forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополнитель

Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополнитель

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Сообщение Автолюбитель » Чт, 07 авг 2008, 16:30

ТП купи в магазине электродеталей (240С/16А - 30 р.)

Только:
- ТП просто так не сгорает (скорее пора электромотор менять - подшипники качения забились пылью, чистить их и смазывать смысла нет).
- ТП приварен точечной сваркой, простой припой расплавится. Нужно втулками (трубкой) обжимать или приваривать точечной сваркой или припаять тугоплавким припоем с помощью горелки.

На четвертой скорости электромотор работает напрямую (в обход резистора).
One писал(а):Менял ТП периодически и даже заменил всю резисторную группу в сборе.
В итоге заменил электромотор (от руки крутился с трудом).
Fabia Combi Comfort, 1.4 AME, 2003 продана ласточка
Renault Megane II 1.6, 2007
Аватара пользователя
Автолюбитель
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2007, 17:25
Откуда: Тюмень

Сообщение Serj-77 » Чт, 07 авг 2008, 21:57

Электромотор заменить никогда не поздно, замерьте ток потребления (будет ясно - беречь мотор, если ток завышен - заменить). Сравните со своим... исправный мотор потребляет (около):
2 - 5А
3 - 8А
4 - 10-12А

ТП не похож на деталь, которая может долго работать пропуская ток 5 - 8А, может сломаться, при полностью исправном моторе.

В случае износа коллектора мотора, повреждения изоляции обмотки ротора или еще чего-нибудь... ток возрастет и ТП выходит из строя.
Думаю, он, просто плавиться от протекания повышенного тока в течении какого-то времени.

КЗ - нет, т.к. цел простой 20А предохранитель.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение Dmitry » Чт, 07 авг 2008, 23:02

16А ТП - 0,75 мм2
Надо найти причину входа из строя, хотя бы, путём установки нового ТП такого же номинала. ТП срабатывает от температуры окружающей его среды. Без ТП цепь работать будет, но при перегреве разрыва цепи не произойдёт (чревато пожаром в машине).

Паять ТП - бессмысленно, контакты обжимают (специальным инструментом) гильзами. Припой вызывает дополнительный нагрев, не обеспечивает надёжного контакта при температурах, близких к срабатыванию термопредохранителя, при резких перепадах температур, что свойственно автомобилю (пайка развалится).
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Dmitry » Чт, 28 авг 2008, 16:35

WebKOT писал(а):Вобщем умерли сегодня резисторы или термопредохранитель, ещё не вскрывал. Так же моторчик печки заодно починю. Какие умные советы к данному моменту есть ? Кто что пробовал делать с моторчиком ?

Все смазывают. Хватает на полгода-год.
Я смазывал моторным 0w40, перед этим очищая от старой смазки и грязи оружейным спреем-очистителем. Проделывал всё это в январе. Сейчас есть чуть заметный шум. Скрипа пока не появилось. Смажу ещё раз перед зимой.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение WebKOT » Пн, 01 сен 2008, 11:02

Оригинал Microtemp G4 240С (10\15 A @ 250 VAC)
WebKOT
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Вс, 06 авг 2006, 9:00

Ремонт вентилятора для впуcкa cвeжeгo вoздуxa -V2-

Сообщение Игорь 2 » Чт, 18 дек 2008, 8:48

Какой смазкой лучше смазать подшипники на электродвигателе вентилятора для впуcкa cвeжeгo вoздуxa?
Подшипники посвистывают, в основном на "холодную". По опыту знаю - свист смазкой не лечится, стараюсь оттянуть замену.
Игорь 2
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 21 ноя 2007, 13:51
Откуда: Омск

Сообщение DIP » Пт, 19 дек 2008, 1:12

Извлечение и уcтановкa вeнтилятoрa для впуcкa cвeжeгo вoздуxa -V2-

Ротор электромотора Siemens 1BB52 13V вентилятора на подшипниках скольжения.
Изображение пищит из-за износа коллектора
Вал не сточился (на ощупь), возможно стачиваются подшипники (присутсвует очень маленький люфт). Толщина пластин коллектора 1,5 мм., износ 0,5 мм.
Изображение щётки

