forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Повышенный расход

Повышенный расход

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Повышенный расход

Сообщение Alelukin » Вс, 28 мар 2010, 18:25

Брал машину на спидометре было 65000 км (не скручен). Сейчас 115 000 км проблем за 50000 км с расходом не было - средний 7 л/100 км. В последних 600 км обнаружил перерасход. Но раньше списывал на зиму, холод, не убранные дороги итд. Но теперь на 330 км засек средний расход около 10 л/100 км. Многовато для 1.4. Как только дорожает бензин начинаю искать причину почему моя машинка Шкода Фабия ame 2002 г. берет так много. Так при замере показало следуещее на 330 км взяла 32 л. Итого близко 10 л/100 км (40 % дистанции пройдено по городу, 60 % - по трассе).

Бензин АИ-95
Скорость движения: за городом 70-110 км., по городу макс 80.
Резина 175/65R14. давление в шинах 2 атм.
Расход на ХХ 0.6-0.7 через время до 15 минут показывает 0.9-1.0 л/час.
КНОГ - родной!
свечи менял вместе с цепью - 2500 км. Стояли BRisk 3 контактные помойму dr15tc поменял на такие же
Ничего не изменилось / не менял за 600 км.

На холостых заметил произвольное увеличение расхода и как результат за 132 км при езде по городу,часто по пробках машина могла израсходовать при стоянке очень много полезного горячего
 "прочитав память неисправностей"
Адрес 01 --------------------
Контроллер: 047 906 033
Компонент: 1,4l SIMOS3PB 00HSSJ49
Код: 00061
Сервиса №: WSC 13765
TMBDB16YX2 SKZ7Z0A1115058
2 Найдены неисправности:
17549 - Недостоверные данные учета нагрузки
P1141 - 35-10 - - - Спорадическая
16556 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая
P0172 - 35-10 - - - Спорадическая
Готовность: 0110 0101
Адрес 09 -------------------------------------------------------
Контроллер: 6Q1 937 049 B
Компонент: BORDNETZ-SG. 1S31
Код: 01048
Сервиса №: WSC 13765
1 Неисправности:
01598 - Напряжение тяговой аккумуляторной батареи
07-10 - слишком низкий уровень сигнала - Спорадическая
Диагностику не делал так как не имею значений измеренных величин для исправного двигателя. Но заметил что при прогретом двигатели 90 0С показывает расход 0.6-0.7 через время до 15 минут показывает 0.9-1.0 л/час. Почему ЭБУ обогащает смесь на холостых не пойму. что на холодную что горячую едет отлично. Ну наверное понятно смесь переобогащенная поэтому и прет. Но ценой тому стоимость передвижения. А на холодную немогу сказать что расход повышенный потому что сейчас (на улице 9-16 0С) прогреваеться до 90 0С за 0.7-1.5 км. Другое дело расход на холостых на холодную 0.9-1.2, а на горячую при 90 0С то работает нормально расход 0.6-0.7 л/час, то что то его (ЭБУ) перемыкает 0.9-1.0 то иш типа считает двигатель холодным. Ну еще можна отметить что горячий двигатель тяжелее заводиться чем утром холодный.

вискакивала ошибка 16556, 17549 и ошибка номер не помню но в датчике температуры антифриза. Вылечилось заменой дачтика при этом все три ошибки исчезли. РАсход до замены был больше положенного (паспортного) но не намного.
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Сообщение Serj-77 » Вс, 28 мар 2010, 18:34

На АМЕ был репрог устраняющий ошибку по неправильному учету нагрузки.Может вам сделать и будет лучше.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение KlarkKentKL » Вс, 28 мар 2010, 20:09

У меня тоже AME и расход повышенный, а на холодную такое впечатление что едет лучше, я себе уже всю голову сломал не знаю в чем причина! Диагностику делал (ошибок нет).
На холостых двигатель работает нормально, а вот при езде шум идет как мне кажется из коллектора! Может у меня прокладки прогорели, соответственно на лямду не попадает весь выхлоп и она выдает обогащенную смесь?

Кат. вырезал! На холодную 1.1 а на горячую 0.8-0.7

из-за прокладки ГБЦ может подсасывать?
KlarkKentKL
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 01 июн 2009, 10:42

Сообщение Alelukin » Вс, 28 мар 2010, 21:19

Скорей всего подсасывает воздух в колектор и выхлопные газы с большим содержанием 02 из воздуха попадают на лямбду, и как в знак лямбда дает сигнал на обогащение смеси. Можеть быть причина в этом. из-за забитого катализатора повышенное давление в выпуске и газы будуть стараться найти выход ну хотя бы из прокладки.

Только если есть трещина или из прокладки
если бы выхлопные газы просачивались из-за негерметичности колектора был бы запах в салоне

Из-за прокладки ГБЦ точно нет.

