AWY 100 000 км. ДВС заклинил странным образом: на скорости без юза заглох и всё... При буксировке колёса не крутятся, стартер не прокручивает...
Сломался клапан и размолотил поршень, у головки блока переломил перемычку между клапанами, "разбомбил" свечу (выкрутить нельзя). Осколки везде: в картере, в цилиндре, во впускном трубопроводе... Состояние клапанов плачевное.
Перескок цепи мог лишь косвенно повлиять на облом тарелки клапана... Причину установить не удалось, думаю - заводской брак и качество бензина.
Износ во всех цилиндрах (небольшие задиры на стенках, скорее всего от осколков поршня), коленвал в приличном состоянии.
Стоимость ремонта + ЗЧ приближается к стоимости контрактного двигателя.
Для профилактики можно периодически мерять компрессию.
Поломки этого типа моторов:
- цепь привода распределительного вала перескочит (поршни с клапанами сталкиваются)
- компрессия в цилиндрах падает уже при пробеге в 60 000 км.
При перескоке на пару звеньев, клапана не гнутся, мотор развивает мощность (обороты поднимаются, а скорость макс. 60 км/ч., очень похоже на поломку сцепления). Цепь перескакивает как на одновальных, так и на двухвальных моторах (ближе к 80 000 - 100 000 км.).
Внимательнее подходите к выбору сервиса: менял сцепление в "шкодовском" сервисе на Волгоградке: при разборе КПП не нашел двух винтов, их вкручивать туда очень не удобно, поэтому "таджики" решили не "париться". Остальные винты откручивались буквально от руки.
Да и официалы по мелочам халтурят: при замене цепи не стали откручивать картер двигателя, хотя в мануале это написано...
26.3.2010Купил контрактный ДВС за 35 000 руб. Месяц ждал. При перевозке или из-за аварии машины на которой раньше стоял ДВС - оказались обломаны уши крепления генератора и трещина в месте установки натяжителя ремня. В Москве сварили - отлично, а продавец деньги вернул за ремонт!
Легко установил за день, ДВС лёгкий, как пушинка. Очень было прияно слышать звуки, когда он завелся с пол-оборота после долгой спячки
2 года - полет нормальный, масло доливаю поллитра на 5 000 км. пробега. Компрессия в норме.
В ГАИ оформил без проблем.
Старый ДВС дома лежит (на всякий случай). Была идея VAGу его сдать (в Европе принимают такие двигатели, ремонтируют их в заводских условиях и потом продают как ремонтные), мне ответили, что в РФ это им не интересно...