Исследование проводилось на Febi 27306, температура окружающей среды - 23С, влажность - 36%
img]http://febi-parts.com/img/art/999/27306.jpg[/img] Изображение источник Кулон-715d
Код: Выделить всё
Скорость
вентилятора   Напряжение (В)   Сила тока (А)
     1         3,0 - 4,5        1,7 - 3,0
     2         5,0 - 7,0        3,4 - 5,0
     3         7,5 - 10,0       5,5 - 7,7
     4         10,5-14,0        8,2-12.0
dmotor75 писал(а):Есть ли у кого опыт снятия крыльчатки?
Как ее снять?
Есть, NIVAN отдал для опытов 6Q1819015C.
Cтягивай (туго сидит).
dmotor75 писал(а):Возможна замена подшипников на шариковые или просто на тефлоновые шайбы?
Возможно всё, но в данном случае - экономически нецелесообразно.
Pharmacol писал(а):Смазка - полумера, максимум на пол-года.
nigaich писал(а):Смазывал графиткой, совсем не пропало.
BeNDeR писал(а):Смазал Shell HELIX Ultra, 6 месяцев - ни звука...
Вентилятор в кожухе на резинках держится! Резинки от времени из пазиков выскакивают - он тарахтит. В большинстве случаев барабан с лопастями шкрябает о заднюю стенку патрубка (вся стенка в царапинах). Обмотку посмотри и смажь двигатель.
vidadi писал(а):Продул воздухом из компрессора весь вентилятор, впрыснул ABRO AB-80 Изображение подсвистывания и жужжания исчезли.
tyman99 писал(а):Смазывал синтетическим моторным маслом.
Первый - шприцем с иглой (добрался через крыльчатку), второй - засверлил отверстие Ø 6 мм. в пластмассовом корпусе, чуть выше оси моторчика, и, также, шприцем нащупал и смазал. Заклеил отверстие скотчем.
Beat писал(а):Пищал на второй скорости, началось осенью, как температура упала. Снимал мотор печки, почистил от пыли, капнул пару капель масла на подшипники - пару месяцев уже прошло, пока не шумит.

Как добраться до подшипников:
Откручиваем пять саморезов крепления бардачка и вынимаем вместе с нижней защитной панелью. Мотор отопителя перед Вами. По периметру откручиваем саморезы (с шестигранной головкой, то ли 5, то ли 5.5 мм.) Запаситесь гибким валом - пару саморезов находятся в труднодоступных местах. После извлечения мотора, снимаем пластиковый корпус (фиксируется на резиновых вставках), освобождаем провода, которые идут непосредственно к мотору от разъёма вмонтированного в пластиковый корпус).
С помощью шприца с трубочкой (например от капельницы) капаем масло на подшипники.
Сборка в обратном порядке (хорошо закрепите провода в исходном положении, что бы они не попали в крыльчатку или не терлись об неё).
hemp писал(а):Включаю вентилятор, работает секунд 20-30 и останавливается. Выключаю, жду пару минут, включаю, опять крутиться и так же через 30 сек. останавливается.

Щётки стёрлись, новые поставил.
dudinevg писал(а):Забренчал моторчик. Задний подшипник (видимо, приржавел к валу) провернуло, сточило об корпус и немного разбило сам корпус. После обследования магазина автозапчастей выяснил, что вал (диам 8 мм.) и подшипник совпадает по Ø с моторчиками от ВАЗ, Газель и т.д. (задняя часть всех моторчиков очень похожа). Взял подшипник от моторчика ВАЗ-2110 вместе с пружинным кольцом, которое его держит. Встало как родное. Изношенный подшипник стальной... сейчас стоит меднографитовый.
antondm писал(а):Попали листья и стали шуршать (салонный фильтр стоит после вентилятора). Боковая крышка на защёлках. Если отломать защёлку на бардачке, придётся раскошелиться на целый бардачёк (85 евро)!
Замена дополнительного резистора
Последний раз редактировалось DIP Вс, 28 мар 2010, 12:29, всего редактировалось 45 раз(а).
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Re: Смазка подшипников электродвигателя вентилятора салона

Сообщение Антракт » Пт, 19 дек 2008, 4:48

Побрызгал WD-40, смазал литолом (иногда посвистывало). Езжу больше года после смазки, проехав около 30 000 км., пока ничего не появилось.
Антракт
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 23:15

Сообщение vasaga » Сб, 20 дек 2008, 20:09

Разобрал мотор, люфта нет, крутится великолепно, смазал подшипники скольжения моторным маслом (шприцем очень удобно, особенно передний). Обратил внимание на сильную выработку коллектора - свистит именно он.
Думаю разобрать и проточить на станке: зажимаем, выравниваем поверхность резцом, затем мелкой шкуркой. Мера временная (опыт проточки есть на других авто - долго не живут).

