Я недавно купил Фабию 2001 1,4i 16v хетчбег.
Первой проблемой стал ЭГУР.
Симптомы: Мигание света и приборной панели, иногда загорается лампочка руль (на панели приборов),затем услышал хаотичное жужжание возле левой фары.
Диагноз: неправильная работа датчика G250 (датчик усилителя рулевого управления).
За плечами 2 диплома по электронике и 9 лет стажа работы, по этому посчитал, что отдавать за какой то датчик 300$ (цена в местном магазине на оригинал) будет не уважение к самому себе. И вообще люблю я поковыряться в этой электронике.
Почитал форум, понял что если сам не разберусь, то никто не поможет.
Как лечил:
1. Открутил провод с предохранителя S164 (который на 110А на крышке аккумулятора), результат - свет перестал мигать но руль стал как у ГАЗона.
2. Прикрутил провод обратно, снял бампер, отсоединил разъем датчика на ЭГУР (крайняя правая на 3 контакта), результат - свет не мигает, руль можно спокойно крутить, горит лампочка руль (на панели приборов);
3. Поддамкратил, снял колесо, длинной отверткой под звездочку (т27 наверное) открутил 2 винтика (левый и правый, верхний и нижний не трогать), достал датчик, освободил провода и вытянул все из под капота;
4. Нашел оборванный черный провод, на радостях по быстрому спаял и поставил обратно, результат - горит лампочка руль (на панели приборов), VAG com показывает "обрыв или кз на +";
5. Снял датчик, и начал его курочить:
- открутил 2 винтика;
- располовинил ножом (кроме того места где винтики);
- снял черную крышку ;
- начал удалять компаунд ножом и паяльной станцией (кстати если его нагреть до 200*С от становиться хрупким и менее клейким);
- на фото ниже видно как коррозия съела одну дорожку;
- решил пойти дальше и раполовинил датчик на 2 части, результат -
- очистил от компауда, счистил поднявшийся лак, обработал спиртом;
- в принципе внутри ничего страшного не нашел (прозвонил все что мог), кроме потертого лака на на дорожке чувствительного элемента;
- восстановил дорожку (писал выше);
- подключил разъем с проводами к ЭГУР и померил напряжение относительно корпуса : черн. +13в, кор. 0, зел +12в;
- спаял 2 половины (5 контактов), подпаял провода и решил проверить, подключил на коричневый -, а на черный +12 В, на зеленый осциллограф;
- осциллограф показал импульсный сигнал в отрицательную сторону, подключил резистор 2 кОм от зел провода на + блока питания;
- осциллограф стал показывать нормальный ШИМ сигнал;
- вставил железную шайбу в датчик, ширина импульсов изменилась на долю сек;
- УРА, РАБОТАЕТ ;
- располовинил;
- обработал спиртом, залил 2ми слоями ЦАПОН лака;
- одел черную крышку на провода (там еще мелкая резинка);
- припаял провода, на провода одел термоусадку (оказалось что и коричневый тоже был переломан);
- залил герметиком, соединил 2 половины, смотал изолентой, спаял контакты;
- долил герметика во внутрь, затем поверху того мета где черная крышка;
- одел крышку и добавил герметика во внутрь, сжал крышку, смотал изолентой (и провода на выходе);
- закрутил 2 винтика;
- удалил вылезший герметик;
- положил сохнуть на сутки;
- снял изоленту, удалил лишний герметик.
6. Одел резиновую прокладку и утановил датчик.
7. Подключил разъем датчика, закрепил провода.
8. Поехал кататься крутя руль 1 пальцем
Вопросы в личку.