forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Уровень охлаждающей жидкости (в мороз)
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.
Ответить

Уровень охлаждающей жидкости (в мороз)

Ср, 13 янв 2010, 21:44

АМЕ 2002 г.
После холодов (-17, -20) заглянул под капот и увидел, что уровень ОЖ ниже мин. Раньше замечал, что в холодную погоду уровень немного понижался, но сейчас как то слишком много. Долил примерно 200 мл. Хотел спросить - кто-нить замечал в холода подобное? Машина все время была на ходу.
Года три назад менял прокладку ГБЦ, так что на уровень ОЖ у меня аллергия.

Ср, 13 янв 2010, 23:51

Пару раз этой зимой так же внезапно и сильно уходил антифриз, загоралась лампа. После доливки не уходит. Думаю что он уходит не через прокладку ГБЦ, а выдавливается через крышку парами.

Re: Уровень антифриза в морозы

Ср, 13 янв 2010, 23:53

Вспоминаем физику! При морозе жидкость сжимается! Это нормально!

Re: Уровень антифриза в морозы

Чт, 14 янв 2010, 0:08

повторяем физику, вернее физические свойства воды:
Плотность воды при температуре 4ºС равна 1 г/см3. в жидком состоянии вода практически не сжимается (сжимаемость 0,00005). При охлаждении (от 4ºС до 0ºС), в отличии от других жидкостей вода расширяется. При замерзании вода значительно увеличивается в объёме – почти на 10%.

Вот уплотнители в системе охлаждения, в отличие от воды, могут сжиматься и давать протечки в местах неплотного прилегания.

Чт, 14 янв 2010, 7:49

а такие слабые подтеки ож и найти невозможно. разве только случайно. ведь при нагреве мотора они сразу высыхают :P

Чт, 14 янв 2010, 8:25

При сильных морозах (-30) замечал "потливость" радиатора по бокам, т.е. в районе пластиковых бачков. Но уровень ОЖ визуально не менялся. Я тоже вижу причину этих пятен в появлении небольшой негерметичности в системе охлаждения из-за температурных напряжений разной величины в разных материалах (пластик, резина, металл) и возникающих вследствие этого деформаций, но ничего страшного тут нет. Другое дело, если уровень ОЖ значительно снизился за короткий промежуток времени (и не важно, какая t воздуха на улице). Это повод тщательно обследовать все магистрали и соединения системы охлаждения, и желательно - на яме/эстакаде. Если ОЖ в Вашем авто обладает способностью свечения в УФ спектре, то с помощью УФ-лампы легко обнаружить утечку снаружи. Также следует принюхиваться к запаху из отопителя - вполне возможна течь его радиатора. Понюхайте, как пахнет залитый в Вашу систему антифриз и сравните с запахами в салоне авто.

Чт, 14 янв 2010, 8:36

Когда были сильные морозы (-26 и ниже) заметил низкий уровень антифриза. После осмотра обнаружил подтёки вместе присоединения датчика включения вентиляторов и радиатора (повторюсь это только в сильные морозы)

Чт, 14 янв 2010, 12:25

вовочка писал(а):а такие слабые подтеки ож и найти невозможно. разве только случайно. ведь при нагреве мотора они сразу высыхают :P

В киосках союзпечати :) продают детекторы валют, штучки такие, размером с лазерную указку, они дают "мягкий" ультрафиолет. Можно ими посветить везде.

Чт, 14 янв 2010, 14:14

вовочка писал(а):а такие слабые подтеки ож и найти невозможно. разве только случайно. ведь при нагреве мотора они сразу высыхают :P
Высыхают и оставляют беловато-красноватый осадок.

Чт, 14 янв 2010, 14:25

У меня куда-то периодически уходит ОЖ, раз в пол года заливаю по 200-300 мл, вначале парился, теперь привык. Уход не связан с зимой, а скорее связан с кручением движка, если много кручу, то уходит быстрее. Куда уходит - х.з., пообщавшись с водилами других авто понял, что это нормально, теперь не парюсь. Может оно просто испаряется, зимой разность температур больше и по идее испаряться должно больше, как такая идея?

Чт, 14 янв 2010, 14:35

Проорал датчик уровня антифриза. Долил. Через малое количество времени (пару недель) проорал опять. Как мне объяснили может быть связано с тем, что машина стояла на неровной поверхности. Однако машина продолжала орать. Решил всё таки глянуть на уровень антифриза, оказало меньше минимума. Не знаю куда всё так быстро ушло, но пришлось долить почти половину поллитровой бутылки. Уже езжу недели 3, пока молчание.

Чт, 14 янв 2010, 16:10

Ещё может уходить в низу , в месте соединения радиатора и сливного патрубка.

Чт, 14 янв 2010, 16:15

DC47 писал(а):Уход не связан с зимой, а скорее связан с кручением движка, если много кручу, то уходит быстрее.


Давление выше, вот, видимо, и давит из разных микротрещин - щелей.
Я во дворах в эти снегопады тож набуксовался - движок крутил, может это тоже повлияло на уменьшение ож.

DC47 писал(а):Может оно просто испаряется, зимой разность температур больше и по идее испаряться должно больше, как такая идея?


А куда может испаряться? Только из бачка с клапаном. Но это уже при закипании.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

PronDimon писал(а):Ещё может уходить в низу , в месте соединения радиатора и сливного патрубка.


Это старая болячка и от зимы не зависит.

Пт, 26 фев 2010, 14:50

У меня нарисовалась проблема иного рода: перед зимой начал сильно уходить антифриз, доливал несколько раз по 0,5л., был на станции видимых утечек не нашли, самому нехватало времени разобратся в чем дело. Зимой в морозы все нормализовалось, ниразу не доливал. Сейчес пришло тепло и проблема опять вернулась. У кого какие мысли будут по этому поводу, как деагностировать проблему?

1) 1.4 Mpi 2003
2) по пробегу трудно сказать не зафиксировал (с работи на роботу, так по городу), раз в 2-3 недели где то.
3) Последний раз долил до начала морозов перед Новым Годом, и вот сегодня с утра, пару дней как отпустили морозы
4) Машина зимой прогревалась полностью

Пт, 26 фев 2010, 17:19

Проверяй прокладку ГБЦ и датчик влючения вентилятора на радиаторе
Ответить