forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополнитель

Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополнитель

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение Rubi » Вс, 12 фев 2012, 13:38

Тоже сгорел предохранитель. Заодно решил сменить мотор печки (очень свистела-скрипела). Моторчик от волги, но без фишки. Один контакт снизу, два около вала. И размером вроде побольше, чем здесь на фото было, так что пластмассовый корпус не подошел. Вышел из положения обмоткой моторчика шлейфом IDE HDD =)) сверху туго изолентой и на суперклей резиновые подушки, примерил все держится супер (еле вынул чтоб провод прикрутить). Все поставил на место, все работает, даже не пришлось плюс с минусом менять (длинный провод на дно мотора. короткий сверху у вала). Ну и съездил на Митьку за термопредохранителем, цена 20 рублей штука, взял пять на всякий случай, и не прогадал, один спалил когда паял >.< Теперь и скорости работают и мотор не шумит. Экономия 7 500 рублей без учета стоимости работы.
Volkswagen Polo Sedan Sochi Edition
Rubi
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 0:28

Сообщение DIP » Вт, 14 фев 2012, 16:30

Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение wiking5 » Пн, 09 апр 2012, 20:28

как все-таки снять эту улитку и добраться до ТП на Фабии ????? все,что нашел здесь - это"три болтика" на рисунке))))) кто подскажет?
wiking5
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 09 апр 2011, 23:02
Откуда: Мытищи

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение Sergey-6681 » Вт, 10 апр 2012, 4:54

wiking5 писал(а):как все-таки снять эту улитку и добраться до ТП на Фабии ????? все,что нашел здесь - это"три болтика" на рисунке))))) кто подскажет?

Посмотри на 2 и 3 страницах в этой теме есть фото этого корпуса "в виде улитки" - там в принципе видно винты на которых он держится. Их там примерно 5 или 6 (я уже точно не вспомню). Только нет необходимости снимать корпус вентилятора, если необходимо просто поменять ТП.
Аватара пользователя
Sergey-6681
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн, 14 фев 2011, 23:45
Откуда: Краснодар

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение Rubi » Вт, 10 апр 2012, 20:09

ТП менять, ничего откручивать не надо, а вот мотор советую поменять, если свистит, вся грязь с улицы летит на открытые щетки, а волговский мотор полностью закрытый. Вот себе поставил и радуюсь =)
Volkswagen Polo Sedan Sochi Edition
Rubi
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 0:28

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение Selar » Пн, 16 апр 2012, 18:59

"Покурил " тему. Тоже проблема: Работает только 4 скорость. Как я понял сгорел терморезистор или как он правильно называется. Нашёл в сборе за 500 рублей. Завтра заберу.
Но вот вопрос: Ведь горит то он не просто так, а как я понял из топика начинает подклинивать моторчик, резистор перегривается и горит. То есть замена одного резистора не решит проблему. Значит надо менять или делать профилактику моторчику?
Я всё правильно понял? Подскажите, наставьте на путь истиный :oops: , а то жалко будет 500 рупий выкинуть.
В Чип и Дип конечно куплю пяток резисторов для замены, но всё же.
Изображение

Fabia 1.2 AZQ продал, Опель Мерива , купил. YEti-1,8 МКПП 2012 г. Чёрненькая. 4х4
Selar
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 8:58
Откуда: Из столицы ЮЗАО

Re:

Сообщение Selar » Вт, 17 апр 2012, 6:25

DIP писал(а):А то...
В каждой теме 5 полезных и сто бесполезных постов!

Вы сюда пообщаться заходите или узнать как машину чинить?

