Страница 2 из 4

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME

СообщениеДобавлено: Сб, 30 июн 2012, 8:13
autovaz666
2000 км,полет более менее хороший,не устраивает тупость машины после длительной поездки,пока не смог определить что это,скорее всего насос топливный помирает,никак руки не дойдут замеры сделать..ошибки показывают богатую смесь...проверил вентиляцию бензобака,все в норме,клапан отремонтировал-вроде бы нормально все...
собираюсь подвеску переднюю менять,там в дрызг она..стучит абсолютно все!

а так недавно крышку распредвала заново на герметик посадил,ато бывало запищит масленка опять,опять же замеры руки не доходят сделать!

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME

СообщениеДобавлено: Вс, 22 июл 2012, 18:08
autovaz666
Пробег 3700 км,заменил масло на минеральное,улучшилась приемистость мотора,мотор работает в средних мощностных нагрузках.Компрессия по 16 атм во всем котлам,масло не ест вообще,свечи идеально белые,без нагара.
Вообщем все хорошо!О дальнешйней эксплуатации буду отписывать тут

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME

СообщениеДобавлено: Вт, 24 июл 2012, 22:05
Пуха
Огромное спасибо autovaz666 за эту тему!!!
Благодаря его консультациям в личке и этой теме двигатель моей авты получил вторую жизнь, хотя официалы его приговорили.
Мой аппарат - Шкода Фабия с трехцилиндровым двигателем AWY, начала литрами есть масло и оставлять за собой шлейф сизого дыма. Автослесарь-любитель с моим мужем взялись за ремонт. Такой двигатель в практике был впервые, но все получилось. Хотя было жутковато после разговоров о том, что двигатель неремонтопригоден. В ходе ремонта заменены МСК, поршневые кольца, клапана, сальники коленвала, направляющие втулки клапанов. Машина завелась без проблем. Правда, сначала плавали обороты. Но после адаптации дроссельной заслонки все пришло в норму. После сборки проехали всего 150 км, но, надеюсь, что и дальше все будет хорошо и машинка еще порадует нас)
Еще раз спасибо!!!

СообщениеДобавлено: Ср, 25 июл 2012, 23:12
autovaz666
Очень приятно,что еще один человек собрал этот мотор успешно.Удачи на дорогах!

Пробег 4700 после кап.ремонта.На свечах отсутствует всякий налет.Масло не съела машина вообще ни сколько,как было на "MAX" так и осталось.Компрессия по 16 атм по котлам.Обороты не плавают.Расход порядка 7 литров по городу
Изображение

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME

СообщениеДобавлено: Вс, 28 окт 2012, 3:11
autovaz666
Пробег 12.000,смена масла,фильтров всех,промывка двойная,масло castrol gtx 15w50,минералка.Если честно-масло очень плохое для такого мотора.Машинка резвая,радует динамичность и плавность хода.Работает тихо,гидрики не стучат.
Попозже может скину сюда информацию по комплексной диагностике этого мотора,для автосервисов ну и для обычных ребят,у кого есть комп-и несколько приспособлений для диагностики(компрессометр,вольтметр,манометры и прочее оборудование)

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2013, 17:46
autovaz666
Изображение
Изображение
Изображение

Год кропотливой работы,1.5 коробки чертежей,размеров,поправок,отметок,документы для КБ заводов.....Не все легко,как кажется))))Более тысячи страниц исписано))))

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME

СообщениеДобавлено: Вс, 17 фев 2013, 0:58
autovaz666
Порядок затяжки болтов ГБЦ для двигателей AWY и BMD

Изображение
Моменты затяжки болтов
Изображение
Усилие 30 нм+2 доворота на 90 градусов,прокладка метало-пакет,протяжки дополнительной не нуждается,практика показала,что момента в 5 кг на 2 приема затягивания вполне достаточно,чтобы не сорвать резьбу
1 прием-3 кг
2 прием-2 кг

Порядок затяжки болтов ГБЦ для двигателей AZQ и BME
Изображение

Моменты затяжки те же,что и AWY и BMD

Постели коленвала в разобранном виде.Отмыты на мойке химией(DECO)


Изображение

Изображение

Изображение


Конструкция масляного насоса.
Заменен на новый.Была выработка на деталях,ощутимая даже обычным прикосновением пальцев.Зазор между шестернями внутренними не мерил.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Корпус масляного фильтра с редукционным клапаном внутри.


