forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Гидравлический усилитель рулевого управления с электропривод

Гидравлический усилитель рулевого управления с электропривод

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Re: Гидравлический усилитель рулевого управления с электропр

Сообщение SegMar » Ср, 19 фев 2014, 19:52

Я недавно купил Фабию 2001 1,4i 16v хетчбег.
Первой проблемой стал ЭГУР.
Симптомы: Мигание света и приборной панели, иногда загорается лампочка руль (на панели приборов),затем услышал хаотичное жужжание возле левой фары.
Диагноз: неправильная работа датчика G250 (датчик усилителя рулевого управления).
За плечами 2 диплома по электронике и 9 лет стажа работы, по этому посчитал, что отдавать за какой то датчик 300$ (цена в местном магазине на оригинал) будет не уважение к самому себе. И вообще люблю я поковыряться в этой электронике.
Почитал форум, понял что если сам не разберусь, то никто не поможет. 8)
Как лечил:
1. Открутил провод с предохранителя S164 (который на 110А на крышке аккумулятора), результат - свет перестал мигать но руль стал как у ГАЗона.
2. Прикрутил провод обратно, снял бампер, отсоединил разъем датчика на ЭГУР (крайняя правая на 3 контакта), результат - свет не мигает, руль можно спокойно крутить, горит лампочка руль (на панели приборов);
3. Поддамкратил, снял колесо, длинной отверткой под звездочку (т27 наверное) открутил 2 винтика (левый и правый, верхний и нижний не трогать), достал датчик, освободил провода и вытянул все из под капота;
4. Нашел оборванный черный провод, на радостях по быстрому спаял и поставил обратно, результат - горит лампочка руль (на панели приборов), VAG com показывает "обрыв или кз на +";
5. Снял датчик, и начал его курочить:
- открутил 2 винтика;
- располовинил ножом (кроме того места где винтики);
- снял черную крышку ;
Изображение
- начал удалять компаунд ножом и паяльной станцией (кстати если его нагреть до 200*С от становиться хрупким и менее клейким);
- на фото ниже видно как коррозия съела одну дорожку;
Изображение
- решил пойти дальше и раполовинил датчик на 2 части, результат -
Изображение
- очистил от компауда, счистил поднявшийся лак, обработал спиртом;
- в принципе внутри ничего страшного не нашел (прозвонил все что мог), кроме потертого лака на на дорожке чувствительного элемента;
- восстановил дорожку (писал выше);
- подключил разъем с проводами к ЭГУР и померил напряжение относительно корпуса : черн. +13в, кор. 0, зел +12в;
- спаял 2 половины (5 контактов), подпаял провода и решил проверить, подключил на коричневый -, а на черный +12 В, на зеленый осциллограф;
- осциллограф показал импульсный сигнал в отрицательную сторону, подключил резистор 2 кОм от зел провода на + блока питания;
- осциллограф стал показывать нормальный ШИМ сигнал;
- вставил железную шайбу в датчик, ширина импульсов изменилась на долю сек;
- УРА, РАБОТАЕТ :Yahoo!: ;
- располовинил;
- обработал спиртом, залил 2ми слоями ЦАПОН лака;
- одел черную крышку на провода (там еще мелкая резинка);
- припаял провода, на провода одел термоусадку (оказалось что и коричневый тоже был переломан);
- залил герметиком, соединил 2 половины, смотал изолентой, спаял контакты;
- долил герметика во внутрь, затем поверху того мета где черная крышка;
- одел крышку и добавил герметика во внутрь, сжал крышку, смотал изолентой (и провода на выходе);
- закрутил 2 винтика;
- удалил вылезший герметик;
- положил сохнуть на сутки;
- снял изоленту, удалил лишний герметик.
6. Одел резиновую прокладку и утановил датчик.
7. Подключил разъем датчика, закрепил провода.
8. Поехал кататься крутя руль 1 пальцем :)
Вопросы в личку.
SegMar
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 03 фев 2014, 18:56

Re: Гидравлический усилитель рулевого управления с электропр

Сообщение KR-Electronics » Чт, 20 фев 2014, 10:27

Расскажу и я, как восстанавливал свой датчик :)
В приобретённой машине датчик был мёртвый и после безуспешных попыток восстановить его, я приобрёл на ебее датчик 6Q1423291 (без D).
Зная, что эти датчики не отличаются высокой надёжностью, сразу посадил его на герметик, но и это не помогло. Через 2 года фары стали помаргивать, руль периодически становился лёгким и пару раз загоралась ошибка.
Происходит это из-за того, что датчик выдаёт неверные углы поворота составляющие иногда и 300-400 градусов, при чём руль в этот момент вы могли и не вращать. Насос думает, что это вы сами сильно вращаете руль и начинает вам помогать увеличивая обороты, из-за чего слышны посвистывания и хлюпанье в районе левого колеса. Увеличивая обороты, насос начинает потреблять большой ток, что приводит к просаживанию напряжения с генератора и к миганию фар, и прочего света в машине.
Хотел купить новый датчик, но уже с буквой D, так как конструктивно они выполнены намного надёжнее, но на ебее не нашёл, а у нас стоили порядка 10 тысяч.
Решил восстановить старый, путём пропайки штырьков, так как многим удалось восстановить именно таким образом.
Снял старый и прорезал пластик в местах расположения штырьков, соединяющих между собой платы, и пропаял их с кислотой. Ещё платы соединяются между собой через металлическую вставку, которая может со временем окислиться, и контакт пропадает, что приводит к отсутствию показаний от датчика, хотя сам датчик будет в рабочем состоянии и никаких ошибок не появится. Поэтому соединил платы между собой перемычками (на фотографиях обведены красным). После чего тщательно покрыл весь датчик изоляционным акриловым лаком Plastik-71 в три слоя, просушил в течение суток с промежуточной межслойной сушкой в течение 1 часа.
 Фотографии датчика 1
Изображение
Изображение

