forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - А был ли перегрев?

А был ли перегрев?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

А был ли перегрев?

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 16:59

Двиг. BME
Сегодня ехал с дачи, там всё растопило (снег), поэтому застревал каждые 10 метров. В итоге вытолкали и я метров 500 ехал на 1 передаче 3000-4000 оборотов. (печка выкл.) Остановился подождать толкателей (где дорога стала получше). Ждал минуту-полторы. Сели, тронулись проехал метров 30-смотрю стрелка в красной зоне (ну и слышу уже звуковой сигнал). Остановил, включил печку на полную, через 20-30 сек. заглушил. Вентилятор не сработал, понимаю, т.к. двиг. работал на 4000 об. а затем резко на хх и на радиаторе температура была понимаю нормальная. Ничего нигде не парило и звуков не издавало. Остудил до 90 и поехал далее без проблем. Уже в городе посмотрел на щуп-там ничего, кроме масла. Крышка маслозаливн. горловины чистая. В антифриз не смотрел, но думаю тоже масляных разводов нет. Заводится, едет, тянет, шумит также. Расход тот же. Глушитель на хх издает так же (как до этого) странные звуки. Двиг. визуально (только визуально) трясётся на хх (до этого не смотрел или не обращал внимание). Как думаете, всё нормально? Не надо ни о чём париться?
Последний раз редактировалось Андрей К Вс, 21 мар 2010, 17:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Злобный папуас » Вс, 21 мар 2010, 18:18

Андрей К писал(а):Я так понимаю, что те, кто это видел молча согласны? Ну тогда хорошо.


что же нормального то? если вентилятор не сработал.. это говорит о не правильной работе термостата, либо не работе датчика включения вентилятора... ну если еще несколько причин... как частности от этих двух. Ремонтируй систему охлаждения, иначе летом точно перегреешь.
C форума ушел, скучно, кому что нужно, пишите в личку, отвечу.
Аватара пользователя
Злобный папуас
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Пн, 24 дек 2007, 11:54
Откуда: Жуковский МО

Re: А был ли перегрев?

Сообщение Gear » Вс, 21 мар 2010, 18:21

Андрей К писал(а): Вентилятор не сработал, понимаю, т.к. двиг. работал на 4000 об. а затем резко на хх и на радиаторе температура была понимаю нормальная.

Я бы на всякий случай проверил работу внешнего вентилятора и загрязненность внешнего радиатора. Скачек стрелки индикатора температуры в красную зону - это не хорошо!
Последний раз редактировалось Gear Вс, 21 мар 2010, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 18:23

Ну термостат работает, т.к. радиатор горячий. А вентилятор не сработал, т.к. на том датчике, что на радиаторе возможно не было температуры включения. Опять таки возможно. Несрабатывание вентилятора я в дальнейшем учту а на днях и проверю. А я о двигателе беспокоюсь. Там-то всё ок?

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

А радиатор немножко грязноват снизу. Спасибо за эти подсказки, проверю. Но я имел ввиду движок.
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 20:23

Ну в общем-то вы правы. Как я понимаю при правильно работающей системе охлаждения, работающем датчике включения вентилятора и датчике температуры двигателя такого впринципе быть не может? Мужик, который не мог из-за меня проехать потрогал радиатор и сказал, что 130 градусов на нём уж точно нет. А невключение вентилятора к примеру по причине, что я предложил возможно или тоже вряд ли?

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

Кстати, заглушил без дёрганий.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

Хотя буксовка на снегу, высокие обороты и малая скорость не причина?
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 21:07

Глушить-не глушить я думал. Например у Фелиции незаглушенный мотор только бы усугубил положение. Ведь когда я выходил из машины всё было ОК (ни лампочек, ни звуков). Стоял 1-2 минуты на улице, а машину оставил на хх. Когда сел и чуть проехал, увидел стрелку в красной зоне (там на ней 130), лампочку и звук. Включил на полминуты печку и решил заглушить (опять таки т.к. Фелиция знал, грелась бы дальше). Я думаю, там не в вентиляторе почему-то даже дело. Короче, вы правильно меня направили. Если не искать причину-через неделю появиться еще раз такая же тема. Но всё же с двигателем что, забить на него?

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

А может ли заглючить датчик температуры ОЖ? Кидая снег на радиатор несколько раз проверял температуру-стрелка медленно ползла вниз. Потом проверил-ровно 90? Хотя на этот вопрос можно будет ответить с большей вероятностью, если проверить датчик включения вентилятора. Если я загоню на подземную парковку и буду стоять на хх температура будет расти (у дома сейчас стоял минут 15-нифига)?
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Gear » Вс, 21 мар 2010, 21:11

Андрей К писал(а): Ведь когда я выходил из машины всё было ОК (ни лампочек, ни звуков). Стоял 1-2 минуты на улице, а машину оставил на хх. Когда сел и чуть проехал, увидел стрелку в красной зоне (там на ней 130), лампочку и звук. Включил на полминуты печку и решил заглушить (опять таки т.к. Фелиция знал, грелась бы дальше). Я думаю, там не в вентиляторе почему-то даже дело.

