forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 1 (Skoda Fabia I) 1999 – 2007.

Модератор: DIP

Сообщение NEO_4ROAD » Пт, 19 июн 2009, 20:10

Советую также поискать причину в токе утечки. Может какая нестандартная электроника стоит у вас? Сделайте - не поленитесь платную диагностику (что-то в пределах 800 рублей) у дилера (к сожалению она платная, если нет проблем в аккумуляторе и он не меняется по гарантии). Станет более ясно. Если ничего нестандартного не стоит у вас, то возможно, что он разряжается от частых и коротких поездок, но такое чаще всего происходит зимой.

Удачи!
Аватара пользователя
NEO_4ROAD
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт, 01 сен 2006, 21:23
Откуда: Россия

Сообщение Dmitry » Пт, 19 июн 2009, 21:28

Замените АКБ. Частые и короткие поездки плохо влияют на его ёмкость.
Dmitry
 
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Вт, 24 апр 2007, 15:29

Сообщение Злобный папуас » Пт, 19 июн 2009, 22:00

Dmitry писал(а):Замените АКБ. Частые и короткие поездки плохо влияют на его ёмкость.
За год он все равно не умрет, проблемма в утечке. У меня пробеги по 3 км, 2 раза в день, АКБ меняю с заменой машиной (которую продаю вместе с АКБ :wink: ) и не подзаряжаю. А емкость падает из-за испарения дистелированной воды из электролита в обслуживаемых АКБ (что происходить особенно сильно, именно летом в жару) и если за ней не следить то банки осыпятся, в не обслуживаемых этой проблеммы нет.
C форума ушел, скучно, кому что нужно, пишите в личку, отвечу.
Аватара пользователя
Злобный папуас
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Пн, 24 дек 2007, 11:54
Откуда: Жуковский МО

Сообщение RainMaN » Пт, 31 июл 2009, 13:38

У меня была похожая ерунда на прошлой машине... на одном из ТО не затянули клемму "-" АКБ и крепление АКБ... Мож в этом причина
Аватара пользователя
RainMaN
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Вт, 15 янв 2008, 10:58
Откуда: МО, Долгопрудный

не заводится двигатель

Сообщение Alecs » Сб, 08 авг 2009, 14:09

Сегодня у меня тажа самая проблема была. Притащил новый АКБ (на зиму приготовил) и двигатель завелся без проблем. А так тожк приборка потухала и движок не заводился.
Alecs
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 10:40
Откуда: Izhevsk

Извлечениe и уcтaнoвкa держателя АКБ

Сообщение antondm » Вс, 11 окт 2009, 13:36

Изображение кроме болта снаружи (прижимает пластинкой АКБ) и болта на дне, ещё парочка гаек на 13 со стороны воздушного фильтра.
Изображение корпус одет на пластмассовый штырь (это видно), нужно просто снять. Что бы было посвободней, стоит вынуть патрубок, который воздух в фильтр подаёт (один винтик) и открутить верхнюю часть коробки воздушного фильтра.
Изображение понял зачем и как снимается кoжуx держателя АКБ. С ним нереально вынуть открученный держатель, да и гайки не открутить.
Изображение сломал защёлки (со стороны фильтра). Не понимаю, как предполагалось их отщёлкивать. И без них всё встало на свои места.
Fabia Combi 2001 1.4 AME ГБО=> VW Caddy Combi 1.2 TSI
"Фанатизм- это когда усилия удваиваются, а цель забывается"
Аватара пользователя
antondm
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 10:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alex222 » Вс, 11 окт 2009, 14:52

Skoda Fabia AME, 2001 - ласточка продана;
Skoda Octavia 2 FL RS (CCZA) APR st.1;
VAS5054, VSCD, MPPS12 з.ы. городище Красногорск
Alex222
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Пт, 22 июн 2007, 16:40

Сообщение DIP » Вс, 11 окт 2009, 16:47

antondm писал(а):Похоже вариантов этого держателя не 1 и даже не 2.
Ты прав :)

Ящик АКБ

Время зарядки (в часах) = ёмкость делим на зарядный ток.
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

прeждe чeм oтcoeдинить АКБ у aвтoмoбилeй c aвтoмoбильным рaдиoприёмникoм, cнaбжённым прoтивoугoнным пoмexoуcтoйчивым кoдoм, нужнo узнать этот кoд.

Пocлe уcтановки АКБ необходимо выполнить следующее:
– если aвтoмoбильный рaдиoприёмник снабжён противоугонным помехоустойчивым кодом, нужно ввecти кoд
– нacтрoить чacы
– осуществить регулировку элeктричecкого cтeклoпoдъёмника
Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
DIP
 
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Вт, 16 окт 2007, 21:33

Сообщение aleksandr1976i » Пт, 25 дек 2009, 22:16

заряжать можно по разному!и малым током и большим,но главное добиться плотности 1,27-1,28!при разном токе заряда и скорость заряда будет меняться!максимальный ток зарядки превышать нерекомендуется,а находиться он так емкость делить на 10,перегревать тоже нельзя,максимальная температура градусов 60
Аватара пользователя
aleksandr1976i
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пт, 11 сен 2009, 2:31
Откуда: тольятти

Re: Сколько заряжать аккумулятор?

