Мне кажется что у тебя газы с цилиндра попадают в поддон-изношенны поршневые кольца,внутри мотора давление происходит сильное,ты открываешь крышку-давление стравливается-исчезает компрессия,и мотор глохнет,как только закрываешь-опять появляется...это одно из предположений(померь компрессию,с маслом и без масла в цилиндрах,на проверку износа цилиндро-поршневой группы).
2)Посмотри не давит ли где у тебя с сальников,обычно когда картерные газы сильные-давит наружу масло-у меня давило с маленькой трубки вентиляции постели распредвалов(идет от крышки распредвалов к корпусу воздушного фильтра)у меня выдаливало именно там(забит был еще маслоприемник)
Еще одно предположение-это клапан продувки адсорбера,он открывается-и давление во впускном коллекторе падает-создается яма воздушная-мотор "проваливает".Это тебе для размышления-дальнейшая диагностика покажет.Померяй давление топлива,масла,компрессия,и там уже будет видно