1. Если двигатель заглушить, то насос охлаждающей жидкости перестанет гнать антифриз по системе, тем самым ни перегревшийся антифриз не сможет попасть в радиатор, ни из радиатора уже остывшая жидкость не сможет попасть в двигатель для его охлаждения.
2. Все, что вы описали, говорит о том, что система охлаждения остудила двигатель только малым контуром системы охлаждения, а вот большой контур по каким-то причинам двигатель не охлаждал!
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 21:19

1. Я писал размышления по поводу глушить не глушить и понимал, что остановлю циркуляцию ОЖ, но в моей предыдущей машине дальнейшая работа в таких условиях 100% привела бы к большему росту температуры.
2. Радиатор был горячий=>термостат открыт. В чем проблема? Думаете, он открылся не до конца? Тогда бы машина грелась и по городу и просто тупо на хх.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Gear, я как-то резко это написал. Я с вами не спорю, просто хочу выяснить точно ли копать туда
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 21:22

Просто мне тоже самому не вериться, что при циркуляции в 0-5 градусов ОЖ по большому кругу можно добиться такой большой температуры.
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Gear » Вс, 21 мар 2010, 21:23

Андрей К писал(а):А может ли заглючить датчик температуры ОЖ? Кидая снег на радиатор несколько раз проверял температуру-стрелка медленно ползла вниз. Потом проверил-ровно 90? Хотя на этот вопрос можно будет ответить с большей вероятностью, если проверить датчик включения вентилятора. Если я загоню на подземную парковку и буду стоять на хх температура будет расти (у дома сейчас стоял минут 15-нифига)?

1. Проверить работоспособность самого вентилятора. Снять разъем с термовыключателя и замкнуть контакты в разъеме шлейфа - вентилятор должен включиться.
2. Проверить, нагревается ли патрубок, приходящий от двигателя к радиатору. Термос открывается при 87С градусах и подает горячий антифриз к радиатору.
3. Если вентилятор рабочий и горячий антифриз подается в систему, то подождать включения вентилятора. Хочу сказать, что у меня и летом 15 минут не хватает при прогретом движке но на ХХ, чтобы сработал вентилятор. И лучше еще закрыть капот для ускорения! А можно еще и погазовать. Двигатель из алюминиевого сплава, п.э. теплоотдача у него хорошая, п.э. прогрев на ХХ очень низкий.
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 21:33

Ну стою я на фелиции в пробке. Смотрю-температура подходит к красной зоне. (в дальнейшем выяснил, что сгнил провод вентилятора). Нагло еду к обочине перпендикулярно основному потоку движения. Что мне делать дальше? стоять и ждать пока температура вырастит ещё больше? Глупо. В той ситуации мне пришлось заглушить. Здесь ситуация серъёзная, времени на раздумье и разумное сопоставление мало, воспользовавшись предыдущим опытом (видя, что включенная печка не очень-то спасает положение, которая на 4 была теплая кстати, хотя в салоне обычно африка), я заглушил, чтобы не провоцировать дальнейший рост температуры, вызванный кстати, простоем на хх.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Ошибки? А разве система охлаждения-не тупая механическая штука, где поломку можно определить только ростом температуры?
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 21:36

А вентилятор работает громко? А то никогда ещё не слышал, машина у меня неделю. Вдруг пропущу.
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение DIP » Вс, 21 мар 2010, 21:42

Андрей К писал(а):Смотрю-температура подходит к красной зоне. (в дальнейшем выяснил, что сгнил провод вентилятора). Нагло еду к обочине перпендикулярно основному потоку движения. Что мне делать дальше? стоять и ждать пока температура вырастит ещё больше? Глупо.
Глупо выключать. Надо: печь на всю, капот открыть... и остынет.
видя, что включенная печка не очень-то спасает положение
Она и спасла!
А разве система охлаждения-не тупая механическая штука, где поломку можно определить только ростом температуры?
А разве датчик включения и вентилятороры - тупые механические штуки?

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Андрей К писал(а):Кстати, заглушил без дёрганий.
:ROFL:
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Сообщение Андрей К » Вс, 21 мар 2010, 21:42

Печку я включил сразу когда увидел красную зону а через полминуты заглушил, т.к. дула теплым воздухом, явно не способным что-то охладить. И при чем тут печка?
А чем система охлаждения тут отличается от других? Машина греется, гоняя ож по малому кругу, включающему радиатор печки. Гоняет ож помпа, работающая от ремня генератора, т.е. при включнном двигателе. Термостат закрыт. Достигая рабочей температуры, термостат открывается, пропуская ОЖ на большой круг, включающий радиатор. Если температура падает, термостат чуть закрывается (или совсем). Когда на радиаторе температура достигает темп. включения вентилятора, он включается. Что тут не так?
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение Gear » Вс, 21 мар 2010, 21:46

Андрей К писал(а):А вентилятор работает громко? А то никогда ещё не слышал, машина у меня неделю. Вдруг пропущу.

Реально тихо, из салона не слышно. :D
Если встать спереди машины, то будет слышно, как воздух начинает шуметь, проходя через радиатор.
Gear
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 7:54
Откуда: Москва & Балашиха

След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10