Поставил новый мотор, со старым поизвращаюсь: разберу, проточу коллектор.
Заменить решил: появлялся свист, потом чаще... чаще... сейчас появился гул.

Добавлено: Вс, 10 Янв 2010

Симптомы: свист, гул. Так как многие жалуются, что лепестки, которые держат подшипники слабые, решил не разбирать мотор. Снял крыльчатку и откинул щётки, свободный конец зажал в патроне дрели, надфилем сточил выступы на коллекторе + зачистил мелкой шкуркой (600-800 вроде), продул компрессором от стружек и пыли. По ощущениям, люфт в подшипниках - не чувствуется, смазка, думаю, не попадет в место трения, поэтому решил смазать моторным маслом через шприц.
Работать стал тише, щетки, вроде, прилегли плотно. Собрал, установил, опробовал: есть небольшие шумы, самое главное пропал свист!
По времени - 1 час.

Работать стал ещё тише, наверно, щётки притерлись.
vasaga
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:16
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Автолюбитель » Вс, 07 июн 2009, 20:05

Пробвал ремонтировать мотор печки. Разобрал задний подшипник с помощью острозаточенного большого зубила. Торцевые крышки, которые с втулками, держатся на корпусе с помощью загнуттых краёв корпуса. Корпус зажал в тиски и зубилом отгибал края. Заднюю крышку снял, там подшипник качения (втулка). На втулке слой закоксовавшейся смазки (очистить смог, только механическим способом с растворителем). После чистки, люфт втулки на оси якоря, заметен рукой, смазывать не стал совсем.
Крыльчатку полностью снять не смог (но можно). Зажал в тиски (несколько миллиметров выступающего конца оси вала) и, вращая, сдвинул крыльчатку к краю на сантиметр.
До передней втулки добраться не смог, смазал WD-40.
Собрал (заднюю крышку зафиксировал с помощью зубила).
Работает месяц (иногда все равно скрипит).


Запасной моторчик (спасибо Serj-77).

Снимаем крыльчатку (К). Чистим мелкой шкуркой налёт ржавчины на хвостике вала сто стороны К. Зажимает вал в тиски и скручивающими движениями сдвигаем К. Демонтируем заднюю крышку со втулкой (молоток + зубило, отгибая заваленные края корпуса статора), зажимаем вал с другой строны и окончательно снимаем крыльчатку. Демонтируем переднюю крышку со щётками.

Выработка якоря ротора минимальна (Ø 0,7 мм.), проточку решил не делать. Износ втулок качения - небольшой. Пробовал менять втулки на медно-графитные в прошлый ремонт (купил в автомагазине одни в один с нашими по внешним размерам), скрип не прошел. Вал - Ø 8 мм., развертка - Ø 8 мм., а разверка в родные втулки не проходит!? Так зачем же точить новые.

Втулки смазал "Вымпелом" (совсем немного, ватной палочкой), но потом купил такие смазки в радиомагазине. Изображение Циатимом-201 мазал дорожки резистора на заслонке рециркуляции, а графитная должна отлично подойти для втулок.

Многие обратили внимание (One ранее писал) на изменение харрактера скрипа, при резких поворотах, торможении. На электромоторе есть ход вала, вдоль оси (4,5 мм.) решил его ликвидировать. Изготовил из медно-графитовой втулки шайбу 4 мм. и установил на вал сзади. Люфт стал менее 0,5 мм. В таком положении щётки чётко попадают на свою дорожку.
Изображение Изображение

Решил компенсировать износ щёток. Сделал из пластика прокладку (лежит на газете), толщиной 1 мм. и засунул её в пластикый держатель под пятку щётки. Размер примерно 7х5,5 мм. и прорезь для медного провода.
Изображение Изображение cлева как было, справа - как стало.

Устанавливал К молотком, подкладывая подходящую шайбу и головку.
Собрал, установил: тишина и покой. Надеюсь новенький моторчик получился.

Пытаясь сбить К приложился по валу молотком, сбивая К. Не делайте так - сместились магниты в корпусе статора. Ставил на место ручкой молотка и ударами руки по молотку. Ротор располагается в магнитном поле статора: магниты ставил так, чтобы ротор, свободно крутясь, растолагался в положении, когда щетки попали на свою дорожку.
При сборке я заметил, что при посадке К вал стал торчать из К меньше, чем до сборки, примерно на 2 мм. Видимо, из-за этого кузнечного приема при снятии К.
Когда установил моторчик в пластиковый кожух, то хвостовик вала стал задевать за пластик.

