forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Трёхцилиндровые двигатели AWY AZQ BMD BME

Трёхцилиндровые двигатели AWY AZQ BMD BME

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Трёхцилиндровые двигатели AWY AZQ BMD BME

Сообщение Самара » Вт, 04 сен 2007, 12:49

Разговаривал с мастером ОД: от Fabia New можно поставить распредвал и впускной газопровод и прошивку ЭБУ двигателя от неё же.
TFT писал(а):
1976m писал(а):Стал "двоить" AZQ.
Двигатель не может "двоить", т.к. он четырехтактный.
BME -> BCA -> CDA ->CDA 4x4
Самара
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2007, 15:37
Откуда: Самара

Сообщение Добрый Молодец » Вт, 02 окт 2007, 9:31

AWY 80 000 км. цепь перескочила на зуб, при резком нажатии на педаль газа при трогании с места. Машина не разгонялась больше 50 км/ч.). Цепь, звёздочки, натяжную и направляющую планки, гидравлическое натяжное устройство цепи привода распределительного вала заменил у ОД.
Добрый Молодец
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2007, 15:46
Откуда: Столица

Сообщение Рейдер » Вт, 27 ноя 2007, 11:21

Машину расположить на горизонтальной поверхности, вынуть маслоизмерительный щуп и протереть его.
Разница уровней на прогретом и холодном двигателе 1,2 может составлять 1,5 см., против ~3 мм. у двигателя 1,4.
Перелив масла выводит из строя КНОГ.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар

Сообщение IGORRR » Пт, 21 дек 2007, 17:35

TPI 2014795

После холодного пуска примерно в течение 2 секунд слышны стуки двигателя в из области механизма газораспределения. Металлический звук обусловлен тем, что поршень гидравлического натяжителя ударяет по дну корпуса натяжителя или планка натяжителя стучит по корпусу натяжителя. После того, как давление масла в натяжителе поднимается до рабочего уровня, металлический стук прекращается.

Гидравлический натяжитель нужно заменить на новый, усовершенствованной конструкции 03E109507R, который поставляется в комплекте с резиновым упором, пружиной, вентиляционным клапаном и поршнем.
" дааа, без турбины это не жизнь....."
Аватара пользователя
IGORRR
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Пт, 27 апр 2007, 14:41
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Злобный папуас » Ср, 09 апр 2008, 13:08

При закручивании саморезов корпуса воздушного фильтра смажьте их маслом, либо графитовой смазкой.

Извлечение и установка фильтрующего элемента масляного фильтра
Вывинтив резьбовую пробку на высоту носа (или на 3 оборота, если там носа более нет), оставить её в этом положении по крайней мере одну минуту, чтобы вытекло масло из фильтрующего элемента фильтра.
В случае полного удаления резьбовой пробки без выдержки времени масло натечет в генератор переменного тока.
Снять резьбовую пробку с держателем фильтрующего элемента масляного фильтра. Слегка стукнуть резьбовой пробкой с держателем фильтрующего элемента масляного фильтра по твёрдому основанию (например деревянной доске). для освобождения фильтрующего элемента. Всунув отвёртку осторожно в шлиц в резьбовой пробке, вытолкнуть уплотнительное кольцо круглого сечения. Надеть новое уплoтнитeльноe кoльцо. Установив новый фильтрующий элемент масляного фильтра, затянуть резьбовую пробку с приложением 25 Нм.

Для двигателей с буквенными обозначениями AZQ, BME
– Застопорить распределительные валы и коленчатый вал в ВМТ 1–го цилиндра
– Снять крышку распределительных шестерен
– Застопорить натяжное устройство цепи привода распределительного вала
– Натяжное устройство цепи привода распределительного вала с резиновым упором следует удалить.
– Удалив винты распределительных валов, извлечь звездочки цепной передачи распределительных валов.
– Навинтить винт коленчатого вала с втулкой и шкивом коленчатого вала. Момент затяжки: 90 Нм + повернуть дополнительно на +45° (1/8 оборота)
– Удалив стопорный болт - T10121-, повернуть коленчатый вал на 45° против направления вращения вала двигателя. В этом состоянии возможно осуществлять ремонтные работы на клапанном механизме газораспределения. Установка звездочек цепной передачи распределительных валов, регулирование распределения во времени

Нельзя, чтобы какой-либо из поршней находился в ВМТ.
Для целей поворачивания распределительного вала при извлеченной звездочке цепной передачи следует навинтить винт с 2–мя шайбами с приложением максимум 50 Нм + 45° (1/8 oборота) в распределительный вал и повернуть распределительный вал. При этом нельзя, чтобы поршни находились в положении ВМТ.
При любом извлечении распределительных валов необходимо заменить центровые винты распределительных валов и у двигателя с буквенным обозначением AZQ – подкладки звездочек цепной передачи.
Стопорным устройством - T10123- нельзя пользоваться в качестве контропоры для ослабления и затягивания винтов распределительных валов.
Двигатель возможно поворачивать легче в том случае, если удалены свечи зажигания.

