рулевых тяг. Ремонт прошел с осложнениями описанными выше + порванный пыльник шруса со второй стороны.
Со стороны развалившегося шруса стоит ступичная гайка бу (тобишь с отломанными усиками). Визуально не раскрутилась. Со второй стороны, горе мастер, поставили ступичную гайку от другого авто, заметил я это только сегодня. Гайка с внешней стороны похожа, только резьбы побольше ( ось шруса не доходит до конца порядка 4 -5 витков). Решил что мастер вставил шрус в ступицу не до конца, проверил штангелем - все норм, расстояние от торца оси шруса до ступицы одинаково с обеих сторон.
Вскрытие показало смерть шруса. Заказал Laebro, хотел Glo, но испугала цена 1400 руб. Пыльник оказался дубовым , поставили резиновый.
Сегодня ездил в сервис где поставили диагноз. Привез шрус Lobro (2600руб), поставили. Проверяли следующим образом, машину подняли на подъемнике и крутили при этом давая нагрузку тормозами. Новый шрус тоже загремел. Мастера с пеной у рта доказывали что гремит именно наружний шрус. Я уже начал в этом сомневаться. Как я писал выше, грохот раздаетя при подачи газа при езде на медленной скорости, если тупо наварачивать круги, шрус работает тихо. Ну фигли, выкинул 3600, думаю раз так они уверены выкину еще немного, купил шрус GLO (1500руб). После установки история повторилась.
Мастера стоят на своем.
Стук прогрессирует, теперь появляется на прямой при движении внатяг, причем как на малых так и на высоких скоростях. При этом вибрации в руль и рпп нет.
Решил отмыть старый шрус, для визуальной оценки износа. Оказалось, что стоял не оригинал - Glo 3524 (по экзисту 1400р). У меня он пробежал верой и правдой 80тык. Возможно он до сих пор исправный
До выяснения природы появившегося стука списывать его пока рано. Так что смело рекомендую GLO. P.S. Пыльник в комплекте - резиновый, встает на ура. За три года ни разу не менял. Оригинальный же пыльник на втором шрусе менял три раза.
Возвращаясь к стуку, какова вероятность что шрусы начали лететь из-за лифта морды машины. После замены амортизаторов и сайлентблоков морда машины здорово поднялась (субъективно по ощущениям).
Для определения дальнейшей судьбы шруса решил произвести его вскрытие и вот что из этого вышло:
Помимо жесткого пыльника у шруса Lobro поверхность под фиксацию пыльника в два раза уже чем у оригинального шруса (на фотке шрусы GLO/Lobro).
сгонял в сервис, в котором меняли шрусы и настоял на замене стопорных колец наружних шрусов, которые при замене пыльников не были заменены. Увы стук не пропал. Сегодня делал сход развал...ситуация не изменилась
Подозрения падают на новые амортизаторы.
внешний диаметр и кол-во зубьев совпадает с 6N0498103. Гремит с вывешенными колесами. Сейчас гремит в поворотах как левых так и правых, плюс под нагрузкой на прямых.
проехал 8 тысяч. Стук пока на ружу не вылез. Но гремит уже значительно громче.
суммарный пробег со стучащим шрусом уже 12 тык. Сегодня засел в сугробе. При пробуксовке стучит как сумасшедший причем как с вывернутыми колесами, так и с "прямыми"колесами...думал коробас развалится.
8.4.2011Продолжение моей эпопеи со шрусом. Теперь он начал подавать звуки при троганьи назад ...при начале движении раздотся достаточно громкий удар отдающийся в ноги пассажиру...походу счто то подклинивает Докатать бы до ТО, осталось 5 тысяч, а там все скопом посмотреть...
Skoda Fabia 1,4 AME 2001 гв(продана), Jeep Cherokee 4,0 AMC 1990 гв, Volvo XC70 2,5T 2007 гв.(продаю), Subaru Outback 3,0R 2005 гв.