Когда ставлю мотор в кожух, помогаю плоской отверткой изнутри через крыльчатку. Сначала, осаживаю движок внутрь пластикового кожуха: поочереди все четыре пластиковых лепестка, давлю отвёркой между резинкой и пластиком, чтобы просело равномерно. Потом давлю отвёрткой на край резинки (резиновый лепесток) и смотрю с другой стороны, чтобы резинки хорошо зашли в пазы (отверстия в кожухе) и зацепились за кожух.
Последний раз редактировалось Автолюбитель Вт, 09 июн 2009, 8:50, всего редактировалось 1 раз.
Fabia Combi Comfort, 1.4 AME, 2003 продана ласточка
Renault Megane II 1.6, 2007
Аватара пользователя
Автолюбитель
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2007, 17:25
Откуда: Тюмень

Сообщение zhiff » Пн, 08 июн 2009, 9:12

При включении второй и выше скорости, моторчик печки выдает очень заметную вибрацию.
Что посоветуете делать?

Разобрал, проверил моторчик - не вибрирует.
Собрал, поставил, включил и... тишина.
Скорее всего, от сильного удара, моторчик сместился в резиновых амортизаторах, через которые он крепится к пластиковому корпусу и возник дисбаланс.
Когда снимает мотор и ставите обратно - смотрите, чтобы резиночки 100% защелкнулись!
Аватара пользователя
zhiff
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 21 апр 2009, 21:10
Откуда: Samara

Сообщение roadhero » Вт, 21 июл 2009, 19:24

Хочу заменить термопредохранитель (печка работает только на 4ке)
Изображение Изображение Изображение
roadhero
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009, 19:12

Сообщение sergo » Вт, 21 июл 2009, 19:30

Да вот же он, на фото 1. Рядом с фильтром.
ТУР AEH 1,6 2002 Elegans - сейчас
Fabia AME 2001 Elegans - была.
Доставлю МЁД в сотах по Москве и области
Аватара пользователя
sergo
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пн, 19 мар 2007, 11:30
Откуда: Москва

Сообщение сашка » Вт, 21 июл 2009, 19:41

да, зелененькая пупонька- это он:-)))
когда у меня он сгорел( а точнее я так машину купил) поехал в Чип и Дип и купил 3 штуки. они там рублей по 15 стоили. пока паял один сжег:-) перегрел:-). второй припаялся все ок.все заработало Но, после этого заказал оригинальный в сборе. 1300р вроде отдал. + в итоге моторчик печки тоже заменил 4600 отдал( Шустрый, спасибо) машина - октавия А5. а симптомы верные- работа только на 4-й скорости.
Только мне кажется, что плохой мотор печки может быть причиной выхода из строя терморезистора. Поэтому будьте готовы, раскошелиться еще и на него. :oops:
если надо, могу завтра праметры термопредохранителя глянуть, но, я думаю, реально найти на форуме.Да и машины, насколько я понимаю у нас разные.
сашка
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср, 21 ноя 2007, 0:07

Сообщение DIP » Вт, 21 июл 2009, 20:25

Дoпoлнитeльный рeзиcтoр вентиляторa cиcтeмы oтoплeния (N24) - под номером 4
img]http://www.cnt.ru/users/tai/Skoda/AC/S80-0108.png[/img]
Извлечение и установка дoпoлнитeльнoгo рeзиcтoрa вентиляторa cиcтeмы oтoплeния -N24-
img]http://www.cnt.ru/users/tai/Skoda/N24.png[/img]
- извлечь вещевой ящик пассажира
– отсоединить штекерный соединитель -1-
– пoвeрнув дoпoлнитeльный рeзиcтoр -2- нa 45° влeвo -cтрeлкa-, извлeчь eгo из кoрпуca.

Установка:
Установку осуществляют в обратной последовательности действий.
Пeред уcтaновкой вeщeвoго ящика, прoвeрить рaбoту дoпoлнитeльнoгo рeзиcтoрa пуcком вeнтилятoрa.
Trafer писал(а):Вентилятор для впуска свежего воздуха не работает на 1-ой скорости (остальные работают нормально).
Понимаю, что не термопредохранитель.
Вынул блок резисторов и прозвонил - не работает резистор, отвечающий за 1-ю скорость.
Изображение

Контроллер электровентилятора отопителя “СиличЪ-Аквилон"

viewtopic.php?p=1106677#p1106677
Последний раз редактировалось DIP Вт, 16 мар 2010, 22:55, всего редактировалось 11 раз(а).
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20