forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Гидравлический усилитель рулевого управления с электропривод

Гидравлический усилитель рулевого управления с электропривод

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Сообщение Helper » Пн, 28 апр 2008, 11:44

Сигнализатор не горит, а усиление не то, при резком вращении руль даже сопротивляется. Оошибок нет.
Решил разобрать, посмотреть.
Снял насос, освободил от массивного кожуха, дальше алюминевый корпус (на вид неразборный). Почистили, тихонько обстучали по местам "вальцовки" и корпус располовинился (до этого пришлось распаивать контакты).
2. В верхней части микросхема (в плесени и сером налёте). Когда извлекли электромотор, в нижней части корпуса, обнаружили 1,5 см. водно-солевого раствора (откуда он взялся непонятно, решил, что где-то подсасывало через корпус).
3. Решил реанимировать, подключили мотор напрямую - работает (осторожно - очень мощный!).
4. Микросхему промыли под краном в воде, искупали в спирте, просушили сжатым воздухом.
5. Собрал, кожух обмотал крепким скотчем - пластик потрескался. Долил жидкости, завёл - РАБОТАЕТ!

Отработал 1,5 года без нареканий.

Как-то ближний замигал, сигнализатор загорелся и руль стал тяжёлым, зарядка горит.
Пришлось генератор отдавать в ремонт. Сделали, ГУР не восстановился, но сигнализатор не горит. Ошибок нет.
Вдруг, сам заработал и работал, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Сегодня, наоборот, пока двигатель не прогрелся работал в аварийном режиме, потом заработал как положено.
Helper
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 28 апр 2008, 9:41

Сообщение Pharmacol » Вс, 04 май 2008, 16:50

Если разберёте опять, рекомендую, всю электрическую часть покрыть спецлаком для электрики :)

Электропривод пожжужживает при минусе на холодную, минут 10-15, и перестает, работает исправно, выше - молчит.
в сервисной книжке есть отметка, что датчик меняли.
01.08-09.11 Skoda Fabia Elegance АМЕ (2001)
09.11 по н.в. Skoda Octavia Elegance, 1.8T AGU (2004)
10.16 по н.в. Opel Astra Cosmo 1.8 Z18XER АКПП (2011)
Аватара пользователя
Pharmacol
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пн, 28 янв 2008, 15:02
Откуда: Москва

Сообщение Bimer » Сб, 10 май 2008, 14:31

Иногда загорается индикатор руля. слышу что насос гура (посвистывает) на холостых, такикие звуки переодические как будто насос в холостую без жижи рывками срабатывает, но это не всегда! Еще свет помигивает, обнаружил по подсветке шитка приборов. Проблем с усилием нет.

ИМХО следить надо за уровнем...
Bimer
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 21 фев 2008, 10:31
Откуда: Ставрополь

Сообщение antondm » Чт, 19 июн 2008, 19:39

Изображение вот что происходит с бачком за 8 лет.
Изображение приделал какую-никакую защиту
Жидкости в бачке не было видно! Долил грамм 200.
Fabia Combi 2001 1.4 AME ГБО=> VW Caddy Combi 1.2 TSI
"Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается"
Аватара пользователя
antondm
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение McSimOFF » Ср, 24 сен 2008, 9:28

Меняли на сервисе за 20 минут. Машину поднимали, снимали левое переднее колесо и подкрылок, операции проводились снизу.

Жжужит при вращении руля, звук похож на бульканье.
Skoda Octavia A5 FL 1,6 MPI, Elegance, 2013г.
Skoda Fabia, classic, AZE, 2001г. - уехала в Ярославскую область...
McSimOFF
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 15:42
Откуда: Москва (Коньково)

Сообщение ASDFG » Пт, 07 ноя 2008, 23:53

При -5 завёл двигатель, был слышен какой-то посторонний звук что-то вроде скрежета. Чуть-чуть повернул рулём, загорелась лампа гура и гур соответственно помер. Уровень на минимуме.

Разобрал, видимых дефектов нет.

Диагностика показала,что неисправен блок управления ГУР J500.
ASDFG
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 18 сен 2008, 19:52

Сообщение Sprutolog » Вт, 18 ноя 2008, 21:24

Ездить можно, но опасно. При повороте руля тебе приходится прокачивать жидкость - не хватит скорости среагировать
Fabia ATZ 1,4 2000 год хэтч Comfort
Octavia BSE 1,6 2013 год хэтч Elegance
Sprutolog
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Пн, 07 янв 2008, 21:08
Откуда: Челябинск

Странный звук в р-не аккумулятора?

Сообщение РомариоАгро » Ср, 18 фев 2009, 16:00

Мот кто сталкивался, странный звук, похожий на звук электромоторчика(работающего неровно) иногда пропадает?