Общий смысл понятен, но вопросы остались. Не поверите, тему полностью три раза прочитал, но конкретного ответа так и не нашёл.
Есть куча историй у кого , что и как, но конкретного ответа нет к сожалению. Кто то смазывает, кто то меняет мотор, кто то сразу ставит новый вентиль. Один говорит, что после смазки год ездит и ничего, другой, что скрип остался. То есть есть масса мнений-решений, у меня же есть конкретный вопрос и я хотел бы по возможности получить полный и конкретный ответ, а не выдранные из текста реплики:
Вопрос мой будет выглядеть так:
Сгорел ТП. Если заменить на новый не сгорит ли он опять?
Вентелятор последние несколько недель на 1-3 скоростях скрипел, но не сильно. На 3-4 скорости есть заметное гудение и небольшая вибрация.
Есть ли смысл заморачиватся с чисткой-смазкой или проще купить новый вентилятор?
Присмотрел Hella. Есть ли какие нибудь отзывы об этом производителе?
Зы. Пробег машины и соответственно вентилятора 148000 тысяч.
Зы.Зы. Уважаемый DIP!! Если сочтёте иой вопрос-ответ некоректным просто удалите мой пост.
Спасибо.
Изображение

Fabia 1.2 AZQ продал, Опель Мерива , купил. YEti-1,8 МКПП 2012 г. Чёрненькая. 4х4
Selar
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 8:58
Откуда: Из столицы ЮЗАО

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение albertSPb » Вт, 17 апр 2012, 9:37

Selar, мое мнение такое же , как и ваше. В основном все идет от мотора вентилятора, я когда в первый раз поменял резистор он сгорел на второй день.
Следующим шагом я прочистил все что можно в вентиляторе и смазал, все работало 1,5 года. Этой зимой снова сгорел, НО; причина не только в том, что засорился снова вентилятор, я выйдя утром открыл машину и через пассажирскую дверь завел двигатель и почему то, перед пуском двигателя переключил скорость печки с 2 на 1( обычно всегда на 2-ой).
Это я все к чему, к тому что для старых ( грязных и возможно замерзших от конденсата) вентиляторов нужно больше энергии (чтоб прокрутить), следовательно все нужно чистить и смазывать. Дальше решать вам, покупать новый или нет.
PS. у меня после последней замены 1-ая скорость молотит как 4-ая если не быстрее. Уже потеплело буду разбирать-смотреть.
Fabia 1,2 BME
albertSPb
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 16:27

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение aadriver » Вт, 17 апр 2012, 9:41

Зимой горят от большого количества снега, перекрывшего воздухозаборник, что находится чуть ниже дворников! Нечего на пропеллеры с движками все валить! У меня сгорел 3 или даже 4 зимы назад, поменял только ТП, с двигателем вентилятора ничего не делал, хотя на холодную он до сих пор посвистывает.
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Сообщение albertSPb » Вт, 17 апр 2012, 9:59

Это одна из косвенных причин, я зная это последние две зимы постоянно чищу воздухозаборники и когда сгорел в последний раз снега на них не было.
Fabia 1,2 BME
albertSPb
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 16:27

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение Selar » Вт, 17 апр 2012, 21:30

Решил вопрос половинно. Искал не оригинал, выбор пал на Hella, но в компании где обычно заказываем детали откроссировался Hans Price по смешной цене 2500. Решил рескнуть и взять. Старый сниму и отдам отцу на переборку. Вообщем решил сэкономить, вентилятор и ТП в сборе обошлись 3000 т.р в закупе. Как будет работать посмотрим. В пятницу субботу будем с приятелем менять. Если всё подойдет выложу номера деталей.
Зы. Зимой на снег особо внимания не обращал, всё работало нормально, был момент когда на воздухазаборнике вообще ледяная корка была и ничего не горело.
Кстати пробег у машины 150000 почти. Может пора ему уже на замену было. Всё таки нет ничего вечного
Изображение

Fabia 1.2 AZQ продал, Опель Мерива , купил. YEti-1,8 МКПП 2012 г. Чёрненькая. 4х4
Selar
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 8:58
Откуда: Из столицы ЮЗАО

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение GremlinAV » Ср, 23 май 2012, 8:43

Доброго времени суток.
Сработал термопредохранитель блока резисторов вентилятора. Один раз зимой уже менял, моторчик вентилятора чистил. Вспомнил, что на форуме (не помнил каком именно) обсуждалась возможность установки вместо термопредохранителя термостата.
Эту статью нашел, когда все уже сделал сам: http://vwts.ru/forum/184886.html
До Чип и Дип мне добираться проблематично, а в гараже валялся старый сломанный утюг. В итоге я выдрал оттуда термостат, пока выставил на минимум и плоскогубцами обжал с контактами блока резисторов. Получилось следующее:
Изображение Изображение
По габаритам в воздуховод прошло. Пока работает нормально. Если будут неприятности сразу же отпишусь.
GremlinAV
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 14 сен 2011, 14:34
Откуда: Наро-Фоминск

