forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Дневные ходовые огни

Сообщение lti » Вс, 28 авг 2011, 19:22

Установил по аналогии светодиодные Sho-Me DRL-506 (рассчитаны на установку в бампер имеющий изгиб).
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Метизы которые шли в комплекте заменил на нержавеющие.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В дальнейшем дополню вот такой схемой, чтобы при поднятом ручнике и включенных габаритах ДХО не горели.
Изображение
Аватара пользователя
lti
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 21:34
Откуда: Самара

Сообщение kola72 » Пн, 29 авг 2011, 13:26

Подключите к переключателю света в соответствии с ГОСТом и ПДД.
ДХО должны автоматически включаться при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя - в вашем случае они даже при включенном двигателе гореть не будут если ручник поднят. А отключение при включении габаритов нормально соответствует, это как раз необходимо и не с поднятым ручником только, а при любом включении головного света фар (кроме "моргания" дальним) что у нас без габаритов не возможно. И все это уже реализовано на 6-м контакте штатного выключателя света в вашем авто и не требует использования никаких дополнительных блоков.
у ваших ДХО есть собственный блок управления и подключение по родной схеме тоже обеспечивает соответствие нормам. Я Филипсы смотрел как работают - можно на любую машину поставить - по падению напряжения определяется включение головного света и автоматика отключает ДХО.
А вот подключение всяких дополнительных схемочек/кнопочек уже от правил сразу уходит....
Можно поставить еще датчик движения например и сделать чтобы ДХО только во время движения горели, а как остановилась машина через 10 секунд чтобы гасли до следующего начала движения (еще и рэле задержки прикрутить придется), и чтобы загорались они плавно в течении 2-х секунд набирая яркость (это уже микроконтроллер надо освоить и ШИМ), ну и фоторэле не помешает, которое при наступлении темноты подаст сигнал о необходимости включения головного света (а то вдруг в сумерках света ДХО будет достаточно для освещения дороги и водитель без габаритов ночью будет ехать) ну и т.д. Только это техрегламенту соответствовать не будет.
Посмотрел щас еще раз ваши фотки - на одной видно что ДХО горят одновременно с ближним светом (нельзя так, слепить ночью будет встречных) - видать автоматики нет у ваших ДХО, или подключены они абы как...
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Сообщение maxfox04 » Пт, 08 июн 2012, 14:43

Приобрел LED ДХО. Хочу подключить, чтобы автоматически включались при включении зажигании и гасли при включении габаритов. Подскажите, пожалуйста, где проще всего взять + питания, при включенном зажигании, под капотом?

После недолгих раздумий и консультациями с профессионалами родилась вот такая схема:
Изображение

Немного изменив параметры компонентов добился того, чтобы реле включалось при напряжении выше 13 вольт и выключалось, если напряжение ниже 13 вольт. Таким образом имеем включенные ДХО при работающем и отключенные при выключенном двигателе. Схема очень простая и легко повторяемая.
Здесь стоит сделать одно замечание. Если захотите повторить её для управления бОльшими нагрузками, то схему нужно будет несколько переделать, иначе реле будет перегреваться. (но это по словам других, повторивших эту схему, у меня ничего не греется, но и нагрузки небольшие).

Далее имеем вот такие ДХО:
Изображение
На фото видно плату управления.

Так как крепления не подходят, то необходимо сделать свои. Для этого я вхял 5мм плекс и вырезал вот такие крепления:
Изображение
На фото видно картоновый шаблон - так легче делать и примерять по месту - потом по нему уже из плекса вырезал.

Таким образом имеем включенные ДХО при напряжении на АКБ выше 12.8 Вольт. Минус управления реле подключаем к + питания лампы ближнего света. Этим добиваемся отключение ДХО при включении ближнего света, но остаётся возможность "мигать" дальним светом и включать габаритные огни вместе с ДХО.
Теперь о самих ДХО:
Так как китайские фары имели внутри себя лишь 4х0.25Вт светодиодов, то заменил их на 4х1Вт. Источником питания для них служит ШИМ регулятор напряжения и тока на базе LM2596.
Крепления:
Сделаны из плекса.
Изображение Изображение
Установка:
Изображение Изображение отверстия в накладке вырезаны чуть меньше внешнего диаметра фар
Изображение Изображение Изображение
Включенные ДХО (очень яркое солнце, поэтому немного сбоку):
Изображение
Всё затевалось именно с круглыми ДХО c 4-мя светодиодами для того, чтобы максимально по виду были близки к оригиналу!
Работает замечательно. Теперь потихоньку отучаюсь включать ближний свет автоматически при запуске двигателя... :)