– Отрегулировав распределительные валы в ВМТ 1–го цилиндра, застопорить их
– Вывинтить винт распределительных валов.
– Устранить чистой тряпкой остатки масла с шеек (цапф) распределительных валов и звездочек цепной передачи распределительных валов в месте соприкосновения.
– Надев на распределительные валы звездочки цепной передачи распределительных валов с надетой цепью привода распределительного вала, навинтить новые винты распределительных валов таким образом, чтобы еще удавалось немного поворачивать звездочки цепной передачи распределительных валов.
– Установить натяжное устройство с резиновым упором
– Натянуть цепь привода распределительного вала

– Повернув коленчатый вал снова на 45° по направлению вращения вала двигателя в ВМТ 1–го цилиндра, застопорить его. В том случае, если коленчатый вал будет повернут через ВМТ 1–го цилиндра (следить за отметкой на маховике), следует повернуть коленчатый вал снова назад и снова отрегулировать ВМТ 1–го цилиндра. В противном случае в результате дальнейшего поворачивания коленчатого вала поршень ударится о клапаны.
C форума ушел, скучно, кому что нужно, пишите в личку, отвечу.
Аватара пользователя
Злобный папуас
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Пн, 24 дек 2007, 11:54
Откуда: Жуковский МО

Сообщение Добрый Молодец » Чт, 17 апр 2008, 10:22

AWY 100 000 км. ДВС заклинил странным образом: на скорости без юза заглох и всё... При буксировке колёса не крутятся, стартер не прокручивает...

Изображение Изображение Изображение
Сломался клапан и размолотил поршень, у головки блока переломил перемычку между клапанами, "разбомбил" свечу (выкрутить нельзя). Осколки везде: в картере, в цилиндре, во впускном трубопроводе... Состояние клапанов плачевное. Перескок цепи мог лишь косвенно повлиять на облом тарелки клапана... Причину установить не удалось, думаю - заводской брак и качество бензина.
Износ во всех цилиндрах (небольшие задиры на стенках, скорее всего от осколков поршня), коленвал в приличном состоянии.
Стоимость ремонта + ЗЧ приближается к стоимости контрактного двигателя.

Для профилактики можно периодически мерять компрессию.

Поломки этого типа моторов:
- цепь привода распределительного вала перескочит (поршни с клапанами сталкиваются)
- компрессия в цилиндрах падает уже при пробеге в 60 000 км.

При перескоке на пару звеньев, клапана не гнутся, мотор развивает мощность (обороты поднимаются, а скорость макс. 60 км/ч., очень похоже на поломку сцепления). Цепь перескакивает как на одновальных, так и на двухвальных моторах (ближе к 80 000 - 100 000 км.).

Внимательнее подходите к выбору сервиса: менял сцепление в "шкодовском" сервисе на Волгоградке: при разборе КПП не нашел двух винтов, их вкручивать туда очень не удобно, поэтому "таджики" решили не "париться". Остальные винты откручивались буквально от руки.
Да и официалы по мелочам халтурят: при замене цепи не стали откручивать картер двигателя, хотя в мануале это написано...

26.3.2010
Купил контрактный ДВС за 35 000 руб. Месяц ждал. При перевозке или из-за аварии машины на которой раньше стоял ДВС - оказались обломаны уши крепления генератора и трещина в месте установки натяжителя ремня. В Москве сварили - отлично, а продавец деньги вернул за ремонт!
Легко установил за день, ДВС лёгкий, как пушинка. Очень было прияно слышать звуки, когда он завелся с пол-оборота после долгой спячки :) 2 года - полет нормальный, масло доливаю поллитра на 5 000 км. пробега. Компрессия в норме.
В ГАИ оформил без проблем.