Изображение


Изображение

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Ср, 20 фев 2013, 21:28
autovaz666
На данное время было еще отремонтировано 7 моторов,везде был сделан полный капитальный ремонт-и машинки уехали своим ходом с участка ремонта(гараж или др.помещение,где производился ремонт).У всех были почти одинаковые проблемы,масляное голодание,встреча клапанов с поршнями.Одному удалось удачно расточить мотор в ремонтный размер,двум не понадобилась расточка(были заменены поршня),остальные мотор гильзовали под "STD".
Кстати,подумал тут,и мне в голову пришла мысль,о еще одном месте,где может быть "стравливание" давления масла.Это сталебронзовая втулка балансировочного вала,она подвержена износу даже бывает сильнее чем коренные вкладыши.Хочу найти нижнюю постель коленвала,для эксперимента,промерить ее нутромером,выпрессовать втулку-поглядеть ее номер,если его нет-то искать выходы по замене,и делать приспособление по ее установке обратно.
Ребят,если у кого есть убитый,разбитый,или тп блок цилиндров-напишите в личку,готов обсудить вопрос обмена на деньги,или кому-что интересно!
Вечно ваш Владимир)

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Ср, 27 фев 2013, 18:45
autovaz666
На данный момент пробег составляет 43300 км,после капитального ремонта,регулярно через 5-7 тысяч меняю моторное масло,с фильтрами и промывками,залил Shell Hellix 7 (10w40).Заправочная емкость 3 литра вместе с фильтром масляным.
Расход масла не заметен,наверно максимум грамм 200 на 5000 км,Проверял постоянно-масло всегда на "MAX".
Приемистость автомобиля хорошая.Уверенный запуск даже при -25с.Прогрев примерно минут 7 до 50 градусов(Порой сам удивляюсь такому)

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Вт, 12 мар 2013, 22:03
autovaz666
Установка фаз ГРМ для двигателей с двумя распределительными валами


Общие мероприятия по подготовке к ремонту:
1)Слить моторное масло
2)Снять поддон с передней крышкой(предварительно вывесив переднюю часть мотора за переднюю проушину)
Многие снимают переднюю крышку,без снятия поддона,но это не правильно,в процесс регулировки возникнут сильные затруднения,и при монтаже в обратном порядке(большая вероятность плохо посадить на герметик переднюю крышку+будет мешать датчик уровня масла и щуп,их конечно можно снять,но это лишние операции)
Акцентировать внимание на то,как снимается передняя крышка с поддоном я не буду.

На картинке показаны болты крепления передней крышки фаз ГРМ.Часто бывает,что грязью забивается отверстие с болтом под номером "9"которое ниже шкива коленвала(можно не усмотреть и сломать крышку,если не открутить этот болт)Будьте внимательны и аккуратны при демонтаже!

Изображение


Общий вид системы ГРМ

Изображение


Для установки фаз ГРМ двигателя нам потребуются специальные ключи и приспособления.

1)Ключ для натягивания цепи
2)Блокираторы распределительных валов и коленчатого вала
3)Динамометрический ключ с головкой «на 16»(зависит от болта звезды распредвала)
4)головка «на 19»,12-гранная(для болта шкива коленвала)
5)трещотка,или вороток(для прокручивания двигателя вручную)
6)Ветошь чистая
7)Ацетон(для обезжиривания)
8 )Герметики для передней крышки и поддона


Начнем:

1.Выворачиваем свечу 1 цилиндра(если ГБЦ не снята)и нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ.
Вставляем в свечное отверстие шуп от масла или длинную отвертку,как только она подниматься начнет-значит поршень перемещается с НМТ в ВМТ
2.заворачиваем болт шкива коленчатого вала обратно,но уже без шкива,чтобы была возможность прокрутить коленчатый вал вручную

Для установки фаз ГРМ нам нужно чтобы в первом цилиндре был такт сжатия,при этом четыре клапана закрыты,поршень должен находится в ВМТ(верхняя мертвая точка).Метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала находились друг напротив друга.