до установки просто подключил на проверку и нагрев фар. Держал включенными около 6 часов - ничего не перегорело и не поплавилось. Задняя часть корпуса (который вместе со стеклом - пластик) стала тёплой, но не горячей. Поэтому решил, что такой "апгрейд" этим фарам по силам.
Для лучшего отвода тепла, когда переделывал внутренности, текстолит оставил покрытый медью, и лишь контур дорожек вытравил. Таким образом площадь меди для отвода тепла стала в разы выше, чем было в оригинале. Плюс добавил термопасты в месте контакта светодиода и платы.
Ну а нагрева от "света" диодов не происходит, это же не галогенная лампа

Один минус правда у схемы управления имеется... Если в бортовой цепи происходит падение напряжения ниже уровня 12,8 вольт(например, при резком повороте руля на стоящей машине и ХХ оборотах, с моим 6-ти летним аккумулятором, который я прошедшей зимой успел угробить попогрейкой), то фары отключаются и тут же включаются. Т.е. происходит разовое "мигание" ДХО. Думаю, что когда полезу устанавливать темпомат, таки сделаю управление включением ДХО через нормальное появление +12 вольт после запуска (например от управления магнитофоном).

до установки просто подключил на проверку и нагрев фар. Держал включенными около 6 часов - ничего не перегорело и не поплавилось. Задняя часть корпуса (который вместе со стеклом - пластик) стала тёплой, но не горячей. Поэтому решил, что такой "апгрейд" этим фарам по силам.
Для лучшего отвода тепла, когда переделывал внутренности, текстолит оставил покрытый медью, и лишь контур дорожек вытравил. Таким образом площадь меди для отвода тепла стала в разы выше, чем было в оригинале. Плюс добавил термопасты в месте контакта светодиода и платы.
Ну а нагрева от "света" диодов не происходит, это же не галогенная лампа

Один минус правда у схемы управления имеется... Если в бортовой цепи происходит падение напряжения ниже уровня 12,8 вольт(например, при резком повороте руля на стоящей машине и ХХ оборотах, с моим 6-ти летним аккумулятором, который я прошедшей зимой успел угробить попогрейкой), то фары отключаются и тут же включаются. Т.е. происходит разовое "мигание" ДХО. Думаю, что когда полезу устанавливать темпомат, таки сделаю управление включением ДХО через нормальное появление +12 вольт после запуска (например от управления магнитофоном).
Шкода Фабия хетч 1,2 НТР 2006 ВМЕ 47kw GSB (02Т) Classic 126ткм
Домашняя кличка - КОШКА - ПРОДАНА
maxfox04
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Сб, 05 сен 2009, 19:43
Откуда: Estonia

Сообщение aadriver » Пн, 02 июл 2012, 15:55

Установил ДХО.
Давно известно о быстрой гибели диодов из-за нелинейности их ВАХ, от перепадов напряжения (тока на светодиодах, как следствие) в электросети авто.
Специально набирал в поиске о моргании фирменных ДХО Philips (у меня не они), начинают моргать даже они по прошествии времени. Следовательно, и в них нет схемы стабилизации тока, не говоря уж о аналогах менее известных фирм (коробочки - реле для выключения и к стабилизации никакого отношения не имеют).
Для стабилизации тока использовал ТАКУЮ схему стабилизации. Внутреннее пространство корпуса фонаря позволило разместить стабилизатор внутри. Цена деталей стабилизатора ~30 руб. Установлен в каждый фонарь, т.к. соединены параллельно.
Подключал по штатной схеме ДХО (описана выше), через переключатель света.

