Поскольку ранее ездил на Fabia Combi HTP (около 35 тыс. км проехал),а сейчас на Fabia Combi New 1.4 16V Sport (только 3500 км пробег), то могу позволить себе сравнить и ощутить разницу. Причем New у меня совсем свежая, после рестайлинга с мордой а-ля новая Октаха и Суперб!
Итак:
1. Дизайн, впечатление на окружающих (интерьер, экстерьер).
Дизайн экстерьера - в целом ничего, лучше чем до рестайлинга, хотя в профиль спорный вид. Этакий Мини/Свифт. Мордочка серьезная и внушает
Интерьер строгий, типично VAGовский, интереснее первого поколения. Родным и знакомым понравилась. На дороге в общем то пропускают, но у меня стиль достаточно уверенный чтобы и так пропускали
Кстати, по экстерьеру - черная пластиковая губа а-ля Ауди на бампере - потенциальный ковш грейдера зимой. ВНИМАТЕЛЬНО С БАМПЕРОМ в сугробах
Оценка: 8.3 (а потому что у Суперба 10.0

)
2. Эргономика, комфорт салона, багажник, комплектация.
Все в целом очень достойно, претензий по салону нет, багажник у комби большущий. Но с эргономикой есть 1 серьезный просчет, чего не было на первом поколений - НАСМЕРТЬ ЗАСИРАЕТСЯ заднее стекло в малейшую грязь. Я конечно понимаю, есть дворник, но раньше ТАК быстро не происходило

. Комплектация СПОРТ с отменными сиденьями, клевым рулем и кожаным малым пакетом считаю оптимальной. Хорошая фрикционная ткань сидушек + кожа не рабочих поверхностях = уверенность и комфорт в дороге. Магнитола Blues ничего, но дешева отсутствием ряда кнопок (паузы и mute нет, управление радио немного путано, звук нормальный, но в целом магнитола на троечку). Салон нормуль, но ручку домкрата водительского сидения можно не такую хлипкую сделать было. А еще не совсем устраивает способ включения обогрева зеркал - пипку надо крутить в параллельной к тебе плоскости, выворачивая кисть - то еще удовольствие. Хотя бы чтоль немного к водителю развернули!
КСТАТИ ЗАМЕТИЛИ РЕЗИНКУ НА НИШАХ В ДВЕРЯХ ДЛЯ ЗАЖИМА БУМАГ И ПРОЧЕГО?? Первый раз такое вижу! Но забавно.
Оценка: 7.5
3. Ходовые качества (динамика, управляемость, комфорт).
Машина однозначно стала жестче, чем первое поколение. Сказывает видимо забота о безопасности, устойчивости. Но о дискомфорте речи не идет. (дело не в шинах - летние Бридж Туранца, зимние - Мишлен НордФрост)
Динамика - плохая. Мотор вроде на 20 лошадок больше чем HTP, но насмерть убит нормами Евро-5! Низы отсутствуют как класс. Все просыпается с 2500-3000 оборотов, приходится для динамичной езды "на повышенных" ходить. Мне например такой вариант мало подходит, я динамичен на трассе.
Комфорт в целом достойный. Шумка отличная - на 130-140 можно разговариться спокойно в салоне, без надрыва. Рулится приятно, руль не тугой и не пустой. В меру. Курсовая устойчивость средняя - на колеях немного переставляет машинку (ну у нее ж ширина не большая, а машина высокая).
В целом - все хорошо кроме характеристик мотора.
Оценка: 7 (за мотор).
4. Экономика и экономичность (расходы, запчасти, ТО и прочие затраты)
Вот в Москве жрет машина однозначно много. В пробках бывает трипкомп показывает даже 25 литров на 100 км (НЕ МГНОВЕННЫЙ А СРЕДНИЙ!!!!

). А так в среднем по городу 8-12 л/100 км. ХММММММ.... ПО трассе все ништяк. Но где ж ты тут их возьмёшь

Соответственно бака надолго не хватает. КСТАТИ, А КАКОЙ У НАС БАК-то? А то индикатор на панели ДУРАЦКИЙ. Верхние риски уходят долго, зато нижние чпок - и ты уже на заправке!
Про ТО и запчасти пока не знаю. Рано ишшо.
Оценка: 7.3
5. События (что интересного случилось с машиной, полезный опыт)
Из событий - меня смущает лишь одно - почему то плохо двери закрываются. То есть например в Октахе есть прекрасный доводчик. В старой фабии тоже нормально дверь захлопывалась. А тут чуть послабее дверь закрывать начнешь - она и не захлопывается. И так может быть с разными (кроме багажника естессно) постоянно. Как то утром, пока в детсад ребенка отвозил - 3 раза свою дверь перезакрывал! Досаждает.
Из приятного - неожиданно нашёл опционные фонари дневного хода, встроенные в ПТФ. А кнопку "накурил" в руководстве. Она нашлась АЖ в блоке предохранителей за заглушкой торпеды. Зачем такие сложности? Потому что не вовсех странах Фонари такие прописаны? Форт Байяр, ё-моё
Оценка: б/о (маловато событий)
6. Общий вывод для себя (почему был сделан выбор).
Вывод такой - хорошая машина за свои деньги (хоть и дороже чем Тур стоит!), хоти и не без минусов (ну а у кого их нет). Но такие минусы (кроме разве что мотора) перекрыты очень достойной Машинкой!
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 7.525 + 1 балл за общее впечатление. С округлением - 8.5 баллов