лампочка "руль" уже загорелась, руль стал крутиться потуже, но иногда погасает. погоню на диагностику, что мне им там сумничать?))датчик положения руля?
РомариоАгро
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс, 15 фев 2009, 21:57
Откуда: Минск

Сообщение Serega 69 region » Чт, 19 фев 2009, 10:34

мужик )))) я ж тебе говорю дуй на диагностику тестируй датчик положения руля. Если он сдох будет жужать ( точне то жужжать то не жужжать) насос гидрача. Будеш тянуть влетиш на замену насоса.

датчик положения ( или поворота ) руля. В диагностике есть тест - сначала тестятся все предохранители цепи ГУРа в конце идет проверка датчика положения руля (или поворота ). Суть диагностики - получение в значений с датчика. Если датчик сдох - будет баранка. Датчик вместе с заменой около 6 тыщ. Меня просто сначала на замену ремня генератора с натяжителем развели еще на 5 тыщ короче)))
Аватара пользователя
Serega 69 region
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср, 16 янв 2008, 15:26
Откуда: Тверь

Re: ГУР

Сообщение Антракт » Пн, 30 мар 2009, 0:12

mano писал(а):Загорелся сигнализатор, что сделать первым делом, чтоб не попасть на дорогостоящий ремонт?
Проверить уровень жидкости.
Антракт
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 23:15

Сообщение Dmitry » Вс, 26 апр 2009, 20:18

Видел где-то с водительской стороны ближе к переду в глубине есть бачёк с крышкой зелёного цвета. Ничего не надо снимать, места как раз рукой залезть и выкрутить.

Перестал работать ГУР (горит сигнализатор "рулeвoй мexaнизм c элeктричecким уcилитeлeм" на приборной панели). Предохранители проверил все. Проводку проверил: напруга на насосный агрегат V119 приходит (и сила и управляющий чёрно-жёлтый), токи по нулям. Дaтчик уcилитeля рулeвoгo привoдa G250 в норме. Сбрасываю ошибку - сразу появляется снова.

В сервисе был на ТО два раза, именно в этом. В перечне работ есть пункт "контроль и доливка жидкости ГУР" - качество и количество жидкости должны были проверять на ТО. Рекомендаций по замене жидкости прошлой осенью (на ТО-30) дано не было, соответственно за качество жидкости отвечает сервис.

Что касается "послегарантийного авто" или по-нормальному "товар с закончившейся гарантией", то ст. 19 п. 6 ЗоЗПП никто не отменял. Если это действительно дефектный сальник, через который жидкость залила плату управления насосным агрегатом, то налицо производственный дефект, так как не написано, что сальник насоса надо менять раз в Х лет (или через каждые ХХ км. пробега), получается существенный недостаток (определение существенного недостатка есть в преамбуле ЗоЗПП), в котором виноват производитель.

Буду пинать Skoda Auto Россия признать заводской дефект в массовом порядке (дам им ссылку на этот топик).
Под периодом "куланс" понимается период времени, в течение которого могут быть приняты к рассмотрению претензии по качеству исходного товара, определяющего конечный продукт как автомобиль и его заводскому изготовлению, когда гарантийный срок на автомобиль истек.

В Германии существует традиция («куланс»), которая во имя сохранения клиентов, побуждает автопроизводителей и торговцев автомобилями добровольно идти навстречу купившему автомобиль, если у него вскоре, по истечении гарантии, например, выйдет из строя двигатель. Стоимость двигателя соизмерима со стоимостью автомобиля и, если будет установлено, что сам водитель никак не способствовал возникновению проблем с двигателем, то ему наверняка будет предложена финансовая компенсация за двигатель, которая, в зависимости от времени, прошедшего после истечении гарантии, может составить от 60 - 90% стоимости двигателя.

Фирма не обязана идти навстречу клиентам, но практически всегда делает это добровольно (иными словами расширенная гарантия). На кузов свой срок, на двигатель свой, на ходовую часть свой. На некоторые детали действует пожизенная гарантия.

По "кулансу" некоторые владельцы VW гарантийно ремонтировали, уже после того как закончилась гарантия. VAG точно поддерживает "куланс".
После установки нового насосного агрегата (уcтaнaвливaя нaпoрную линию нa нacocный aгрeгaт рулeвoгo мexaнизмa c уcилитeлeм, следует примeнить нoвoe уплoтнитeльнoe кoльцo круглoгo ceчeния) сигнализатор погас. Жидкости из трубопрoвoдов гидрocиcтeмы вылилось немного (слитoй жидкocтью для гидрocиcтeм нeльзя пoльзoвaтьcя пoвтoрнo). Залили ~ 600 мл.