Изображение Изображение самодельные кронштейны
Последний раз редактировалось aadriver Ср, 04 июл 2012, 12:34, всего редактировалось 6 раз(а).
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение maxfox04 » Вт, 10 июл 2012, 8:32

kola72 писал(а):А например от штатного выключателя, по штатной схеме подключение упорно отрицаете? :)

Каким образом? Приведите, пожалуйста, схему. Может сделаю и так, как вы говорите.
kola72 писал(а):Посмотрел щас у китайцев на сайте ваши ДХО - первые 10 предложений почитал - цена от 12 до 40 убитых енотов (40 это со схемой управления в комплекте, 12 это если брать 5 штук...). Так вот они там пишут все, что уже там 4 диода по 1 вату стоят в каждой фаре...
Ваши дешевле приобретались, со слабыми диодами? Или китайцы нагло на сайте врут (немного преувеличивают) про 4 вата в фаре?

Сайты, ссылки приведите? Тогда можно будет посмотреть. Я покупал вот такие. Внутри была вот такая плата. Из стабилизации - два резистора... Что, откровенно говоря, полная ерунда. Поэтому потом и начинают "мигать", "дохнуть" итд.
Если в описании выбранных вами фар написано нечто "power 1 watt each assembled bulb", я читаю это, что 1 Ватт=мощность всей фары, т.е. 4х0.25Ватт светодиода. А так... Выбирайте, показывайте, посмотрим, что там и как.
Шкода Фабия хетч 1,2 НТР 2006 ВМЕ 47kw GSB (02Т) Classic 126ткм
Домашняя кличка - КОШКА - ПРОДАНА
maxfox04
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Сб, 05 сен 2009, 19:43
Откуда: Estonia

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение kola72 » Вт, 10 июл 2012, 12:24

Про подключение через центральный выключатель света - ссылка действительно во втором посту... Если уж совсем читать лень - 8, 9 и 12 страницы по ссылке...

http://www.aliexpress.com/product-fm/51 ... alers.html
"2. Output power:2 x 4W" - я читаю как "два по четыре вата"...

http://www.aliexpress.com/product-fm/54 ... alers.html
"LED quantuty: 4LEDS
Volt: DC 10V-16V
the total rated current: DC 1.4A
rated total power consumption: 4W"

Тут тоже думаю однозначно довольно сказано что диодов всего 4 шт. и суммарная мощность 4 вата...

Да и по Вашей ссылке с ибея тоже даются параметры одного использованного в сборке диода - потребляемая мощность - приблизительно 1 ват.

http://www.aliexpress.com/product-fm/53 ... alers.html
Вот они же, только в комплекте со схемой включения по падению напряжения, проводкой, предохранителем...

P.S. Наверно закажу по второй ссылке. Только рейтинг у продавца низкий - 88% положительных отзывов для Алиэкспресса маловато, надо историю его покурить будет...
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение maxfox04 » Чт, 12 июл 2012, 11:08

Спасибо за отличную подсказку про контакт TFL (#3) в главном переключателе света. Когда дойдут руки, сделаю подключение на нем. Может кто-нибудь подсказать, какую нагрузку держит этот контакт? 10-15 ватт выдержит или лучше через реле?
Когда снял нижний кожух под рулем, выяснилось, что установщик сигнализации уже проделал дополнительное отверстие в подкапотное пространство. Так что провести провод будет еще легче, чем я думал.
Шкода Фабия хетч 1,2 НТР 2006 ВМЕ 47kw GSB (02Т) Classic 126ткм
Домашняя кличка - КОШКА - ПРОДАНА
maxfox04
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Сб, 05 сен 2009, 19:43
Откуда: Estonia

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение aadriver » Чт, 12 июл 2012, 11:52

У меня на Фабе 2 стоят штатные лампы по 21 Ватту через этот контакт.
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение kola72 » Чт, 12 июл 2012, 13:37

maxfox04 писал(а):Спасибо за отличную подсказку про контакт TFL (#3) в главном переключателе света. Когда дойдут руки, сделаю подключение на нем. Может кто-нибудь подсказать, какую нагрузку держит этот контакт? 10-15 ватт выдержит или лучше через реле?

Выдержит, там проводка и сам выключатель на 110 Ватт в сумме...

maxfox04 писал(а):Когда снял нижний кожух под рулем, выяснилось, что установщик сигнализации уже проделал дополнительное отверстие в подкапотное пространство. Так что провести провод будет еще легче, чем я думал.

Как проложить провод из салона в моторный отсек ничего не сверля и не ломая....
viewtopic.php?f=12&t=13380&p=1583946#p1583946
Но у вас если дырка уже есть, проще через нее будет.
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение maxfox04 » Чт, 12 июл 2012, 18:30

kola72 писал(а):Выдержит, там проводка и сам выключатель на 110 Ватт в сумме...

