Максим З » Ср, 02 ноя 2016, 15:47
Может, кому будет интересно.
Я на днях дизассемблировал прошивку блока Magneti Marelli 4LV (версии 3510). Этот блок стоит в моторах AUA и AUB.
Так вот, блок не знает других логинов, кроме пары 11463/16167 для активации/деактивации круиз-контроля; эти логины приводятся и в различных документациях.
Зато я выяснил назначения некоторых каналов адаптации, относящихся именно к системе РОГ.
Канал 22 - статус адаптации клапана: 0 - адаптация не была проведена; 1 - клапан адаптирован; 2, 3 - адаптация прошла с ошибками (об этом ниже). Значение этого канала, в отличие от других перечисленных здесь, не может быть изменено вручную.
Каналы 20 и 21 - это соответственно напряжения потенциометра при полном открытии и полном закрытии клапана, в единицах 5/1024 В (т.е. чтобы узнать напряжение, нужно значение канала умножить на 5 и поделить на 1024); именно эти напряжения отображаются при просмотре группы 74.
Каналы 25, 14, 16 - минимальный ток соленоида, при котором клапан начинает открываться.
Каналы 26, 15, 17 - минимальный ток соленоида, при котором клапан полностью открывается.
Единицы значений для этих токов непонятны: программный код лишь подаёт определённые числовые значения на ЦАП, а уж что там выдаёт на выходе ЦАП - я по программному коду судить не могу. Скорее всего, это какие-то условные единицы. Впрочем, это и не важно. Максимальна величина для каждой из этих переменных, которая может быть установлена в процессе автоматической калибровки клапана - 1000 (скажем так, условных единиц). Возможно, единицы зависят и от версии прошивки.
Значения каналов 25,14,16 дублируют друг друга, также как и значения каналов 26,15,17. Если вручную установить разные значения в каналах одной из этих групп, то значение из канала 25 будет скопировано в канал 14, из 14 - в 16; так же и со второй группой: из канала 26 значение будет скопировано в канал 15, из 15 - в 17. Зачем вообще нужно это дублирование - мне непонятно.
Значения всех перечисленных каналов обновляются при процедуре калибровки клапана (базовые настройки по группе 74). Надо отметить, что если процедура калибровки прерывается из-за того, что на каком-то её этапе обнаруживается неисправность клапана, то могут быть обновлены значения не всех каналов, а только части. Статус 2 в канал 22 устанавливается, если клапан не реагирует на изменения тока соленоида (нет обратной связи между током соленоида и напряжением на потенциометре), т.е. попросту говоря застрял. Статус 3 устанавливается, если напряжения потенциометра в крайних состояниях выходят за требуемые рамки: напряжение закрытого состояния должно быть от 0,352 В до 1,348 В, напряжение открытого состояния должно быть на 3±0,371 В больше напряжения закрытого состояния.
У меня самого в машине стоит версия 3699. Съёмки этой прошивки у меня нет, но, судя по всему, в части вышеописанного эта версия ведёт себя так же.
Полагаю, что при желании программно заблокировать или уменьшить РОГ это можно сделать, уменьшив вручную значения каналов с током полного открытия соленоида: в этом случае клапан будет открываться на меньшую величину, чем ЭБУ пытается его открыть. Либо вовсе вписать нулевые значения для всех токов - полного открытия и начала открытия; тогда клапан будет всегда оставаться закрытым. Возможно, блок будет выдавать ошибку вроде "пониженная пропускная способность", но так было бы и при физической установке заглушки на магистраль.
В моём автомобиле сейчас клапан неисправен: судя по всему, шток просто застрял в чуть приоткрытом положении. Поэтому, к сожалению, проверить в действии такой способ блокировки РОГ я не могу, пока не исправлю или не поменяю клапан. Поэтому пока оставляю это другим желающим поэкспериментировать.
Fabia Mk1 Combi, 2001 г.в., дв. AUA, КПП FCU, ЭГУР TRW, с кондиционером.