Старый ДВС дома лежит (на всякий случай). Была идея VAGу его сдать (в Европе принимают такие двигатели, ремонтируют их в заводских условиях и потом продают как ремонтные), мне ответили, что в РФ это им не интересно...
Добрый Молодец
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср, 27 июн 2007, 15:46
Откуда: Столица

Сообщение bass2 » Сб, 07 июн 2008, 23:57

Взял уже чиповую... разгоняется чуть по шустрее, расход топлива увеличился на ~1 л.
bass2
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб, 07 июн 2008, 14:00
Откуда: Москва Гольяново

Сообщение SashaChe » Вт, 24 июн 2008, 9:49

Приёмщик Автогаланта: цепь на AZQ ходит примерно 60 000 - 70 000 км. (растягивается) и существует риск перескока. На машины до 2003 г. ставилось слабое гидравлическое натяжное устройство.
SashaChe
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008, 9:36

Сообщение костя74 » Сб, 05 июл 2008, 8:36

2003 г. AZQ 78 000 км. при заводе был звук гидравлического натяжного устройства (хорошо слышно в гараже) - проскочила цепь на два зуба - max 3000 об/мин. и никаких последствий! Цепь, звёздочки, натяжную и направляющую планки, гидравлическое натяжное устройство цепи привода распределительного вала, герметик, работа (поддон, снятие с подушек) в Автоперсональ-Магнитогорск около 14 000 р.
сейчас 92 000 км. всё ок.
Аватара пользователя
костя74
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт, 24 апр 2008, 14:18
Откуда: магнитогорск

Сообщение Serj-77 » Вт, 12 авг 2008, 16:00

Кроме свечей и катушек на трёхцилиндровых двигателях очень часто бывают неисправности клапанов - сёдел в ГБЦ и цепи ГРМ.

Rомпъютерная диагностика могла бы помочь.

Низкое давление сжатия в цилиндрах - негерметичность головки блока цилиндров.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, горит контрольная лампа check engine, в блоке управления ошибки 16684, или 16685, или 16686, или 16687, были выявлены пропуски зажигания (в определённом цилиндре).

Разрушение катализатора приводит к чрезмерному износу направляющих выпускных клапанов (спорадически также и направляющих впускных клапанов). Существуют ремкомплекты.

Цепь в этих двигателях перескакивает довольно часто, несмотря на наличие натяжителя и на пробег авто.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Brimmer » Ср, 13 авг 2008, 23:34

Было такое, когда свечи испортил плохим бензином, теже симптомы. Электроника отключает катушку неработающей свечи. На диагностике обнаружили неисправную и заменили.

Посмотри для общего развития поймешь в чем дело

про 2 ипро 4 тактные.
Аватара пользователя
Brimmer
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 19:33
Откуда: Украина Краматорск

Сообщение AndreyB » Пн, 18 авг 2008, 13:02

2004 г.в. 118 000 км. 110 000 км. - замена головки блока - во втором цилиндре упала компрессия, в сервисе сказали, что проблема в головке блока, неисправность довольно редкая, брак самой головки. В целом движок в идеальном состоянии.
AndreyB
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн, 18 авг 2008, 12:41
Откуда: Riga

Машину трясет на холостых

Сообщение Zoui » Пт, 29 авг 2008, 20:52

Сегодня очень явно почувствовала, что что-то не так: Фаба вместо того, чтоб спокойно стоять в пробке, делала мне массаж... :?
Вообщем какая-то вибрация периодическая (неравномерная) на холостых оборотах, очень отдает в сидение.
Причем чуть позже всё прекратилось и щаз уже нет такого..
81 000 км.
Помогу в страховании авто и всего, чего пожелаете)) + Клубные рамки В ПОДАРОК!
Yeti 4х4 DSG6 and Fabia 1.6. Была Fabia 1,2 AZQ, Octavia Tour 1.6 AKL, три Octavia 1.8TSI
Если кому срочно нужна - 8-926-189-97-17 Зоя
Аватара пользователя
Zoui
 
Сообщения: 731
Зарегистрирован: Ср, 30 июл 2008, 21:26
Откуда: Москва

Сообщение сашка » Вт, 02 сен 2008, 8:10

если ситуация не изменится, лучше съездить на диагностику, измерить компрессию. если в одном цилиндре она намного меньше чем в других, скорее всего прогорел клапан.Если это так, то по идее так ездить нельзя! двигателю очень непросто и катализатор можно испортить легко.
Если это так, то ремонт будет стоить $$$ огого.
сашка
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср, 21 ноя 2007, 0:07

Сообщение SanyaRR » Вт, 02 сен 2008, 11:04

ТОже менял цепь, на пролетарке у офицалов, за 16т с заменой масла и фильтров. пробег был 80т.
Skoda Fabia Combi Ambiente AZQ 1.2 htp 2004г. КПП GSB------> Дастер 4х4
SanyaRR
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн, 25 июн 2007, 12:29

След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3