Затем залил все открытые места датчика суперпроникающим герметиком для стёкол PERMATEX
 Фотографии датчика 2
Изображение
Изображение

И напоследок одел на него термоусадочную трубку и залил ещё раз все стыки герметиком.
 Фотографии датчика 3
Изображение
Изображение

В итоге всё работает и полгода езжу без проблем :)
Skoda *Малышка* Fabia Black lightning 2000 1.4 AZF Comfort FCM
Lada XRay Чёрная жемчужина 1.8 122 л.с. AMT 2016 Luxe Prestige
Аватара пользователя
KR-Electronics
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 19:36
Откуда: Киров

Re: Гидравлический усилитель рулевого управления с электропр

Сообщение SegMar » Пн, 24 фев 2014, 0:15

KR-Electronics писал(а):Ещё платы соединяются между собой через металлическую вставку, которая может со временем окислиться, и контакт пропадает, что приводит к отсутствию показаний от датчика, хотя сам датчик будет в рабочем состоянии и никаких ошибок не появится. Поэтому соединил платы между собой перемычками

Ошибаешься. Платы соединяются между собой металлическим корпусом, но это не основной контакт. 1 штырек из 5 как раз таки их и соединяет.
SegMar
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 03 фев 2014, 18:56

Re: Гидравлический усилитель рулевого управления с электропр

Сообщение KR-Electronics » Пн, 24 фев 2014, 7:35

SegMar писал(а):Ошибаешься. Платы соединяются между собой металлическим корпусом, но это не основной контакт. 1 штырек из 5 как раз таки их и соединяет.

Специально достал сейчас и прозвонил один из старых разобранных датчиков, ниодна ножка не звонится с контактной площадкой, к которой присоединяется металлическая вставка :)
Когда покрывал датчик лаком, он видимо протёк между платой датчика и металлической вставкой и датчик перестал выдавать угол поворота. Прозвонил тестором наличие контакта между платами - отсутствует. Поэтому и спаял их перемычками и датчик заработал.
Skoda *Малышка* Fabia Black lightning 2000 1.4 AZF Comfort FCM
Lada XRay Чёрная жемчужина 1.8 122 л.с. AMT 2016 Luxe Prestige
Аватара пользователя
KR-Electronics
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 19:36
Откуда: Киров

Re: Гидравлический усилитель рулевого управления с электропр

Сообщение sanыh67 » Пн, 03 мар 2014, 11:56

Привет всем! А у меня такая беда: в прошлом году стал периодически загораться сигнализатор руля, соответственно и ЭГУР то работал то нет. Перед самыми воротами сервиса он ,зараза, заработал, мастера никаких ошибок не нашли. Потом все повторилось, нашли ошибки-убрали,заменили какой-то разъем под передним бампером- взяли 500р. Ближе к зиме началось снова,но мы(с женой) стали примечать, что вся эта хрень происходит либо в сырую погоду,либо при минусовой температуре, а в декабре ЭГУР перестал работать вообще. Никакого моргания фар,никакого жужания - просто при включении зажигания значек руля тухнет, а после запуска движка загорается и все - ЭГУР не работает! Подскажет кто-нибудь чем-нибудь ?
sanыh67
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 26 фев 2014, 11:13

Re: Гидравлический усилитель рулевого управления с электропр

Сообщение SegMar » Вт, 04 мар 2014, 7:34

sanыh67 писал(а):Привет всем! А у меня такая беда: в прошлом году стал периодически загораться сигнализатор руля, соответственно и ЭГУР то работал то нет. Перед самыми воротами сервиса он ,зараза, заработал, мастера никаких ошибок не нашли. Потом все повторилось, нашли ошибки-убрали,заменили какой-то разъем под передним бампером- взяли 500р. Ближе к зиме началось снова,но мы(с женой) стали примечать, что вся эта хрень происходит либо в сырую погоду,либо при минусовой температуре, а в декабре ЭГУР перестал работать вообще. Никакого моргания фар,никакого жужания - просто при включении зажигания значек руля тухнет, а после запуска движка загорается и все - ЭГУР не работает! Подскажет кто-нибудь чем-нибудь ?