Изображение
Изображение



Хочу привлечь внимание к тому,что на звезде балансировочного вала есть 2 метки,нам нужна которая находится ближе к зубьям, а не та,что на «грузило». Нужна метка на 1 фотографии в увеличенном виде

На маховике с внутренней стороны есть паз,он служит для датчика точкой сигнала,о том что первый цилиндр находится в ВМТ, и для блокиратора, чтобы зафиксировать маховик.


Согласование двух этих электрических сигналов от датчика коленвала,и датчика распредвала,ЭБУ дает оценку,правильно ли у вас выставленны фазы ГРМ,если хотя бы один из датчиков покажет неправильную информацию о положении вала,то при диагностике высветится ошибка,о том,что фазы ГРМ сбиты.

Датчик отмечен красной стрелкой
Изображение

Блокиратора коленвала
Изображение


Продолжим:
Как определить что поршень подошел к ВМТ:вместо датчика коленчатого вала пальцем пытаемся затолкнуть блокиратор,трещоткой и головкой «на 19» прокручиваем коленвал,головка одета на болт шкива коленвала.Как только длокиратор «Зашел» в паз,и коленвал заблокировался-нам надо убедиться в том,что правильно все сделали

За 1 оборот распредвала-коленвал делает два,тоесть 360 градусов
распредвала=720 градусов коленвала


Если метки на звездах коленвала и балансирового вала совпали-значит мы на пути к успеху,если нет-вытаскиваем блокиратор,и опять прокручиваем на 360 грудусов коленвал,как только блокиратор «провалился»,и коленвал заблокировался-смотрим метки на звездах коленвала и балансировочного вала.

Блокиратор не вынимаем!!

Сейчас мы произвели фиксацию коленватого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки совмещенны-приступаем к ГБЦ

Так должны выглядить пазы на торцах распределительных валах

Изображение


Изображение

Плоскости пазов параллельны плоскости ГБЦ,и пазы находятся выше оси центра распредвала

В таком положении должны стоять блокираторы распределительных валов

Изображение
Изображение

В таком положении у нас соблюдается такт сжатия в первом цилиндре.
ЦЕПЬ ГРМ СНЯТА!

1.Вворачиваем болт звезды распредвала,там стоит гайка «на 16»-наживляем блокиратор и потихонечку прокручиваем по часовой стрелке распредвал,как только у блокиратора отверстие крепления совпадет с отверстием в ГБЦ-закручиваем болтом блокиратор,чтобы он зафиксировался,так же делаем и для второго распредвала.
Как только блокиратор зафиксировал распредвал-это означает что кулачки находятся в положении такта сжатия первого цилиндра(четыре клапана закрыты).
Все,по блокираванию распредвалов и коленвала мы работу сделали,остается только натянуть цепи,и ее зафиксировать.
На звезде РВ есть отверсия,под специнструмент,которым мы будет крутить звезды в другом направлении(против часовой стрелки), а болтом затягивать звезды (звезда не имеет фиксаторов на РВ) болты рекомендуется заменять всегда новым!

Сжимаем гидронатяжитель цепи-фиксируем его какой-нибудь шпилькой тоненькой,чтобы шток гидронатяжителя нам не мешал. Планка натяжителя стоит,планка успокоителя цепи стоит на месте, одеваем цепь, как только одели, берем приспособление которым будет прокручивать звезду,болтик звезды выпускного распредвала немного приоткрутить,чтобы она являлась осью для звезды,и у звезды был «ход». Возможно понадобиться помощник, я делал эту операцию один, было несложно, но все равно лучше взять с собой трезвого друга, который помог бы затянуть болт звезды распредвала.

Изображение

Надавливая на ручку приспособления,мы автоматически натягиваем цепь в зоне успокоителя цепи,именно от туда издается лязг цепи,если она болтается,нам надо чтобы этого не было.

Давим на рычаг,так чтобы цепь натянулась,и ее нельзя было пошевелить,помошник пусть закручивает болт звезды выпускного распредвала(правая звезда на картинке) с нужным моментом
50 Нм + довернуть на 45°( 1\4 оборота)
Затянули.переходим к другой звездочке,натягиваем,у нас натягивается цепь между звездами в зоне малого успокоителя
помошник пусть закручивает болт звезды впускного распредвала(левая звезда на картинке) с нужным моментом
50 Нм + довернуть на 45°( 1\4 оборота)

Изображение

Как только мы все сделали,отпускаем шток гидронятяжителя.чтобы его шток уперся в плану натяжителя.

