kcapdac писал(а):сам лично заряжаю 24 часа
автору тож самое советую
Наверное не стоит быть столь категоричным, особенно в плане советов.
Современные АКБ сильно различаются как по конструкции и по параметрам эксплуатации. Есть необслуживаемые и паче того - гелевые аккумуляторы, у которых существенно другие требования к эксплуатации, чем у батарей классической конструкции и технологии изготовления.
Опять же, есть разные типы зарядных устройств и режимы их работы.
Проводить заряд в потенциостатическом режиме (при фиксированном напряжении) можно хоть 24 часа, хоть двое суток, потому как при достижении заряда на АКБ повышается собственная ЭДС, что приводит к резкому падению зарядного тока до безопасной для батареи величины.
В гальваностатическом режиме (фиксированный ток), напротив, длительная зарядка может быть вредна, поскольку при достижении полного заряда ток так и остается значительным и расходуется преимущественно на разогрев электролита и электролиз воды, а длительное "кипение" электролита за счет газовыделения приводит к выкрашиванию активной массы и скорому выводу батареи из строя за счет КЗ в банке.
Если время не критично, то наилучший вариант - зарядка малым током (1/50 часть емкости) в течение недели. Особенно это полезно, если по какой-то причине АКБ разрядился "в ноль", то есть до уровня менее 7 В на клеммах без нагрузки.
Более того, так функционируют стационарные батареи аварийного питания, будучи постоянно подключенными на заряд малым током.
Фабия седан, 2006 г, зеленый металлик, 1,4л, МКПП + Фабия NEW комби, 2008 г, белая, 1,6л с МКПП, но почти полным фаршем.