Замена насосного агрегата: яма + домкрат - сняв левое колесо и подкрылок, не трогая бампер.
Разъём питания на насосном агрегате снимается хитро - надо вытащить красную фишку полностью.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Дмитрий К » Пн, 27 апр 2009, 8:21

Хотел посмотреть уровень жидкости ГУР. Надо аккумулятор снимать, чтобы добраться до бачка.
Аватара пользователя
Дмитрий К
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вт, 10 мар 2009, 11:37
Откуда: Смоленская обл. Рославль, Десногорск

Сообщение Ал-др » Чт, 30 апр 2009, 18:26

Изображение
Ал-др
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Ср, 25 фев 2009, 18:28

Сообщение Лёха UA » Вт, 05 май 2009, 15:25

Долью жидкость в ГУР G004000M2... 850 мл есть.
Лёха UA
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 12:02

Сообщение Crankin Stein » Пн, 15 июн 2009, 9:29

Ошибки:
- 00566
- 01309
- 01321
- 01054
- 18044
- Powertrain Data Bus: Missing Message from Airbag Controller -J234-
Электрики сказали, с шиной всё нормально, раз остальные адреса опрашиваются и дело в блоке управления гидроусилителя -J500-.
Менял датчик на старый, никаких результатов.
Можно узнать рабочий он?
Должен появляться потенциал на его контактах когда вращается руль (что на старом, что на новом - нулевое напряжение)?

Следов, что машина битая найти не могу (на всех мелких запчастях типа фар и т.д. стоит год выпуска соответствующий году машины да и просто следов нет).

Разборка насоса TRW 6Q0423156Q

Снимаем бампер, cнимаем АКБ и её держатель.
Изображение нacocный aгрeгaт (элacтичный кoжуx звукоизоляции потрескался и развалился).
Oтcoeдиняем штeкeрныe coeдинитeли нa блоке управления вeнтилятoром для дoпoлнитeльнoгo oxлaждeния -J293-.
Рacкрыв рacпoрку, извлeкаем нaпoрную и вoзврaтную линии и прoвoд oт дaтчикa уcилитeля рулeвoгo привoдa -G250-.
Oтcoeдиняем штeкeрныe coeдинитeли:
- "CAN-BUS" и зaжимa 15
- "мaccы" и зaжимa 30
- дaтчика уcилитeля рулeвoгo привoдa -G250-

Нaпoрную линию на нacocнoм aгрeгaте отвинчиваем и привязываем. При привязывaнии трубопровoдa гидрocиcтeмы нeльзя, чтoбы eгo радиус изгибa сoставил мeньше, чeм 100 мм.
Рaзжимаем пружинный xoмутик и ocтoрoжнo отcoeдиняем вoзврaтную линию oт гoрлoвины рecивeрa нacocнoгo aгрeгaтa, зaкрываем линии плacтмaccoвым мeшкoм для зaщиты oт зaгрязнeния и фикcируем клeйкoй лeнтoй.

Ключом с удлинителем и карданом откручиваем три винта крепления насоса (без них, наверно, придется подкрылок снимать полностью).
Извлeкаем нacocный aгрeгaт c элacтичным кoжуxoм и крoнштeйнoм крeплeния по нaпрaвлeнию вниз.
Изображение отвинчиваем три гaйки, удаляем кронштейн крепления, рaccтeгиваем элacтичный кoжуx, извлeкаем нacocный aгрeгaт
Изображение ослабляем хомут, разогреваем по периметру ресирвер феном и легко снимаем (можно и так сдернуть). Под ним насосный агрегат.
Изображение чёрные винты на шестигранниках отвечают за разборку насоса и их можно не снимать, серые на торксах - крепление насоса, откручиваем
Изображение срезаем герметик и подковыривая по периметру снимаем алюминиевый кожух мотора (изнутри покрыт слоем не то соли, не то оксидом алюминия). Вдоль всего стыка изнутри все окислилось.
Изображение снимаем двигатель, насос уже снят, под ним видим ось двигателя. На ней стопорная шайба, ее надо разжать и снять
Изображение не потеряв мелкие запчасти (типа двух шайб), снимаем двигатель (магниты тянут его обратно)

Снимаем плату, откручиваем 4 винта крепления разъемов (просто так разъём не снять). С другой стороны они точечной сваркой приварены к контактам (кто-то пишет, что их распаивали, в моем случае распаять - нереально, плавилась пластмасса). Пришлось использовать старый нож (с помощью физической силы разъединить контакты). Теперь можно снять планку разъёмов.
Это последний этап по разборке, который мы смогли сделать. Дальше снять плату мешает якорь двигателя, а он имеет кучу контактов и все на точечной сварке (не полезли).
Почистили что смогли, заглянули под плату - она в окисле, но средняя часть где стоит микросхема выглядит чистой. Еще раз почистили и собрали.

Попытка перебрать и почистить насос ни к чему не привела, насос не заработал.

Поменял насос (выглядит абсолютно новым) - заработало! В начале немного закусывал, немного покатался, воздух из системы вышел и совсем хорошо. Сигнализатор "рулeвoй мexaнизм c элeктричecким уcилитeлeм" на панели сразу погас.
Crankin Stein
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 13:15
Откуда: Н. Новгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1