Приобрел LED ДХО. Хочу подключить, чтобы автоматически включались при включении зажигании и гасли при включении габаритов. Подскажите, пожалуйста, где проще всего взять + питания, при включенном зажигании, под капотом?
После недолгих раздумий и консультациями с профессионалами родилась вот такая схема:
Немного изменив параметры компонентов добился того, чтобы реле включалось при напряжении выше 13 вольт и выключалось, если напряжение ниже 13 вольт. Таким образом имеем включенные ДХО при работающем и отключенные при выключенном двигателе. Схема очень простая и легко повторяемая.
Здесь стоит сделать одно замечание. Если захотите повторить её для управления бОльшими нагрузками, то схему нужно будет несколько переделать, иначе реле будет перегреваться. (но это по словам других, повторивших эту схему, у меня ничего не греется, но и нагрузки небольшие).
Далее имеем вот такие ДХО:
На фото видно плату управления.
Так как крепления не подходят, то необходимо сделать свои. Для этого я вхял 5мм плекс и вырезал вот такие крепления:
На фото видно картоновый шаблон - так легче делать и примерять по месту - потом по нему уже из плекса вырезал.
Таким образом имеем включенные ДХО при напряжении на АКБ выше 12.8 Вольт. Минус управления реле подключаем к + питания лампы ближнего света. Этим добиваемся отключение ДХО при включении ближнего света, но остаётся возможность "мигать" дальним светом и включать габаритные огни вместе с ДХО.
Теперь о самих ДХО:
Так как китайские фары имели внутри себя лишь 4х0.25Вт светодиодов, то заменил их на 4х1Вт. Источником питания для них служит ШИМ регулятор напряжения и тока на базе LM2596.
Крепления:
Сделаны из плекса.
Установка:
отверстия в накладке вырезаны чуть меньше внешнего диаметра фар
Включенные ДХО (очень яркое солнце, поэтому немного сбоку):
Всё затевалось
именно с круглыми ДХО c 4-мя светодиодами для того, чтобы максимально по виду были близки к оригиналу!
Работает замечательно. Теперь потихоньку отучаюсь включать ближний свет автоматически при запуске двигателя...
до установки просто подключил на проверку и нагрев фар. Держал включенными около 6 часов - ничего не перегорело и не поплавилось. Задняя часть корпуса (который вместе со стеклом - пластик) стала тёплой, но не горячей. Поэтому решил, что такой "апгрейд" этим фарам по силам.
Для лучшего отвода тепла, когда переделывал внутренности, текстолит оставил покрытый медью, и лишь контур дорожек вытравил. Таким образом площадь меди для отвода тепла стала в разы выше, чем было в оригинале. Плюс добавил термопасты в месте контакта светодиода и платы.
Ну а нагрева от "света" диодов не происходит, это же не галогенная лампа
Один минус правда у схемы управления имеется... Если в бортовой цепи происходит падение напряжения ниже уровня 12,8 вольт(например, при резком повороте руля на стоящей машине и ХХ оборотах, с моим 6-ти летним аккумулятором, который я прошедшей зимой успел угробить попогрейкой), то фары отключаются и тут же включаются. Т.е. происходит разовое "мигание" ДХО. Думаю, что когда полезу устанавливать темпомат, таки сделаю управление включением ДХО через нормальное появление +12 вольт после запуска (например от управления магнитофоном).
до установки просто подключил на проверку и нагрев фар. Держал включенными около 6 часов - ничего не перегорело и не поплавилось. Задняя часть корпуса (который вместе со стеклом - пластик) стала тёплой, но не горячей. Поэтому решил, что такой "апгрейд" этим фарам по силам.
Для лучшего отвода тепла, когда переделывал внутренности, текстолит оставил покрытый медью, и лишь контур дорожек вытравил. Таким образом площадь меди для отвода тепла стала в разы выше, чем было в оригинале. Плюс добавил термопасты в месте контакта светодиода и платы.
Ну а нагрева от "света" диодов не происходит, это же не галогенная лампа
Один минус правда у схемы управления имеется... Если в бортовой цепи происходит падение напряжения ниже уровня 12,8 вольт(например, при резком повороте руля на стоящей машине и ХХ оборотах, с моим 6-ти летним аккумулятором, который я прошедшей зимой успел угробить попогрейкой), то фары отключаются и тут же включаются. Т.е. происходит разовое "мигание" ДХО. Думаю, что когда полезу устанавливать темпомат, таки сделаю управление включением ДХО через нормальное появление +12 вольт после запуска (например от управления магнитофоном).