На первых движках проблема была, давно устранили:
- введением модифицированной (удлинённой) скользящей планки (6/03)
- изменением материала шестерён планок упоров (4/05)
- модификацией конструкции гидравлического натяжителя цепи (6/05)
На ранних двигателях 1,2 (Фабия и VW Polo) с обозначением AZQ (выпуск - примерно с 2002 и по середину 2004 года) изначально устанавливалась цепь и натяжитель, по причине которых и происходили проскоки цепи (из-за преждевременного растяжения цепи). Позже вышли модификации некоторых элементов, в частности, изменения коснулись гидронатяжителя (натяжителя) цепи. С модификацией натяжителя и с более поздними двигателями проблем с перескоком цепи не должно быть. Ниже описываю изменения, но у меня нет полной информации, п.э. возможны и другие модификации...
-Внедрение улучшенной направляющей планки приводной цепи с 21 календарной недели 2003 г.
-Внедрение улучшенного натяжителя приводной цепи с 45 календарной недели 2005 г.
-В случае рекламации необходимо для двигателей 1,2 л / 47 кВт с номером от BME - 083 038 использовать натяжитель цепи -03E 109 507 S.
-Для устранения недочёта на автомобилях более раннего выпуска, оснащённых двигателем с номером до AZQ – 488 000, предусмотрен ремкомплект № 03E 198 229 A с модифицированным натяжителем цепи.иллюстрированное пособие для самообучения (PDF)Интересно мнение специалистов про модификацию гидронатяжителя цепи, описанную в
статье журнала "За рулем":
Самые популярные моторы – трехцилиндровые бензиновые AWY и AZQ, 6- и 12-клапанный соответственно. ГРМ у обоих приводит, казалось бы, вечная цепь. И вправду, есть счастливчики, у которых она служила по 200 тыс. км и более. Но обольщаться не стоит – первые признаки износа привода могут проявиться при пробеге 80– 90 тыс. км. Это если экономить на масле – не менять в срок, не следить за уровнем или использовать не рекомендованное производителем. А он настаивает на марке «Шелл», что, впрочем, не запрещает заливать масла, соответствующие оригиналу по вязкости и качеству.
Привод ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно – весьма хлопотно. Если все же решитесь, вот пара советов: замените не только цепи (вторая приводит масляный насос), но также звездочки, башмаки успокоителей, натяжителей и передний сальник коленвала. Гидронатяжитель цепи ГРМ тоже нужно менять, однако если есть возможность, лучше доработать старый: рассверлите в силуминовом корпусе разбитое стальным плунжером отверстие и запрессуйте в него бронзовую гильзу. Опыт показывает, что такой натяжитель прослужит гораздо дольше, поскольку пара сталь-бронза изнашивается меньше, чем штатная сталь-силумин. А ведь от стабильности зазора в этом сопряжении, собственно, и зависит давление гидравлики, а следовательно, и долговечность цепи. Документацию по ремонту и др. учебную литературу можно поискать, к примеру, вот на этом
ресурсе.
Форсунки снимаются и проверяются на специальном стенде!
1.2
BME Официалы (Москва) до 2009 масло заливали Mobil Super 3000 5W40.........
с 2009 и в 2010 заливают
Shell Helix Ultra 5W40Интервалы как и положено -
15000 кмПо непроверенным данным (информация от коллеги после прохождения ТО у официала, который тоже Шкоду пользует) сказал, что официалы отказались по каким-то причинам от Mobil и льют только Shell.