Все фазы выставлены!

Вынимаем все блокираторы!!!

Собираем все обратно,обезжириваем поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя,наносим герметик-устанавливаем,тоже самое делаем и с поддоном.Дать герметику просохнуть 24 часа,после этого заливаем масло..

ВНИМАНИЕ!!!

Для проверки фаз,необходимо убедиться в том,что поршня не встречаются с клапанами,для этого необходимо аккуратно от руки(с помощью трещотки)прокрутить мотор на 2-4 оборота на собранном моторе(с уже залитым маслом)Если поршня не встретились-значит вы все сделали правильно,от себя добавлю,прокрутите мотор оборот на 20,чтобы давления масла поднялось,и прокачался гидроняжитель цепи..

Заводим,радуемся!

К вниманию!
1)Болты передней крышки ГРМ -ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
2)болты распределительных валов-ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
3)Болт шкива коленвала -ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
4)тонкие шайбы между распредвалами и звездочками -ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ!
5)Поверхности под болты должны быть чистыми и обезжиренными!
Ресурс цепи ГРМ ~90 000 км

Будут вопросы-обращайтесь!

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Сб, 16 мар 2013, 17:35
autovaz666
Скоро будет небольшая партия из спец.инструмента.Пока только блокираторы двигателя.
Изображение

Балансировочный вал

Дополню отчет еще одним нюансом,сам с ним столкнулся в процессе ремонта двигателя

Во время дефектования двигателя после заклинивания,нашел очень интересную поломку такую,обнаружить ее невооруженным глазом почти нельзя,она может проявиться только после того,как мотор собрали и завели.Вибрация,стук,и опять заклинивание двигателя.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

От динамического удара срывает шпонку грузика балансировочного вала,грузик остается на месте(садиться "на клина"),но смещается относительно своего первоначального положения на пару миллиметром,а может и даже сантиметров.При сборке определить место положение не возможно.Только во время работы начинает трясти мотора,так как шатунно-поршневая группа(ШПГ) в целом не уравновешенна будет,так как балансировочный вал компенсирует недостаток 4ого цилиндра своей массой и инерцией во время работы.

Мне пришлось вытаскивать его из нижней постели коленвала,отдавать на завод,чтобы шпонку высверлили и подобрали идентичную ей по размерам,но из очень хорошей и прочной стали,чтобы исключить в дальнейшем срыв груза у балансировочного вала.
Шпонка диаметром 2.5 мм,длинной порядка 8 мм.Они так же имеются в продаже,не дефицит.Но лучше сделать самому,их качественной стали.
Все сделал.поставил новую шпонку,собрал все на место в нижней постели коленвала,болт посадил на фиксатор резьбы.
Это один из нюансов при ремонте,который тоже стоит проверить при ремонте двигателя.

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Сб, 20 апр 2013, 16:53
autovaz666
Ко мне за помощью обратились ребята с г.Пенза,мои земляки.

Мотор поймал "клин",в прямом смысле этого слова,через 15 км как она уехала с СТО,где ей до этого меняли МСК(за 22.5 тысячи рублей :shock: )
Развод был такой.Цена с 2 тыс.рублей за замену МСК подняла до 4 тыс.рублей,якобы из-за того,что мотор имеет цепной привод ГРМ,потом цена повысилась еще +3 тысячи за снятии ГБЦ,хотя "рассухарили" они без снятия ГБЦ(скорее всего,для развода на новые клапана и направляющие втулки)..
Ремонтировали мотор 2 недели...
Собирали без спец.инструмента...Методом "на глаз".
Итого:7 тыс.работа

1)Прокладка ГБЦ -1500 руб
2)Болты ГБЦ -1200 руб
3)Болты постели распредвала -400 руб
4)Клапана к-т 9000 руб
5)Направляющие втулки клапанов к-т 900 руб
6)Масло+фильтр 2400 руб

Последствия ремонта на СТО:
Что я нашел:
1)Не затянутый с нужным моментом болт коленвала+оставили его старым
2)Старый болт распредвала(еле открутил+тянули с бычьей силой,испугались наверно что звездочка распредвала без фиксации)
3)наживленный кожух цепи масляного насоса
4)не нашел 6 болтов от передней крышки.