Кстати...
У всех то машина тупит, симптомы по разному проявляються, к тому же никто не написал чем закончилась его борьба с расходом. У меня как раз всьо ОК а повышенный расход только если машина долго работает на холостых. Я уже писал что на горячем двигателе до 15 мин расход 0.6-0.7 то 0.8-1.0 л/час при етом обороты одинаковые. ПИтаюсь разобраться с Вашей помощью что может послужить для обогащении смеси именно только на холостых оборотах и только при 90 0С.

А У меня раньше до глюка (почти точно):

Газ в пол
трасса - 7 л/100 км. (на 3 передачи до 110 км/год, макс скорость за 140 км/год).
город - 10 л/100 км.

Неспеша:
трасса - 5-5,5 л/100 км. (90 км/ч) (не менше 5.0 не мог добиться никогда как бы не тошнил)
город - 9 л/100 км.


грел на холостых:
Первые секунды расход падает с 4 л до 1.2 л/час
Помере прогрева 0.9-0.8.
Когда температура ОЖ от 80 до 90 0С расход 0.6=0.7 л/час
При 90 0С, когда открываеться большой круг охлаждения обороты немного проседают до 600 об/мин, сразу же стабилизируються и расход уже 0.9 л/час.
После езды со скоростю 60-90 км/час (охлаждение радиатора) около 15 мин. когда останавливаешся расход 0.6-0.7 л/час. При нагреве на холостых до 91 и открития большего круга обороты просели до 600 об/мин, нормализовались где то 700-750 об/мин и расход уже 0.9-1.0 л/час.

Вопрос - что это? (Ошибки датчика температуры нет. Но появилась ошибка 01314 - Engine Control Module: No Communications Спорадическая. Проблем з заводкой нет - разве что на горячую заводиться хуже чем на холодную)
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Сообщение hemp » Пт, 09 апр 2010, 7:01

АМЕ 2002г. Лямбда зонд умер и он богатит смесь поэтому программа выдает ошибку-богатая смесь. Смотри свой на диагностике. Еще такая фигня может быть из-за МАР сенсора, может маслом закидало и он не работает.
hemp
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 10 авг 2009, 19:01
Откуда: Н.Тагил

Сообщение Alelukin » Пт, 09 апр 2010, 18:29

Кажись вылечил!!! Сегодня хотел сделать диагностику, но перед диагностикой решил помыть впускной трубопровод воздуха, дроссельную заслонку, температурный датчик воздуха (вроде MAP сенсор - находиться под дроссельной заслонкой), шланги вентиляции картера. Кстати температурный датчик воздуха был загажен маслом а дроссельная заслонка была идеально чистая. Мыл все растворителем 647. Выкрутил свечи - почистил их, так как из-за переобагащенной смеси были черные от нагара. Собрал все назад. Проехался, посмотрел за расходом по компу - вроде расход возвратился к прежнему до поломки. При прогреве от 70 до 90 0С - расход по компу 0.6-0.7 л/час. Сьездил на заправку залил 10 л - 95 премиум. Засек километраж - по окончании испытательного пробега отпишу фактический расход. Ошибок в памяти пока нет.

Кстати насчет аккумулятора - ошибка про низкое напряжение появлялась. АКБ старый уже 8 лет. Но машинка зимой в -30 заводилась без проблем (Сначала покрутил стартером 2 сек, потом подождал 1,5 мин, снова стартер и машинка с полтика уже стабильно заводилась). Но напряжение на батареи возьму тестер и проверю
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Сообщение Витёк75 » Вс, 11 апр 2010, 22:55

Хотелось бы немного добавить: ещё год назад у меня были такие же ошибки.Может кому-то будет полезно: ошибку про "Недостоверные данные учёта нагрузки" - вылечил заменой аккумулятора. А ошибку "Смесь слишком бедная" вылечил чисткой ДЗ. Может я влез немного не в тему, но о них упоминается в сообщениях выше.

У меня ошибка вылетала "Недостоверные данные... за полгода до замены аккумулятора. Когда в один "прекрасный" момент стоял около гаража и пару часов играла магнитола, потом заводить? ВСЁ--приехали! А до этого и намёка не было, что батарейка сдохнет.
Витёк75
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 19 апр 2009, 21:10
Откуда: Испания

Сообщение pile619 » Вт, 13 апр 2010, 0:12

совпадение. про ошибку на форуме много раз писали. перепрошивать блок управления надо если не помогает замена свечей дад прз итд. у меня ошибка есть а аккум новый.
pile619
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт, 03 сен 2009, 16:30
Откуда: Магнитогорск

