Станислав » Чт, 29 апр 2010, 10:04
По опыту эксплуатации фабии с 2001 по 2008 могу сказать следующее.
В первые несколько тыщ километров пробега могут вылезти заводские косяки и "детские болезни". Их надо оперативно отслеживать и устранять по гарантии. Собственно относится к любой новой машине. Режим обслуживания фабии - через 15 тыщ (а не 10, как у некоторых), стоимость обслуживания невысока, нормо-часы дешевле, чем у октавий, супербов. Можно ее еще уменьшить стоимость ТО, предоставляя свои расходные материалы, коих дофига, поскольку они совместимы с ауди/фольксвагенами/сеатами и в магазинах полно и оригинала, и неоригинала.
Серьезные капиталовложения у фабии наступают в области 100 тыщ пробега - у большинства надо менять сцепление, у меня была замена цепи ГРМ. В промежутке есть финансовые всплески в виде замены топливного фильтра, термостата (если накрылся после гарантии), тормозных колодок, а также "косточек" - стоек стабилизатора (на фабии они летели часто, но стоили очень недорого. фактически - расходный материал).
Дальше снова наступает затишье в виде обычных ТО примерно до 150-170 тыщ. Что потом - не знаю, я свою продал на 180 тык.
Незадолго до продажи поменял стабилизатор (тема втулок), родной АКБ. Еще менялись тормозные диски 2 раза, задние тормозные цилиндры 2 или 3 раза, термостаты 3 раза. Амортизаторы не успел поменять, но надо было тыщах на 150ти (если не раньше). Кроме того подошла вторая замена цепи ГРМ. Переложил это все на нового владельца...
Опорный поменялся левый по гарантии на пробеге 30000, потом не беспокоило. Сайленты менял конечно же. Чтоб разглядеть в них трещины достаточно на коленки опуститься. Очень хорошо видно, что пора на замену. Как забухает подвеска - смотришь и менять. Раза 2 или 3 менял, обычно с разводом на сход-развал. Не скажу, что дорогая процедура.
Фабия-комби АМЕ 2001-2008 180тык. Октавия А5 BSE 2008-2017 240тык.
Мазда СХ-5 2017-н.в. на рамках Шкода-клуба
на Драйве