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение Selar » Пт, 25 май 2012, 17:57

Selar писал(а):Решил вопрос половинно. Искал не оригинал, выбор пал на Hella, но в компании где обычно заказываем детали откроссировался Hans Price по смешной цене 2500. Решил рескнуть и взять. Старый сниму и отдам отцу на переборку. Вообщем решил сэкономить, вентилятор и ТП в сборе обошлись 3000 т.р в закупе. Как будет работать посмотрим. В пятницу субботу будем с приятелем менять. Если всё подойдет выложу номера деталей.
Зы. Зимой на снег особо внимания не обращал, всё работало нормально, был момент когда на воздухазаборнике вообще ледяная корка была и ничего не горело.
Кстати пробег у машины 150000 почти. Может пора ему уже на замену было. Всё таки нет ничего вечного


Докладываю. Всё разобрал по написанному на форуме. Сложность возникла только при вынимании ТП. Больно туго сидел, еле повернул.
Итак: ТП Hans Price , вентиль такой же. Поставил ТП, подключил вентиль, крепить попробовал, промучился минут 15 и решил запустить просто не закрепляя. И тут... Короче, как он затрещит :shock: Как его заколбасит :crazy: Вообщем выкльчил я всё это безобразие, отключил вентиль и попробовал покрутить руками. Где то, что то цепляет.
Взял старый, пошёл продул воздухом сжатым, подключил-тишина и покой. Решил не искушать и оставил старый. Пока работает. А Hans Price пришлось вернуть поставщику. Приняли без вопросов.
Резюме: Тп ни чем не отличается от оригинального. Только ценой. Вот номерок:111 024 755
Всем удачи.
Изображение

Fabia 1.2 AZQ продал, Опель Мерива , купил. YEti-1,8 МКПП 2012 г. Чёрненькая. 4х4
Selar
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт, 21 окт 2008, 8:58
Откуда: Из столицы ЮЗАО

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение osasar » Чт, 07 июн 2012, 20:52

Начиная со второй скорости вентилятора появлялся гул. Гул проявился одномоментно. Больше всего гул был на третьей скорости, а не на четвертой (как позже выяснилось это всего лишь была резонансная частота дисбаланса). Прочитал вдоль и поперек эту тему и готовился к худшему. Снял вентилятор и обратил случайно внимание на мелкие грузики прикрепленные к лопастям вентилятора. Сначала было подумал что слетел один из грузиков, так как раньше писал дипломную работу по балансировке понимал что проделать заново балансировку в гаражных условиях не получится. Но тут обратил внимание на пыль скомковавшуюся (кусочки похожи на войлочные) в верхней части в промежутке между лопастями. Пару прогалов были пустыми, пыль оттуда просто вывалилась, что и нарушило балансировку вентилятора. Моя догадка оказалась правильной, после удаления всей пыли с лопастей дисбаланс устранился и гул пропал.
P.S. Пока читал тему заметил чем люди смазывают подшипники трения - обычно это масло которое еще больше натягивает в них пыль и проблема только ухудшается. Возможно стоит попробывать силиконовую смазку из балончика (вроде пыль не притягивает, хотя и прослужит скорее всего не долго) или бывают специальные смазки для цепей и звездочек велосипедов (на этих смазках вроде как заявляется что они пыль не притягивают).
osasar
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб, 22 авг 2009, 22:55
Откуда: Саратов

Re: Вентилятор для впуcкa cвeжeгo вoздуxa и резистор дополни

Сообщение шкодник 522 » Чт, 07 июн 2012, 21:59

были те же симптомы,вылечил простой чисткой. ох сколько грязи выдул,после промазал vd-40 и немного смазки.дело 30 минут и тишина на всех режимах работы.
избавился от фабии,УРА.УРА,УРА !!! ушёл в Porsche Cayenne.
шкодник 522
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 16:03
Откуда: Тамбов

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21