Отмыли химией моторный отсек у машины.За день я разобрал всю переднюю часть автомобиля.Снял мотор.Разобрал его..

А там :shock:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Видно масляное голодание.Вкладыши провернулись...со всеми вытекающими последствиями...Мотор на ремонте сейчас...
Мотор поедет гильзоваться,коленвал на шлифовку.
1)Гильзовка
2)Шлифовка
3)Б\У шатуны
4)ГБЦ ремонт с заменой всех седел
Пока все...на следующей недели надеюсь все сделают на сторонних СТО(Гильзовка+шлифовка)...Собираем,регулируем,заводим...выставляем счет СТО на которой до этого был ремонт...Благо ребята смогли договориться насчет компенсации....

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Вт, 14 май 2013, 14:37
autovaz666
Были куплены 3 шатуна б\у с разбора в г.Москва.
Шейки коленчатого вала были зашлифованы под ремонтный размер(+0.25 мм).Блок цилиндров был загильзован под стандартные поршни,под новые.
Изготовлены под заказ новые болты постели коленчатого вала,два болта(центральных) вытянулись,опасаясь сорвать болт вместе с резьбой были изготовлены новые болты,все,и центральные,и дополнительные.Отданы были в "термичку",где им придали нужные свойства,по-моему их анодировали,точно не знаю,принесли готовые,сказали полная копия старых,только новые.
Отдал двигатель на мойку в хим.ванне,отмыли,продули от стружки мелкой,и прочего мусора,после чего блок повез к себе домой,собираю мотор дома,на большом своем балконе,где чистота и порядок
Собрал блок.На следующий день мне позвонили из конторы,в которую я отдавал ГБЦ для замены всех седел,и нарезки фасок седел клапанов.Работы выполнили качественно,делали на станке Serdi,я всегда отдаю этим ребятам сложный ремонт ГБЦ,оборудование у них хорошее,да и ребята они сами толковые,а иметь весь инструмент у себя-невозможно,так что приходиться сотрудничать с несколькими фирмами,и компаниями,для удобной логистики во время ремонта...
Собрал мотор,все отрегулировал.Отдал хозяину-он его поставил у знакомых в сервисе.Вечером позвонил-сказал что успешно мотор запустили.Адаптировали дроссельную заслонку.Залили свежее масло,новые свечи и в бой....Давление масла по заводу 2 кг на 2000 оборотах в минуту,у нас получилось 2.3 кг...что очень радует.Не забыл напомнить хозяину машины про обкатку мотора.
Спасибо за внимание!Вечно ваш Владимир из г.Пенза

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Вт, 14 май 2013, 18:04
autovaz666
Чаще всего проблемы с жором масла,я на 3-ех моторах промерял цилиндры,и везде был "эллипс",один мотор перегретый был,у других пробег под 250 тысяч км.

На данный момент я изучаю,и немного хочу попрактиковать технологию восстановления масляного насоса,с Украины нашел специалистов на заводе одном,по вечерам беседуем,в институте со своими деканом,Салминым В.В(доктор технических наук,профессор,действительный член (академик) Российской академии транспорта) советуюсь http://www.pguas.ru/science/scientist/SalminVV, хочу разработать упрощенную технологию восстановления шестеренок МН,и реализовать это все в деле,так же рассматриваю поиск решений по устранению заклиниванию редукционного клапана в МН(закусывает его там частенько,поршенек стальной,и корпус алюминиевый)
Так же разрабатываю сейчас инструмент,аналог НьюВай,только бюджетый,с аналогичными ножами,повышенной твердости...пока только в зарисовках и расчетах....
А чем еще заняться,ну и параллельно диплом пишу,месяц учиться осталось в институте.

Re: Капитальный ремонт двигателей AWY AZQ BMD BME BZG

СообщениеДобавлено: Пн, 26 авг 2013, 15:35
autovaz666
Оригинальные поршневые кольца,стандартного размера (76.51 мм).
Для тех,кто гильзует или "подкидывает" кольца.
Комплект на 1 цилиндр.
Маслосъемное кольцо наборное("лапша"),или пружинное кольцо со двумя стальными пластинками.


Изображение