Сообщение sementsoff » Ср, 14 апр 2010, 17:49

Продолжу в тему.У самого б/к выдает ошибку P1141,ошибка стирается,но появляется.Грешу на мап-сенсор,планирую заменить,подскажите в правильном ли направлении двигаюсь?Ранее выдавал ошибку о слишком богатой смеси,также грешил на этот датчик(по экзисту код 036906051).Прошу специалистов не кидаться камнями,а внятно пояснить.Спасибо.
Аватара пользователя
sementsoff
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 9:04

Сообщение Alelukin » Ср, 14 апр 2010, 21:22

У Вас два варианта
первый попробуйте методом тыка
1. Для начала промойте датчик. Смотрите за появление ошибки
2. Взять на разборке, у друга. Покататься некоторое время и понаблюдать не появляеться ли ошибка

Второй - цивилизованный
1. Поехать на диагностику и за цену в 500 рублей узнать причину
2. Научиться самому для етого надо знать какие допустимые значания на горячем двигатели для етого датчика и помощью ВАГ_КОМ снять значения. Но если будуть завшенные данные то ето может быть и подсос воздуха
3. Найти и скачать "техническое обслуживание - система впрыскивания топлива и зажигания simos 3pb" и с помощью тестера проверить датчик G71, G72 (по экзисту код 036906051 - на оригинальном датчике надпись VDO)

Изображение
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Сообщение Витёк75 » Вс, 18 апр 2010, 23:33

Как я понимаю ошибка Р 1141- это "Недостоверные данные учёта нагрузки" , я не думаю,что она связана с ошибкой "Богатой смесью..." Хотя, всё может быть. Да Вы и не сказали какой двигатель стоит. У меня были именно эти ошибки очень долго. Тоже стирал, искал, пробовал, менял датчики. У меня вылетает ошибка "Бедная смесь... из-за того, стоит газ и после прокатки 200-300км на газе происходит самоадаптация ДЗ под газ. Начинают скакать холостой ход и вылетает ошибка. Благодаря форуму: снимаю клему с акку... на 5мин. и ставлю. Этим снимаются заводские настройки, несколько дней катаюсь только на бензине и потом норма. :roll: Если есть где взять на пробу датчики, то можно попробовать.
Витёк75
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс, 19 апр 2009, 21:10
Откуда: Испания

Сообщение Alelukin » Пн, 19 апр 2010, 14:13

не завелся при +18 0С. АКБ крутил стартер но машина не заводилась. Взял старый акум у тестя на 55 Ah который пролежал 3 месяца с зимы после снятия с автомобиля и махина завелась с полоборота. Чудеса. Старый акум ничем не предвещал скорой кончины, разве что машина на горячую плохо заводилась. Сейчас всьо нормально. Значит не совсем совпадение.
А насчет замера расхода 10 л на 152 км, тоисть 6,6 л/ 100 км в смешаном цикле. Более чем отлично. Ошибок пока нет и надеюсь не будет
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

Сообщение витаха » Пн, 19 апр 2010, 16:16

у меня такая ошибка возникла после чистки и промывки дроссельной заслонки (Р 1141- это "Недостоверные данные учёта нагрузки").при этом как следствие ошибка 1314 неисправность антипробуксовочной системы горит значек asr ошибки стирал но появляются вновь .может у кого такое было подскажите что делать.Спасибо
Аватара пользователя
витаха
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 23:24
Откуда: ярославль

Сообщение DIP » Пн, 19 апр 2010, 16:46

TPI 2014679 - БУ двигателя регистрирует ошибку 17549 - ошибку устранять только через обновление ПО! Необходимо перепрограммировать БУ с помощью тестера VAS 5051 и диска Flash-CD последней версии. Можно чипануть :wink:
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Re: берет многовато бензина

Сообщение Alelukin » Сб, 08 май 2010, 12:51

ОПЯТЬ 25.

Снова запредельный расход этого лимузина (теперь 10-11 литров/100 км - трасса).
Ошибки
16556 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая
P0172 - 35-10 - - - Спорадическая
17549 - Недостоверные данные учета нагрузки
P1141 - 35-10 - - - Спорадическая
Готовность: 0110 0101
01598 - Напряжение тяговой аккумуляторной батареи
07-10 - слишком низкий уровень сигнала - Спорадическая

ПОсле удаления ошибок некоторое время они не появляються. Потом снова прописываються.
Кто может выложить или выслать значения измеренных величин для исправного двигателя и датчиков. По техническим причинам ELSA на мой старенький компутер не установиться.


если сниму шланг с подогревателя что-нибудь поможет?
Иногда на 1 канале в 4 ряду цифры 10110111, в 3 ряду лябда регулирование 0 %, лямбда регулирование не в норме, ошибка прописываеться, вибоации на хх нет
Иногда на 1 канале в 4 ряду цифры 10111111, в 3 ряду лябда регулирование ложиться в диапазон от -9 до +5 % по мере нагрева, лямбда регулирование в норме, ошибка не прописываеться, вибрация на хх (на руль отдает).
Alelukin
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 18:47

След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10