Сообщение Физорг » Пт, 25 дек 2009, 22:17

privatban писал(а):Подскажите,сколько по времени заряжать аккумулятор,если машина не заводиться?


Аккумулятор может находиться в разной стадии разряда - он же не всегда разрежается в 0.
Соответственно время заряда может быть разным.
Если зарядка автоматическая - сама выключит.
Если нет - с амперметром - будет падать стрелка - аккумулятор откажется брать в себя лишнее.
Кстати, ток зарядки очень большой не ставьте.
Банки должны быть открыты и несухие.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Сообщение вовочка » Пт, 25 дек 2009, 22:24

aleksandr1976i писал(а):,максимальная температура градусов 60

то, о чем я и писал: стал теплым---выключай зарядку!!
и вообще высокая температура укорачивает жизнь акк!.
а вот если акк "необслуживаемый" т.е. нет доступа к банкам то контроль состояния ---только нагрузочная вилка
вовочка
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 22:04
Откуда: хайфа

Сообщение КК » Пт, 25 дек 2009, 22:36

2.2

подзарядка нового перед началом эксплуатации, чего в принципе можно и не делать, они продаются залитые и заряженные, но кто знает сколько их транспортировали и сколько они провалялись в магазине (на складе).
согласен с aleksandr1976i 1/10 максимальный ток, превысишь - пластины будут осыпаться, если температура выше нормы - уже осыпаются и коротят.
насчёт времени не совсем разряженного акб не помню.
полная зарядка делается после полной разрядки (включи дальний и жди пока не сдохнет, или после длительного неиспользования при большом саморазряде, кстати тоже показатель осыпающихся пластин).
Аватара пользователя
КК
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 9:44
Откуда: Кинешма

Сообщение Рейдер » Сб, 26 дек 2009, 21:08

Ну сколько можно.
Я уже один раз написал очень объемный опус по эксплуатации АКБ.
Наверное его нужно было куда либо привесить.

Что касается сабжа. Полностью разряженный аккумулятор (напряжение 10 В и менее) нужно заряжать током не более 1/10 его емкости порядка 15 часов, минимум. Существует эмпирическое правило, что для полного заряда нужно дать АКБ 1,5-2 его емкости (произведение тока в А на время в часах), поскольку часть электрической энергии расходуется на омический нагрев электролита и побочные электрохимические реакции, например - электролиз воды.

Если АКБ разряжена частично, то окончание заряда можно определить:
- по достижению номинального значения и прекращению роста плотности электролита;
- по "кипению" электролита, при этом протекает лишь одна реакция - электролиза воды с выделением водорода и кислорода, а электрохимическое превращение активной массы пластин уже завершено;
- по напряжению на АКБ, у свежезаряженной оно должно быть порядка 13 В.

Для того, чтобы прокрутить стартер, бывает достаточно подзарядить батарею всего 3-4 часа, остальной заряд батарея возьмет от генератора, когда двигатель заведется. Конечно, если поездка не будет слишком короткой.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар


Сообщение Рейдер » Вс, 27 дек 2009, 15:07

kcapdac писал(а):сам лично заряжаю 24 часа
автору тож самое советую

Наверное не стоит быть столь категоричным, особенно в плане советов.
Современные АКБ сильно различаются как по конструкции и по параметрам эксплуатации. Есть необслуживаемые и паче того - гелевые аккумуляторы, у которых существенно другие требования к эксплуатации, чем у батарей классической конструкции и технологии изготовления.
Опять же, есть разные типы зарядных устройств и режимы их работы.
Проводить заряд в потенциостатическом режиме (при фиксированном напряжении) можно хоть 24 часа, хоть двое суток, потому как при достижении заряда на АКБ повышается собственная ЭДС, что приводит к резкому падению зарядного тока до безопасной для батареи величины.
В гальваностатическом режиме (фиксированный ток), напротив, длительная зарядка может быть вредна, поскольку при достижении полного заряда ток так и остается значительным и расходуется преимущественно на разогрев электролита и электролиз воды, а длительное "кипение" электролита за счет газовыделения приводит к выкрашиванию активной массы и скорому выводу батареи из строя за счет КЗ в банке.
Если время не критично, то наилучший вариант - зарядка малым током (1/50 часть емкости) в течение недели. Особенно это полезно, если по какой-то причине АКБ разрядился "в ноль", то есть до уровня менее 7 В на клеммах без нагрузки.
Более того, так функционируют стационарные батареи аварийного питания, будучи постоянно подключенными на заряд малым током.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.
Аватара пользователя
Рейдер
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Чт, 12 апр 2007, 13:22
Откуда: Краснодар

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia I 1999 – 2007

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2