Что значит не работает? Руль 1 рукой можно повернуть или только двумя?
SegMar
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 03 фев 2014, 18:56

Re: Гидравлический усилитель рулевого управления с электропр

Сообщение sanыh67 » Ср, 05 мар 2014, 10:32

Когда не работает ЭГУР, то руль становится каменным (на месте одной рукой не покрутишь).
sanыh67
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 26 фев 2014, 11:13

Течь Электроусилителя

Сообщение Бегемот » Пн, 31 мар 2014, 17:16

Добрый день,кто подскажет.что может течь в электроусилителе или возле него в том месте(жидкость уходит)Усилитель мокрый и под этим местом на асфальте бывают пятнышки.Кто с этим сталкивался?машинка старенькая 2000г,спаршшиваю потому,что перед тем как снимать бампер нужно иметь все для его ремонта или замены.Жду ответов.Заранее благодарен
Бегемот
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 31 мар 2014, 15:44

Сообщение PowerEnginer » Чт, 17 апр 2014, 9:38

2003г.в. 1.9 SDI Сломался замок задней правой двери. Не открывается блокировка. т.е. Поворачиваешь ключ, все двери как двери, . открылись, а задняя (правая пассажирская) нет... дергаешь за ручку изнутри, а ей все равно. Когда оттягиваешь ручку, приподнимается блокиратор, его даже можно ухватить пальцами, но такое ощущение что его что-то изнутри держит...
PowerEnginer
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 17 апр 2014, 9:21

Re: В О П Р О С - О Т В Е Т

Сообщение Ghostship » Сб, 26 апр 2014, 17:06

Приветствую, друзья! Загорелась лампочка усилителя руля и руль стал тяжелым ( неисправность может появиться и пропадать случайно, также, когда проподает усиление начинает мигать лампа подушки безопасности ). для дальнейшего ремонта и диагностики как мне узнать - гидуро или электроусилитель руля у меня? фабия, 2004, 1,2 Vin: TMBHY46Y643949363
х ... Skoda Fabia HTP на R16 ...
404
В России двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту(c)
Аватара пользователя
Ghostship
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2009, 18:36
Откуда: Москва, САО

Re: В О П Р О С - О Т В Е Т

Сообщение Dimon2212 » Пн, 05 май 2014, 23:12

Год уже езжу без датчика ГУР.гнездо на рейке ни чем не закрыто.Можно ли счас воткнуть датчик или нужно что то делать с рулевой рейкой? :sorry:
Dimon2212
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт, 09 авг 2012, 22:11

Re: В О П Р О С - О Т В Е Т

Сообщение Olyunyaa » Вт, 13 май 2014, 14:12

Добрый день.
При парковке машины заклинило руль и теперь при попытке повернуть руль влево и как только руль становиться в положение прямо загорается на панели значок руля. Вправо - все ок. Что это может быть?
Olyunyaa
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2014, 13:24

Горит индикатор рулевого управления с усилителем

Сообщение GalinaTor » Сб, 14 июн 2014, 14:34

Спасите-помогите! У меня шкодина 2006 года. Сегодня съездила на заправку, покормила ее, вернулась домой, припарковалась. Пока протирала стекла, освободилось более удачное место ддля парковки, я завела крошку, попыталась начать движение, но руль встал колом. И загорелся индикатор. Пробывала запускать двигатель через время, все равно горит индикатор. Что делать? Паника-паника.
GalinaTor
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 14 июн 2014, 14:30

ЭГУР KOYO Горит руль

Сообщение AntonP » Сб, 28 июн 2014, 20:39

Доброго времени суток! Имею авто с данной проблемой. Переодически, а именно в момент включения зажигания(и только! на заведеном моторе не бывает!) зажигается значек на панели "Руль". Vag-Com выдает ошибку 00816 Датчик G 250 к.з. на массу 29-00. Если не заводить мотор, а просто выключить и включить зажигание, то со 2-3 раза руль погаснет и ЭГУР заработает в штатном режиме. Если отключить датчтк то ошибка другая. Соответственно датчик работает и блок управления его видит. З.Ы. Датчик я все же заменил "на всякий случай" на новый. Результата нет. Насос полностью перебрал с пристрастием. Внутри все отлично! Куда дальше копать? Я просто в тупике(
Skoda Fabia Sedan Comfort 1.4 AME 2002г (VAG-COM)
AntonP
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс, 12 сен 2010, 9:36
Откуда: Нижегородская обл.

Re: електронасос ГУР

Сообщение БУРЖУА » Ср, 08 окт 2014, 0:14

Прошу Вас чомощи в следующем вопросе.
Мне нужно менять блок управления електронасоса гидроусилителя руля на Шкода Фабия 1.4 2002 года, на ней стоит KOYO, так как насос KOYO проблематично сейчас достать, даже б/у стоит дорого, предлагают заменить, - насос TRW вместо KOYO. Подскажите это возможно? Ведь они разные! Но убеждают что так уже делали просто нужно знать секрет замены одного на другой. У меня есть б/у насос TRW. Скажите, это реально сделать такую замену? Если да, то каким образом? Как? Подскажите пожалуйста!
Заранее благодарен.
БУРЖУА
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 07 окт 2014, 23:27

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29