110 Ватт маловато. Ведь еще и габариты есть, в т.ч. и задние. Всего 55+55+5+5+21+21=162 Ватта.
Шкода Фабия хетч 1,2 НТР 2006 ВМЕ 47kw GSB (02Т) Classic 126ткм
Домашняя кличка - КОШКА - ПРОДАНА
maxfox04
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Сб, 05 сен 2009, 19:43
Откуда: Estonia

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение kola72 » Чт, 12 июл 2012, 22:33

maxfox04 писал(а):110 Ватт маловато. Ведь еще и габариты есть, в т.ч. и задние. Всего 55+55+5+5+21+21=162 Ватта.

Я про этот один единственный контакт говорил...
Проводка к нему сечением 2,5 идет и от нее питается весь свет, а сам выключатель обычно в два раз больше нагрузку держать должен как минимум, чем на него вешать собираются...
После переключения из положения 0 в положение I короче это питание на головной свет перекидываетя, а с ДХО снимается соответственно... Не думаю что какие-нибудь ДХО по мощности суммарный головной свет обойдут...
На габариты питание по другому проводу подается, на туманки тоже своя подводка, подсветку приборки четвертый провод питает.
Посмотрите схему, сечения, предохранители... Было в теме про туманки.

P.S. Щас DIP пряники раздавать начнет... Опять по пятому разу одно и тоже обсуждаем..... :(
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение maxfox04 » Вт, 24 июл 2012, 8:59

Во время обсуждения можно прийти к самому конструктивному решению!
Спасибо всем за подсказки. На днях добрался до переключателя света и подключил к контакту №3. Теперь все работает в самом что ни есть штатном режиме! :Yahoo!:
Шкода Фабия хетч 1,2 НТР 2006 ВМЕ 47kw GSB (02Т) Classic 126ткм
Домашняя кличка - КОШКА - ПРОДАНА
maxfox04
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Сб, 05 сен 2009, 19:43
Откуда: Estonia

Re: Дневные ходовые огни

Сообщение kola72 » Чт, 02 авг 2012, 16:45

partyzZzan_ писал(а):подскажите какой использовать стабилизатор напряжения,если 2 дхо соеденены в 1 провод(чтобы сделать 1 стаб).и ещё на чём можно собрать схему если в магазине нету lm 317 и lm317L.есть лм317 но с другими буквами.

ЛМки с разными буквами в конце имеют разную мощность, принцип работы одинаков. Для ДХО можно думаю любую взять - должно хватить самой слабой даже.
А обвязка (резисторы) зависит от тока ваших ДХО...
http://invent-systems.narod.ru/LM317.htm - подробнее думаю не нужно....

P.S. Нельзя прикручивать на радиатор без электроизоляции - на теплоотводящей площадке "+" выхода, возможно КЗ на массу автомобиля...
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

Сообщение aadriver » Чт, 02 авг 2012, 16:57

kola72 писал(а):...Для ДХО можно думаю любую взять - должно хватить самой слабой даже....

Не спешите так делать. Почитайте в нете Datasheet на них. А потом определяйтесь.

Люди, не зацикливайтесь на форуме - это не панацея.
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Сообщение kola72 » Чт, 02 авг 2012, 19:41

В 29 корпусе на 0.1 Ампера всего - для светодиодных ленточек-полосочек хватит, а для нормального света надо уже с теплоотводом ставить...
Хотя немного усложнив схему можно их несколько штук параллельно поставить и получить нужный ток без перегрева...
P.S. Схему с параллельным включением не просите, не помню. Есть Интернет. Делают блоки питания на 15 ампер на параллельных ЛМках...

MitrichK писал(а):Подскажите пож-та номера заглушек с круглыми дырками, как в первом посте

Левая
VAG - 6Y0 853 665 F9B9
Diamond - 10810244A
Polcar - 69132721

Правая
VAG - 6Y0 853 666 F9B9
Diamond - 10810245A
Polcar - 69132722

Нормальная цена около 150 р. за штуку. Правая почему-то на 5-10 рублей дороже левой бывает...
Изображение Fabia, 1.2 BME НТР, 2006, седан
Аватара пользователя
kola72
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 13:27

След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14